Патриотическое воспитание современной молодежи | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 октября, печатный экземпляр отправим 30 октября.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: 8. Педагогика профессиональной школы и среднего профессионального образования

Опубликовано в

V международная научная конференция «Педагогическое мастерство» (Москва, ноябрь 2014)

Дата публикации: 06.11.2014

Статья просмотрена: 225 раз

Библиографическое описание:

Колюжнов, В. Г. Патриотическое воспитание современной молодежи / В. Г. Колюжнов, Л. И. Колюжнова. — Текст : непосредственный // Педагогическое мастерство : материалы V Междунар. науч. конф. (г. Москва, ноябрь 2014 г.). — Москва : Буки-Веди, 2014. — С. 234-236. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/144/6603/ (дата обращения: 17.10.2024).

Работая с первокурсниками техникума было замечено, что они плохо знают историю Отечества, родного края. В течение учебного года мы имеем календарные дни, которые объявлены праздничными и ребята спрашивают почему мы отдыхаем и что празднуем.

А как специалисты, они должны обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний.

В этом мы увидели проблему и наметили пути решения, учитывая участие самой молодежи. Однако направлять действия молодежи в нужное русло должны как государство, так семья и техникум. Основная задача заключается во взаимодействии с целью формирования национального самосознания, гражданственности и патриотизма у современной молодежи.

В толковом словаре В. И. Даля слово «патриот» означает «любитель отечества, ревнитель о благе его, отчизнолюб, отечественник или отчизник» [1, т. 3, с. 24].

По мнению Г. К. Селевко [1, т. 2, с. 542], общая цель патриотического воспитания — воспитывать у подрастающего поколения любовь к Родине, гордость за свою Отчизну, готовность способствовать ее процветанию и защищать в случае необходимости»

Патриотическое воспитание в СГПТТ проходит и в процессе обучения; во внеурочной деятельности. Для ознакомления ребят с основными «Славными страницами истории Отечества» мы провели такие мероприятия:

Открытый урок «Герои Второй мировой войны», посвящённый Дню Победы. (Группы ЭМ-31, ЭМ-41. 2013 год)

Описание: C:\Users\vervolph\Desktop\+техникум 2014-2015 Л.И\Куратор Л. И\воспитательная работа\Классный час к 9 мая\P1012044.JPG

Рис. 1. Открытый урок «Герои Второй мировой войны», посвящённый Дню Победы

 

Закончился урок сопровождением ветеранов к обелиску Победы и возложением цветов.

Описание: http://lib2.podelise.ru/tw_files2/urls_87/18/d-17171/17171_html_m5aeb4131.jpg

Рис. 2. Ветераны Ванинского района

 

Учитывая мнение Г. К. Селевко [1, т. 2, с. 542], что «особенностью современного патриотического воспитания является увеличение значения регионального и местного компонентов патриотизма» был подготовлен группой студентов проект «Комсомольцы дальневосточники», совместно с куратором Колюжновой Л. И., и проведен классный час для ребят 1 курса.

Совместно с куратором Колюжновым В. Г. был подготовлен проект «Пётр Комаров поэт — дальневосточник» и проведен классный час для ребят 2 курса.

Студенты 3 курса подготовили и провели для студентов 1 курса:

-                   Викторины:

1.                  Викторину — игру Я и мой город

2.                  Викторину — игру Я и мой посёлок

-                   Конкурсы презентаций:

1.                  Люди! Покуда сердца стучатся. Помните!

2.                  Герои! Мы знаем не все имена, но мужество ваше на все времена!

На классном часе День защитника Отечества с помощью презентаций и фильма познакомили ребят с современными родами войск и техники. Студенты померились силами в игровых соревнованиях.

Описание: E:\фото\SAM_1753.JPG

Рис. 3. На классном часе День защитника

 

К празднику «День народного единства» провели Исторический Марафон «Славные страницы истории Отечества»:

«4 ноября — День народного единства» 31 октября 2014год (группа ЭМ-11)

Прославивший купеческий род Кузьма Минин. 31 октября 2014 год (группа ЭМ-21)

Подвиг Дмитрия Пожарского. 31 октября 2014 год (группа ЭМ-31)

На Всероссийский конкурс «Наша славная победа» были предоставлены две работы студентов Мысько Веры «Наш земляк- Евгений Дикопольцев» и Турилина Ильи «Их именами названы улицы Хабаровска», которые заняли 1 место.

Очень надеемся, что наши студенты являются патриотами своей страны, любят и уважают свой родной край.

 

Литература:

 

1.                                 Селевко Г. К. Энциклопедия образовательных технологий: В 2 т. / Г. К. Селевко. — М.: НИИ школьных технологий, 2006. — Т. 2. — 816 с. — (Серия «Энциклопедия образовательных технологий»)

2.                                 Даль В. И. Толковый словарь живого великорусского языка. — М., 1955.

Основные термины (генерируются автоматически): классный час, Герой Второй, День, День Победы, игра Я, мировая война, народное единство, открытый урок, Патриотическое воспитание, родной край.