Современное образование. Проекты на уроке английского языка | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 23 ноября, печатный экземпляр отправим 27 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: 5. Педагогика общеобразовательной школы

Опубликовано в

V международная научная конференция «Актуальные задачи педагогики» (Чита, апрель 2014)

Дата публикации: 10.04.2014

Статья просмотрена: 398 раз

Библиографическое описание:

Артемова, Н. И. Современное образование. Проекты на уроке английского языка / Н. И. Артемова. — Текст : непосредственный // Актуальные задачи педагогики : материалы V Междунар. науч. конф. (г. Чита, апрель 2014 г.). — Т. 0. — Чита : Издательство Молодой ученый, 2014. — С. 87-89. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/102/5360/ (дата обращения: 15.11.2024).

Обучать» означает выявлять личность и знания учащегося, помогать и ускорять саморазвитие, а не вбивать информацию в учащегося.

Доктор Сара Вильерс, Великобритания

Часто мы слышим фразу: «Дети — наше будущее». Но задумываемся ли, от чего зависит будущее наших детей? Сегодня изменились требования и к учителю, и к ученику, и к содержанию современного образования. Человек XXI века — это творческая личность. Он должен быть активным, динамичным, работоспособным, волевым, уверенным в себе, компетентным.

Школьная система России долгие годы была научно — просветительской и учитель в ней был информатором, сообщающим знания, а сейчас наше образование старается приблизиться к научно — гуманной системе, в которой ребёнок должен научиться добывать знания сам.

В современном обществе роль иностранного языка безмерно вырастает. Качественное обучение школьников иностранному языку является неотъемлемой частью современного образования.

В основе современного иноязычного образования лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает активную учебно-познавательную деятельность обучающихся, построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.

Метод проектов является универсальным для достижения целей современного образования, он использовался в западной и отечественной методике преподавания на протяжении многих лет в обучении различным школьным предметам.

Какие положительные эффекты в обучении школьников дает проектная методика в преподавании английского языка?

1.                  Проектная работа — это творческая работа. Она развивает воображение, познавательную деятельность, активизирует исследовательскую составляющую обучения.

2.                  Проектная работа — это личностная деятельность, вовлекающая учащихся писать о себе, своей семье, своем мнении и т. д. Они могут написать эссе, рассказы, сценарий фильма, дневник, газетную статью, рекламу, создавать плакаты и т. д.

3.                  Проектная работа предполагает активизацию работы учащихся — они пишут, вырезают, наклеивают, ищут фото и картинки, консультируются со справочниками, энциклопедиями, проводят интервью — в итоге активизируется изученный материал учебника, отдельного раздела.

4.                  Проектная работа подходит для учеников разных психотипов — аудиалов, визуалов и кинестетиков, т. к. имеет в арсенале деятельность разных видов.

5.                  Проектная работа — это коммуникативный вид деятельности, представляя проект, учащиеся открывают для себя ценность общения на иностранном языке. Проектная работа готовит учащихся для реального общения.

Проектная работа на уроке английского языка неразрывно связана с навыком письма.

Прежде чем приступать к проектной работе, учащиеся должны пройти через несколько этапов написания своей творческой работы. Рассмотрим этапы письма на уроке английского языка.

-          Предписьменная деятельность. Дети должны знать, о чем писать, как писать (идеи, выбор темы).

-          Написание работы. На старшем этапе кроме собственно овладения навыком письма — это овладение надпредметными умениями, знание о составных частях любой творческой работы: таких как введение, основная часть, которая может состоять в свою очередь из нескольких пунктов, заключение.

-          Защита проекта. Обсуждение. Коррекция.

Создание проектов — это сложный вид деятельности, особенно для младших школьников. Если им предлагается модель для работы — это упрощает задачу и увеличивает шансы на успех. На этом этапе учащиеся имеют только начальные умения, подготавливающие их к проектной работе: письмо по образцу, завершение предложений, создание подписей к картинкам, составление рассказа по картинкам. Учащиеся на начальном этапе нуждаются во взаимодействии в классе, парной и групповой работе. Таким образом, дети должны учиться работать совместно, это мотивирует к изучению языка.

Баланс между письмом по образцу и свободным письмом — необходимое условие на начальном этапе. На следующем этапе для эффективного обучения письму необходимо учиться писать, следуя образцу, а затем переходить к более свободному письму, которое требует воображения и переноса на личный опыт. Такие контролируемые виды деятельности поэтапно ведут к проектным видам деятельности. Задания на свободное письмо, такие как: напишите о своем хобби или о своих каникулах, нужно использовать очень осторожно и только тогда, когда оно подготовлено в течение предыдущих уроков. Очень часто результат подобных неподготовленных заданий — это работы с большим количеством ошибок, что является тяжелым опытом и для учащихся, и для учителя. Использование образцов резко улучшает результат.

