Конспект занятия по развитию окружающего мира в подготовительной группе Тема: «День народного единства»
Автор: Вершинина Елена Александровна
Рубрика: 4. Дошкольная педагогика
Опубликовано в
Дата публикации: 02.12.2014
Статья просмотрена: 4053 раза
Библиографическое описание:
Вершинина, Е. А. Конспект занятия по развитию окружающего мира в подготовительной группе Тема: «День народного единства» / Е. А. Вершинина. — Текст : непосредственный // Теория и практика образования в современном мире : материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, декабрь 2014 г.). — Санкт-Петербург : Заневская площадь, 2014. — С. 86-88. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/145/6747/ (дата обращения: 15.11.2024).
Цель: Воспитание у детей чувства дружбы и патриотизма.
Задачи:
1. Расширение представления детей о национальных праздниках.
2. Воспитание любви и уважения к русским национальным героям.
3. Демонстрация детям значения сплоченности в жизни человека и целого народа.
4. Учить узнавать и называть героев России, воспитывать уважение к людям, прославившим Россию.
5. Учить детей передавать в рисунке фигуры детей в движении (ребенок идет, поднял руку с флагом и т. д.), соблюдать пропорции тела человека, передавать праздничный настрой людей в одежде.
6. Развивать эстетические чувства (цвета, композиции).
Оборудование:
- флаг
- герб России
- картина с изображением памятника Минину и Пожарскому
- альбомные листы
- цветные карандаши
- использование художественной литературы Есенина С.А
Воспитатель:
Дети, есть много добрых и хороших слов в русском языке, но есть среди них такие слова, которые всегда вызывают у нас чувство гордости и любви.
«Дом», «Отечество», «Россия»
Да «Родная сторона»…
Скажет кто, что означают
Эти громкие слова?
Мы живем в России. 4 ноября, какая страна отмечает праздник День народного единства? Почему так называется? Дети послушайте:
«День народного единства»
С историей не спорят, с историей живут,
Она объединяет, на подвиг и на труд.
Едино государство, когда един народ,
Когда великой силой, он движется вперед.
Врага он побеждает, объединившись в бой,
И Русь освобождает, жертвует собой.
Во славу тех героев, живем одной судьбой,
Сегодня День единства, мы празднуем с тобой.
Воспитатель:
Давайте рассмотрим иллюстрацию к памятнику К.Минину и Д. Пожарскому.
Кого вы здесь видите?
Дети: На картине мы видим двух мужчин. Один их них сидит, другой стоит. А на памятнике написано: «Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россия».
Воспитатель: За что благодарит Россия Минина и Пожарского?
В 1612 году, через много лет появился у Руси враг — поляки.
Умер наш царь, и не было у него детей, которые могли бы после него стать царями. Тогда поляки решили захватить Москву и поставить своего польского царя.
Возмутился русский народ. И тогда во главе его встали Минин торговец и князь Пожарский — хороший полководец.
Минин собрал народ и обратился к нему: «Люди русские! Спасем нашу Родину. Не пожалеем своего имущества, отдали последнее, чтобы собрать войско».
Люди отозвались, даже бедняки приносили последнюю копейку. Собралось войско, возглавил которое князь Дмитрий Пожарский.
Минин и Пожарский привели войско к Москве и выгнали поляков.
За это, через много лет, народ собрал деньги на памятник и поставил его на Красной площади, где была одержана победа.
Вот видите, как помнит народ о своих защитниках Отечества.
Поэтому 4 ноября считают Днем народного единства, в честь 1612 года.
Воспитатель: Каждая страна имеет свою символику: флаг, герб и гимн.
Показ флага России.
У России флаг трехцветный, он состоит из трех полосок — белый, синий, красный. Что он обозначает?
Белый — это цвет мира. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает.
Синий цвет — это вера, верность. Народ любит свою страну, защищает ее, верен ей.
Красный цвет — цвет силы. Это кровь, пролитая за Родину.
Показ герба России.
Воспитатель: Что вы видите в центре?
Дети: Орла.
Воспитатель: Расскажите о нем, какой он?
Дети: С двумя головами, с поднятыми крыльями.
Воспитатель: Почему же на гербе России изображен орел?
Орел на гербе обозначает силу, это значит, что государство, на гербе которого изображен орел — сильное и непобедимое.
Но почему у орла две головы?
Русское государство очень большое и головы орла смотрят на запад и на восток, как бы показывая, что государство большое, но единое. В России живут люди разных национальностей, а не только русские.
Воспитатель: А что вы видите еще?
Дети: Корону.
Воспитатель: А как вы думаете, что она обозначает?
Корона обозначает, что в России главный царь.
А что в лапах у орла?
Это посох или жезл, а еще его называют скипетр. Это символ царской власти.
В другой лапе у орла шар, его называют держава.
Держава — значит могущество, то есть страна, в которой правит царь, могучая.
А что-нибудь в этом гербе вам знакомо?
Дети: Герб Москвы.
Воспитатель: Да, в центре изображен герб Москвы.
Воспитатель: У каждого государства обязательно есть свой гимн.
Гимн — это торжественная песня. Его исполняют в самых торжественных случаях — во время праздников и других важных событиях.
Когда спортсмены побеждают на соревнованиях, то поднимается флаг их Родины, и звучит гимн их страны. При исполнении гимна все обязательно встают, а мужчины снимают головные уборы.
Слушание гимна России.
О Родине писал В.Маяковский:
«Слышишь песенку ручья — это Родина твоя!
Слышишь голос соловья — это Родина твоя!
Видишь звездочки Кремля — это Родина твоя!
Дом, где живут твои друзья — это Родина твоя!
Руки матери твоей, шум ветвей и звон дождей
И в лесу смородина — это тоже Родина!»
Сергей Есенин писал:
Синее небо, цветная дуга
Тихо степные бегут берега,
Тянется дым, у малиновых сел
Свадьба ворон облегла частокол
Снова я вижу знакомый обрыв
С красною глиной и сучьями ив,
Грезит над озером рыжий овес
Пахнет ромашкой, и медом от ос.
Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.
Крепко любит народ ее. Много сложил о ней пословиц и поговорок.
- Родина любимая, что мать родимая.
- Если дружба велика, будет Родина крепка.
- На чужой стороне, что соловей без песни.
- Жить — Родине служить.
- Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
- Родина — мать, умей за нее постоять.
Среди просторов нашей большой страны есть край, где ты живешь, где твой родной дом, твоя родная земля.
И где бы ты ни был, куда бы ни ездил, всегда будешь вспоминать свой родной уголок!