Первые шаги в международном молодежном сотрудничестве в Старорусском политехническом колледже | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 23 ноября, печатный экземпляр отправим 27 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Холкина, Е. И. Первые шаги в международном молодежном сотрудничестве в Старорусском политехническом колледже / Е. И. Холкина, Л. В. Когтева. — Текст : непосредственный // Теория и практика образования в современном мире : материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, декабрь 2014 г.). — Санкт-Петербург : Заневская площадь, 2014. — С. 29-31. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/145/6725/ (дата обращения: 15.11.2024).

«Только дружба может стать цементом, который сплотит воедино весь мир»

Вудро Вильсон

Международный опыт свидетельствует о том, что молодежное сотрудничество вносит свой вклад во взаимопонимание и мирный диалог между народами, воспитывая молодежь в духе толерантности и интереса к другим культурам, развивая патриотическое сознание и чувство верности своему Отечеству, способствует формированию позитивного имиджа государств-участников молодежного сотрудничества.

Поэтому одним из приоритетных направлений в молодежной политике является вовлечение молодежи в международные культурные, экономические, научные и образовательные процессы посредством дальнейшего развития программ международного молодежного сотрудничества, обменов в сфере работы с молодежью.

С целью развития и укрепления международных связей и молодежных обменов студенты и преподаватели Старорусского Политехнического колледжа (филиала) Новгородского государственного университета имени Ярослава Мудрого сотрудничают с польскими студентами и преподавателями Технического лицея города Лодзь (Польская Народная республика).

Цели сотрудничества:

1                    Развитие и укрепление контактов между молодежью России и Польши.

2                    Знакомство с образом жизни и ценностями молодежи России и Польши.

3                    Презентация внеучебной деятельности студентов России и Польши и реализуемых ими проектов и программ;

4                    Повышение мотивации к изучению иностранных языков.

5                    Мотивирование студентов к участию в инновационной деятельности, направленной на изучение культуры, истории России и Польши, русского и польского языков.

Задачи:

-        дать молодым людям возможность жить без границ;

-        формировать системные механизмы молодежных обменов.

Актуальность темы сотрудничества обусловлена тем, что достигнута договоренность о проведении в 2015 году «перекрестного» года российской и польской культуры в Польше и России.

Международное сотрудничество студентов призвано стать одним из важнейших направлений развития двусторонних отношений. Укрепление связей способствует тому, что русский язык занимает в Польше третье место среди иностранных языков и отмечается рост интереса к его изучению.

Лодзинский лицей — общеобразовательное учреждение с углубленным изучением нескольких предметов, например химии, физики и иностранных языков. На выбор здесь изучаются три языка, русский включен в предлагаемый список. После окончания лицея большинство его выпускников поступают в Лодзинский Технический университет.

 

Встречи между русскими и польскими студентами и преподавателями организуются в рамках договора о сотрудничестве между Новгородским Государственным Университетом имени Ярослава Мудрого и Лодзинским университетом, партнерские отношения, которых длятся уже более 40 лет.

Лицей, появившийся в составе вуза три года назад, продолжает добрую традицию: 12 лицеистов и два преподавателя впервые приехали в Старую Руссу в 2012 году познакомиться со Старорусским Политехническим колледжем (филиалом НовГУ), учебной и внеучебной деятельностью студентов, совершенствоваться в русском языке, познакомиться с историей города Старая Русса.

Возглавлял делегацию директор лицея Томаш Козера, который принимал участие в подписании Меморандума о сотрудничестве НовГУ с объединением европейских университетов «Кампус Европа». Именно участие в этом объединении предоставило НовГУ и его филиалу Старорусскому Политехническому колледжу уникальную возможность для расширения международных связей по девяти научно-образовательным направлениям посредством организации одногодичных стажировок, ознакомительных поездок преподавателей и студентов, производственных практик, участия в летних школах.

 

Программа пребывания делегации включала конференцию, посвященную вопросам международного сотрудничества, в которой приняли участие преподаватели и студенты колледжа. Студенты колледжа рассказали о студенческом самоуправлении и волонтерском движении в данном учебном заведении. Студентам из города Лодзь особенно была интересна деятельность студенческого самоуправления в Старорусском Политехническом колледже.

После официальной части состоялась тесное неформальное общение между студентами двух учебных заведений: Студенты обеих стран задавали вопросы, отвечали на них и даже пели песни на иностранных языках.

Продолжая добрую традицию, в последующие встречи, состоявшиеся в 2013 и 2014 годах, свою деятельность представили участники кружков колледжа: English Club, Долина, Хозяюшка и др. Зажигательные танцы группы «Смайл» и песни на русском, английском и польском языках вызвали восторг у лицеистов.

И вновь было дружеское общение между студентами и преподавателями. Диалог шел на трех языках: русском, английском и немного польском. Студенты из Польши, изучающие русский язык, совершенствовались в нем.

Остальные студенты общались на английском языке. Может быть, именно в результате этого общения, некоторые наши студенты поняли важность владения английским языком. Русские студенты с интересом слушали польскую речь и даже запомнили несколько фраз на польском языке. Им было приятно осознавать, что польский и русский языки так похожи.

