Занятие во второй младшей группы «В гости к мышке»
Авторы: Иванова Валентина Витальевна, Сидорова Анна Владимировна
Рубрика: 4. Дошкольная педагогика
Опубликовано в
V международная научная конференция «Актуальные вопросы современной педагогики» (Уфа, май 2014)
Дата публикации: 29.04.2014
Статья просмотрена: 2553 раза
Библиографическое описание:
Иванова, В. В. Занятие во второй младшей группы «В гости к мышке» / В. В. Иванова, А. В. Сидорова. — Текст : непосредственный // Актуальные вопросы современной педагогики : материалы V Междунар. науч. конф. (г. Уфа, май 2014 г.). — Т. 0. — Уфа : Лето, 2014. — С. 58-59. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/103/5524/ (дата обращения: 19.12.2024).
Цель: Закреплять правильное и четкое произношение звука (п) в звукоподражаниях, словах.
Задачи:
1. Образовательная: учить детей правильно произносить звук (п) закреплять понятия «большой», «маленький»; учить отгадывать загадки; закреплять название геометрической фигуры-круг; закреплять названии основных цветов: красный, желтый, синий, зеленый.
2. Развивающая: развивать у детей зрительную память, внимание, развивать речь, наблюдательность, расширять и активизировать словарь детей, развивать общую моторику.
3. Воспитательная: создать доброжелательное отношение друг к другу; воспитывать умение взаимодействовать друг с другом, продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя.
Материал: пуговицы из картона основных цветов: красный, желтый, синий, зеленый; коробки 4 шт.,
Домик — теремок, мышка-норушка, поезд;
Игрушки: машинка, пирамидка, погремушка, матрешка, мячик.
Ход занятия:
Организационный момент. Дети около стульев стоят. C воспитателем имитируют движения.
Утром встали малыши, (руки поднимают)
В детский садик свой пришли, (шагают на месте)
Вам мы рады, как всегда.(руки вперед вытянули)
Гости здесь у нас с утра, (разводят в сторону).
Поздоровайтесь, друзья!
Дети садятся на свои места.
Основная часть.
А теперь, посмотрите, послушайте внимательно, сейчас мои губы споют песенку «п- п- п.».. (воспитатель пальчиком показывает на свои губы).
А сейчас вы спойте эту песенку.
Дети: «п- п- п «(хором и индивидуально).
Сегодня ваши губы часто будут повторять эту песенку.
Воспитатель. Ребята, скажите, а что так пыхтит?
Дети: Паровоз!
Воспитатель. Правильно. Ой, я слышу вдалеке что — то пыхтит! А вы слышите? («пых — пых — пых «(ушко как будто подставляют).
Паровоз: Пых- пых-пых! Здравствуйте, ребята! Вы знаете как меня зовут?
Дети: Паровоз!
Паровоз: Ребята, давайте мы с вами поиграем! Я паровоз, а вы вагончики. У нас целый поезд получился, мы с вами на нем поедем в путешествие.
Воспитатель с детьми: Паровоз, паровоз,
Новенький, блестящий.
Он вагончики повез.
Будто настоящий.
Паровоз». Пых- пых-пых!». Пых-пых-пых!».
Воспитатель. Впереди что-то интересное вижу! Давайте остановимся и посмотрим. (садятся на коврик).
Да тут корзина с игрушками! Посмотрим, какие игрушки находятся в корзине. (Воспитатель достает по одной игрушке, а дети называют их хором и индивидуально.)
А теперь, мы с вами поиграем в прятки. Посмотрите внимательно на игрушки, запомните, когда я скажу 1,2,3, вы закройте глазки ладошками.
Воспитатель убирает игрушку, теперь когда я скажу1, 2, 3 вы открываете глазки.
Воспитатель. Ой, что пропало? Какой игрушки не хватает?
Ответы детей.(3–4 раза).
Воспитатель. Молодцы, хорошо поиграли.
Ну что, поехали дальше?
Воспитатель с детьми. «Пых-пых-пых!». Вот приехали. Это что за домик впереди? Посмотрите, какой красивый, сказочный домик.
Воспитатель. Так это же теремок! Мы с вами читали сказку теремок?
Дети. Да!
Воспитатель. Тогда отгадайте загадку:
Маленькая, серенькая,
Пищит тонким голоском:
Пи- пи-пи!
Кто это?
Дети. Мышка!
Воспитатель. Давайте все вместе как мышка будем пищать.
Дети. «Пи-пи-пи!».
Воспитатель. Молодцы, вы как настоящие мышки. Она в теремке живет. Постучимся к мышке?
Тук-тук-тук, кто в тереме живет?
Воспитатель. (Аня с мышкой на руке выглядывает из окошка).
Здравствуйте, ребята! Это я, мышка — норушка! Я рада вас видеть! Но, мне нужна ваша помощь. У меня пуговки перемешались, помогите мне их разделить.
Мышка. Красные пуговицы собрать в красную коробку, желтые в желтую, зеленые в зеленую, синюю в синюю коробку.
Воспитатель. Давайте поможем.
Мышка. Спасибо, ребята! Молодцы! В красную коробку положили красные пуговки, в желтую желтые и т. д. Вы все правильно сделали.
Мышка. А теперь мне нужно разделить пуговки по — другому. Большие пуговицы в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку.
Мышка. Ребята, вы молодцы! Вы мне очень помогли! А кто мне скажет, на какую геометрическую фигуру похожи пуговицы?
Дети. Круг.
Мышка. Правильно, на круг похожи пуговицы. Ну, а мне пора прощаться, я пойду пришивать пуговицы себе на платьице.
До свидания, ребята!
Воспитатель. Ну, а наше путешествие закончилось, давайте вернемся в детский сад.
Дети строятся в паровозик и «едут» в детский сад.
Приехали. Дети садятся на стульчики.
Заключительная часть.
Воспитатель. Дети, кого мы сегодня встретили?
Дети. Мышку-норушку. Как мы мышке помогли?
Ответы детей.
Воспитатель. Мышка была очень рада. Вы молодцы!
Давайте скажем нашим гостям «До свидания!»