Лаборатория информатики как системообразующий элемент при формировании универсальных учебных действий по ФГОС второго поколения | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 октября, печатный экземпляр отправим 30 октября.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Виноградова, Л. С. Лаборатория информатики как системообразующий элемент при формировании универсальных учебных действий по ФГОС второго поколения / Л. С. Виноградова. — Текст : непосредственный // Теория и практика образования в современном мире : материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, декабрь 2014 г.). — Санкт-Петербург : Заневская площадь, 2014. — С. 39-40. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/145/6675/ (дата обращения: 16.10.2024).

Постоянное развитие информационных и компьютерных технологий предполагается постоянное развитие информационных технологий на всех этапах обучения от младшей школы до университетов. Современные образовательные технологии, методики, оснащения школ, училище, институт позволяют на базе своих образовательных учреждений сдавать создавать различные формы научной, проектно- исследовательской деятельности.

Лаборатория информатики позволяет учащимся выбрать одно из многих направлений в информатике, создавать собственные проекты, проводить исследования.

Направления в работе лаборатории следующие:

1)      программирование (Qbasic, Visual basic, Dev C++ и т. д.);

2)      моделирование и прогнозирование (Google Sketch Up, Deductor Academic, и т. д.);

3)      мультимедиа — технологии, анимация (Flash MX, Movie Marker,Google Scretch Up и т. д.);

4)      сайтостроение (HTML, CSS, DreamWeaver, Ucoz.ru, Jimdo.ru и т. д.);

5)      работа с аппаратным и программным обеспечением компьютера (работа с ОС, BIOS, установка программного обеспечения, подключение к сети, настройка беспроводного соединения и т. д.).

В течение работы над собственной разработкой учащиеся не только приобретают навыки работы с различным программным обеспечением, но и формируют необходимые универсальные учебные действия по информационным технологиям, а также навыки работы с компьютером. Как результат мы получаем четкую взаимосвязь между проектной деятельностью формированием универсальных учебных действий и развитием личности школьника.

Благодаря работе в лаборатории уже несколько лет учащиеся занимают призовые места в различных городских, окружных и всероссийских конкурсах, конференциях. Работы учащихся публикуются различных городских, окружных сборниках проектов.

Результативность участия учащихся в окружных, городских и всероссийских мероприятиях:

Таблица 1

Год

Фамилия имя ученика, воспитанника (или название коллектива)

Где и в чём принимал участие

Уровень участия

Какое место занял

2012

Иванов А. (2 класс)

Московский городской конкурс творческих проектов школьников в среде ЛогоМиры

Город

Призер (2-е место)

2011

Баранов П. (8 класс)

Окружной конкурс проектных работ по информатике

Округ

Лауреат (1-е место)

2012

Баранов П.(8класс), Белова П.(9 класс)

Грант префекта ЦАО для школьников

Город

Участники

2012

Баранов П. (9 класс), Манько М., Митрошин А.(10 класс)

Междисциплинарная конференция «Технорама 2012»

Округ

Победитель, участники

2012

Баранов П. (9 класс), Иксанов К. (8 класс)

ИТ — марафон

Город

Победитель, призер (3-е место)

2013

Баранов П.(9 класс)

Балтийский конкурс

Всероссийский

Участник (финалист)

2013

Телегин В. (8 класс)

Москва — информационная

Округ

Призер

2013

Телегин В. (8 класс), Иксанов К. (8 класс)

Время выбирать профессию-место Россия!

Округ

Победитель (1-е место), участник

2013

Баранов П. (9 класс)

ИТ для равных возможностей

Всероссийский

Победитель (1-е место)

2014

Иксанов Карим (9 класс)

Ярмарка идей МФЮА

Городской

Призер (3-е место)

2014

Телегин Владислав (9 класс)

Конкурс проектов — ИнтелФест

Городской

Финалист

2014

Баранов Павел

Конкурс проектно-исследовательских работ «Грани науки»

Всероссийский

Лауреат

2014

Телегин Владислав

Конкурс социальных проектов «Изменим мир к лучшему!»