Всё это помогло студентам лучше узнать друг друга, а также совершенствовать навыки разговорного английского языка. Студенты колледжа провели экскурсию на английском языке по своему учебному заведению и городу, показали польским студентам такие исторические места, как дом-музей Ф. М. Достоевского, Спасо-Преображенский монастырь и курорт «Старая Русса». Молодые люди подружились друг с другом и многие стали друзьями по переписке.

Лучшие студенты колледжа посетили Польшу с ответным визитом. Они проживали в семьях польских студентов, где познакомились с бытом, обычаями, традициями жителей этой страны. Русские студенты узнали много интересного о русско-польских взаимоотношениях, об истории Польши, посетили столицу Польши Варшаву и такие города как Краков, Лодзь, Закопане и другие.

 

За десять дней пребывания студенты полюбили эту страну. Горы и озера в Закопане, архитектура Варшавы и Кракова, учеба и отдых в Лодзи, страшная история Аушвица, красота подземных пещер Клодавы произвели незабываемые впечатления на молодых людей из России. Общение с новыми друзьями способствовало тому, что молодым людям из России стала понятна польская речь, а польские студенты увеличили свой словарный запас русского языка. Именно поэтому международное сотрудничество можно назвать взаимовыгодным.

Вернувшись в родной город, ребята поделились своими впечатлениями о поездке в Польшу, сопровождая свои рассказы красочными презентациями, что вызвало огромный интерес у студентов колледжа. У многих молодых людей появился стимул совершенствовать свои знания в области иностранных языков, чтобы иметь возможность посетить эту замечательную страну.

 

Таким образом, международное сотрудничество студентов способствует повышению мотивации к изучению иностранного языка и формированию коммуникативной компетенции, воспитанию молодежи в духе толерантности и интереса к другим культурам.

Полагаем, что это только начало нашего международного сотрудничества. В следующем году мы вновь ждем наших польских друзей. В перспективе активизация российско-польских молодежных обменов. В области международного сотрудничества у студентов колледжа появилось много новых идей: провести совместные спортивные соревнования, организовать мастер-классы по русской культуре, включая кулинарию, изготовление национальных сувениров и так далее. В проекте проведение деловых игр, интегрированных уроков совместно с польскими преподавателями, интерактивных занятий по истории Старой Руссы.

В 2015 году — году российской и польской культуры в Польше и России — мы надеемся, что наше общение продолжится. Несмотря на сложные отношения, нестабильную международную обстановку, санкции, направленные против России, мы еще узнаем много нового и интересного друг о друге и станем настоящими друзьями. Политики могут ссориться, а мы продолжаем дружить!

 

Литература:

 

1.                  Аналитический вестник № 11 (495) Российско-польское сотрудничество в области культуры и образования: итоги и перспективы (материалы к пленарному заседанию V форума регионов России и Польши, Нижний Новгород, 3–4 июня 2013 года) Редакторы-составители: Т. А. Федотовская, О. Б. Аникеева, А. А. Кутейникова, И. М. Бородушкина

2.                  Харченко В. В. Международное молодежное движение сегодня // Российская молодежь: проблемы и решения. М.: Центр социального прогнозирования, 2005.

3.                  Материалы к докладу Межкомиссионной рабочей группы по вопросам развития молодежного движения Общественной палаты РФ на пленарном заседании «Молодежная политика в современной России». М., 2008

 

Основные термины (генерируются автоматически): Польша, студент, Россия, русский язык, студент колледжа, международное сотрудничество, Старорусский Политехнический колледж, английский язык, Старая Русса, язык.

Похожие статьи

Личностное становление в юношеском возрасте через участие в волонтерской деятельности

Творческая активность и возможность ее развития в процессе математического образования студентов педагогического колледжа

Бизнес проект «Создание Агро-кластера при школе»

Инновационные модели обучения в медицинском колледже «Болашак»

Экологическое направление в работе советника директора по реализации проектов и программ в сфере патриотического воспитания граждан

Реализация технологии портфолио в Гимназии № 44 г. Сочи

Применение блочно-модульной технология в развитии профессиональной деятельности студентов колледжа

Формирование профессиональной культуры бакалавра на стадии курсового проектирования на кафедре общей инженерии

Педагогическое мастерство в общеобразовательной школе

Достижение личностных образовательных результатов у подростков посредством театральной деятельности

Похожие статьи

Личностное становление в юношеском возрасте через участие в волонтерской деятельности

Творческая активность и возможность ее развития в процессе математического образования студентов педагогического колледжа

Бизнес проект «Создание Агро-кластера при школе»

Инновационные модели обучения в медицинском колледже «Болашак»

Экологическое направление в работе советника директора по реализации проектов и программ в сфере патриотического воспитания граждан

Реализация технологии портфолио в Гимназии № 44 г. Сочи

Применение блочно-модульной технология в развитии профессиональной деятельности студентов колледжа

Формирование профессиональной культуры бакалавра на стадии курсового проектирования на кафедре общей инженерии

Педагогическое мастерство в общеобразовательной школе

Достижение личностных образовательных результатов у подростков посредством театральной деятельности