Проектная работа на уроке английского языка — это процесс закрепления и автоматизации изученного материала, пропускание его через личный опыт, персонификация. Проект планируется для использования лексического материала, изученного в разделе. Приветствуется использование знаний, полученных ранее. Цель учащихся — использовать изученные лексические единицы в привычном и новом контексте. Это основное предназначение проектной работы на уроке английского языка, где учащиеся применяют и сочетают языковые навыки, учатся работать самостоятельно.

Этапы непосредственно проектной работы могут быть разными, что зависит от типа проекта (в данной статье мы их не рассматриваем), это:

1.                   Деление на группы или индивидуальная работа;

2.                   Выбор темы, способа презентации;

3.                   Определение цели работы каждой группы; каждого члена группы;

4.                   Назначение в группе ответственного;

5.                   Создание плана проектной работы;

6.                   Сбор необходимого материала;

7.                   Обсуждения в группе и проверка собранного материала;

8.                   Проверка черновика учителем для исправления возможных ошибок;

9.                   Исправление недостатков;

10.               Презентация проектов.

Учащимся начальной школы можно дать задания нарисовать или вырезать картинки, сделать к ним подписи, на следующем этапе можно дать задание написать простые предложения для сопровождения демонстрации картинок.

Проекты могут отличаться по источникам материала и использованным ресурсам в зависимости от уровня знаний учащихся и уровня изучения языка.

Проекты могут быть представлены множеством способов:

статичным: устным, визуальным; динамичным: драматизацией, разыгрыванием сцен, интервью, обзором, мультимедийными презентациями, викторинами.

Учащиеся должны понимать, какие умения им нужно развить для выполнения проектной работы: языковые, коммуникативные, социальные.

И письмо, и, особенно, проекты — это способы использования языка как средства коммуникации и активизации собственных знаний. В проекте языковые единицы и грамматические модели используются сознательно, повторяются и закрепляются, облегчают использование лексических единиц в следующий раз. Они используются творчески, в новых обстоятельствах, формах и контекстах. Учащиеся переосмысливают использование слов.

Действует схема: узнавание слова, точность использования, автоматизация, беглость, повторение. На всех этапах изучения языка мы должны использовать одни и те же языковые единицы снова и снова с целью активизации и затем расширения знаний. Это актуально и для начального образования, и для старших школьников.

Главной ценной чертой проектов является то, что учащиеся работают самостоятельно, отвечают за свою работу. Поэтому учащихся нужно учить самооценке и оценке в группе. Очень важно, чтобы учащиеся знали, для чего они делают проект, что это значит для них в языковом плане. Учащиеся должны ответить себе на такие вопросы:

Какие источники информации я использовал?

Какие средства я использовал для презентации проекта?

Какие языковые навыки я использовал, готовя проект?

Какие языковые единицы я использовал?

Какие новые языковые единицы я изучил, готовя проект?

Как мы работали вместе?

Что я должен сделать, чтобы получилось лучше в следующий раз?

Для представления и обсуждения проекта учитель может предложить список выражений:

We`d like to present a project…

It was done by…

Our project is about…

First, we`d like to…

And now have a look at the photos (pictures, maps, etc.) that illustrate…

From my point of view…

The project, (description of…, illustration of …) is great, fantastic, terrific, boring, wonderful, interesting, nothing special, good, excellent etc.

Литература:

1.                  Sarah Villiers, Tim Ward,«Oxford Professional Development Programme», методические рекомендации, Oxford University Press, 2006, — c. 21

2.                  Sarah Villiers, «Введение в коммуникативную методику обучения английскому языку». Пособие для учителей России, Oxford University Press, 2007, — с. 18

3.                  В. П. Кузовлев. Книга для учителя 10 класс, Просвещение, 2013, — с.51

4.                  Е. С. Полат. Метод проектов на уроке иностранного языка. Иностранные языки в школе № 2,3, — 2000, с. 29, 57

5.                  Н. Д. Гальскова, З. Н. Никитенко. Теория обучения иностранным языкам. — М. Айрис Пресс, 2004, с.76

Основные термины (генерируются автоматически): проектная работа, учащийся, английский язык, иностранный язык, проект, свободное письмо, современное образование, творческая работа, личный опыт, начальный этап.