Всероссийский

Лауреат

 

Это небольшая часть призеров и победителей.

Со всеми результатами можно ознакомиться на личном сайте по адресу:

http://lv29.jimdo.com/

Также были разработаны цифровые образовательные ресурсы для дополнительного образования учащихся. Данные ресурсы активно применялись при работе в лаборатории информатики.

Вот некоторые из них:

1)                              Цифровой образовательный ресурс " Информационные технологии» для дополнительного образования школьников;

2)                              Цифровой образовательный ресурс " Беспроводные технологии передачи данных»;

Представленные ресурсы занимали призовые места в городских и всероссийских конкурсах:

2012 г., Диплом лауреата Всероссийского конкурса рефератов «Инновационная школа 2012»;

2013 г., Диплом лауреата Всероссийского конкурса проектов «Инновационная школа 2013»;

2014 г., Диплом лауреата городского конкурса молодежных инициатив «Молодые педагоги — Московскому образованию», проводимого городским методическим центром;

2014 г., Диплом победителя Всероссийского дистанционного конкурса с международным участием, проводимого научно-производственным центром «Интертехинформ», номинация: лучшая методическая разработка.

Перспективой развития данной лаборатории является, появление такого направления как робототехника, также взаимодействие с различными образовательными программами, такими как Роснано, ассоциированные школы Юнеско, лифт в будущее, академия Intel и другие. Это позволит расширить возможности лаборатории информатики и обеспечить более высокий уровень проектных и исследовательских работ учащихся.

Основные термины (генерируются автоматически): класс, BIOS, CSS, HTML, баран, городской, лаборатория информатики, навык работы, победитель, работа.

Похожие статьи

Метод проекта как средство развития универсальных учебных действий на уроках информатики в условиях реализации ФГОС

Учебный элемент «Создание и форматирование списков» как эффективное дидактическое средство обучения при освоении информационных технологий

Технология педагогического общения как средство формирования универсальных учебных действий при реализации ФГОС ООО (из опыта работы учителя математики)

Модульная технология обучения как средство повышения эффективности подготовки специалистов ИКТ

Технологии проблемного обучения как средство формирования и развития универсальных учебных действий учащихся на уроках математики в условиях реализации ФГОС

Обучающий тест как средство реализации компетентностного подхода при подготовке школьников к ОГЭ по русскому языку

Метафорический метод в комплексной методике междисциплинарных связей при организации учебного процесса для подготовки специалистов по направлению «дизайн костюма»

Интегрированные уроки как средство формирования функциональной грамотности обучающихся в процессе работы с заданиями разного уровня сложности

Технология развития критического мышления как средство формирования познавательных универсальных учебных действий младших школьников

Интегрированный урок как средство формирования универсальных учебных действий в 3 классе

Похожие статьи

Метод проекта как средство развития универсальных учебных действий на уроках информатики в условиях реализации ФГОС

Учебный элемент «Создание и форматирование списков» как эффективное дидактическое средство обучения при освоении информационных технологий

Технология педагогического общения как средство формирования универсальных учебных действий при реализации ФГОС ООО (из опыта работы учителя математики)

Модульная технология обучения как средство повышения эффективности подготовки специалистов ИКТ

Технологии проблемного обучения как средство формирования и развития универсальных учебных действий учащихся на уроках математики в условиях реализации ФГОС

Обучающий тест как средство реализации компетентностного подхода при подготовке школьников к ОГЭ по русскому языку

Метафорический метод в комплексной методике междисциплинарных связей при организации учебного процесса для подготовки специалистов по направлению «дизайн костюма»

Интегрированные уроки как средство формирования функциональной грамотности обучающихся в процессе работы с заданиями разного уровня сложности

Технология развития критического мышления как средство формирования познавательных универсальных учебных действий младших школьников

Интегрированный урок как средство формирования универсальных учебных действий в 3 классе