Изучение дисциплины «Профессиональные средства подачи проекта» в процессе обучения студентов направления подготовки «Дизайн архитектурной среды» | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 23 ноября, печатный экземпляр отправим 27 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Жахова, И. Г. Изучение дисциплины «Профессиональные средства подачи проекта» в процессе обучения студентов направления подготовки «Дизайн архитектурной среды» / И. Г. Жахова, А. М. Багрова. — Текст : непосредственный // Теория и практика образования в современном мире : материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, декабрь 2014 г.). — Санкт-Петербург : Заневская площадь, 2014. — С. 322-325. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/145/6816/ (дата обращения: 15.11.2024).

Одна из основных задач современного высшего образования — комплексное формирование личности студента, интенсивная подготовка его к профессиональной деятельности уже в процессе обучения. Особенно актуальной эта проблема становится в обучении архитектора-дизайнера. Выпускник направления подготовки «Дизайн архитектурной среды» должен обладать не только обширными знаниями в области точных и гуманитарных наук, но и богатейшим творческим потенциалом. То есть он должен получить при обучении в вузе все необходимое для ведения профессиональной деятельности: обладать знаниями и опытом в той или иной научной области, уровень его знаний должен соответствовать современным требованиям, а уровень умений позволять решать основные профессиональные задачи.

Обозначенные требования выдвигают ряд условий при организации обучения в рамках любой учебной дисциплины, но особенно актуальными они становятся при обучении дисциплинам профессионального цикла. Дисциплина «Профессиональные средства подачи проекта» относится к базовой части предметов профессионального цикла. По учебному плану изучение дисциплины проходит в первом семестре. Основная цель изучения дисциплины — формирование профессиональных компетенций посредством комплекса знаний в области архитектурной графики. Обозначенная цель в процессе обучения достигается решением следующих задач:

-          освоение комплекса профессиональных средств подачи проекта,

-          формирование художественного вкуса и культуры графического способа передачи информации об архитектурной среде,

-          развитие аналитического и пространственного мышления,

-          раскрытие творческого потенциала.

Успешное решение поставленных задач достигается при выполнении комплекса упражнений. Первое упражнение «Сетка» предназначено для оценки творческого потенциала студентов и отработки техники черчения. Развитие творческих качеств студента поддерживается «творческой составляющей» задания: на основе вычерченной сетки 5x5 мм необходимо создать 4 варианта орнамента со взаимным пересечением и «врастанием» друг в друга. Орнаменты выполняются из горизонтальных, вертикальных и диагональных линий. На выполнение работы отводится два часа аудиторных занятий. Работа выполняется на формате А3.

 

Второе упражнение «Архитектурные текстуры» предназначено для освоения техники и формирования навыков особенностей создания архитектурных текстур. Эти умения являются главными для освоения основных правил подачи проекта. При выполнении задания допускается как копирование текстур из учебного пособия, так и создание собственных. Студенты должны выполнить чертеж 8 вариантов архитектурных текстур (дерево, газон, брусчатка и т. д.), на этом формате также должны быть выполнены надписи, надписи выполняются архитектурным шрифтом. Работа выполняется на формате А3.

 

Третье упражнение «Архитектурный антураж» направлено на освоение понятия антураж. Изображение групп деревьев выполняется во фронтальной и горизонтальной проекциях. Суть задания: изучить и освоить изображение групп деревьев на архитектурных фасадах с целью оживления и наполнения проекций. Студенты выполняют рисунок 5 видов антуража деревьев с планами. На выполнение задания отводится 6 часов. Работа выполняется на формате А3.

 

Упражнение № 4 «Архитектурный стаффаж» посвящено освоению понятия стаффаж. Студенты должны выполнить изображения групп людей и средств автотранспорта. Суть задания: изучить и освоить изображение групп людей и моделей автотранспорта на архитектурных фасадах с целью оживления и наполнения проекций. Студенты выполняют рисунок 5 видов стаффажа людей и 3 вида транспорта. На выполнение работы отводится 6 часов. Работа выполняется на формате А3.

 

Упражнение № 5 «Архитектурная отмывка». Суть задания: выполнить подготовительное упражнение в технике отмывка, вычертить и отмыть скомпонованные предметы (конус, шар и градиентную линейку), изобразить две цветовые растяжки от синего к желтому, от синего к красному, с целью получения дополнительных цветов. На формате бумаги А2 студенты выполняют упражнение по отмывке геометрических фигур, в нижней вычерчивают две цветовые градиентные линейки. Работа выполняется в течении 6 часов.

 

Упражнение № 6 «Фасад общественного здания» Студенты вычерчивают фасад общественного здания, элементы антуража, стаффажа, делают отмывку. На выполнение задания отводится 6 часов аудиторной работы. При выполнении этого задания от студентов требуется проявить в комплексе знания, умения и навыки, полученные при выполнении предыдущих учебных упражнений.

Для полноценного проведения занятий используются: образцы графических работ, образцы заданий для самостоятельной работы, раздаточный материал по отдельным темам, методические разработки по выполнению проектов, в различных техниках.

В критерии оценки работ студента входит: оригинальность композиционного решения, уравновешенность композиции, наличие композиционного центра, графическое и цветотоновое решение, декоративность и работа цветовых пятен, владение техническими приемами получения изображений в выбранном материале, степень стилизации выбранного мотива, единство эстетических и утилитарных функций объекта, качество исполнения, художественное впечатление от работы, качество оформления работ.

 

Литература:

 

1.                  Георгиевский О. В., Л. В. Смирнова Техническое рисование и художественно-графическое оформление чертежей. — Издательство «АСТ Астрель «Профиздат»; г.Москва, 2005г.

2.                  Янтал. Я., Кушнир.Л. Архитектурное черчение — Издательство Будивельник; г.Киев; 1980г.

3.                  Майк В.Лин Современный дизайн — Издательство АСТ; г.Москва; 2012г.

4.                  Стен Смит Рисунок. — Издательство «АСТ «Астрель»; г.Москва; 2005г.

5.                  Хейзи Гаррисон Рисунок и живопись. –Издательство «Эксмо»; г.Москва; 2006г.

Основные термины (генерируются автоматически): выполнение задания, упражнение, работа, час, архитектурная среда, цель оживления, формат, студент, процесс обучения, профессиональный цикл, профессиональная деятельность, общественное здание, наполнение проекций, изучение дисциплины, изображение групп людей, изображение групп деревьев, задание, выполнение работы.

Похожие статьи

Место и роль системы организации в решении соревновательных задач для активизации самостоятельной работы студентов по предмету «Программирование на С++»

Развитие общих компетенций в ходе освоения дисциплины «Экологические основы природопользования» в учреждениях среднего профессионального образования

Курс «Основы технологии исследовательской деятельности» как механизм подготовки обучающихся к выполнению индивидуального проекта в условиях реализации ФГОС

Формирование экологического мышления обучающихся в рамках изучения предмета «Химия»

Методика проведения лабораторной работы по дисциплине «Информатика» на тему «Операторы ветвления» для студентов бакалавриата

Организация проектной деятельности обучающихся по изучению концепта «Человек» на уроках русского языка

Роль и содержание курса «Математическая логика» в формировании общекультурных и профессиональных компетенций бакалавров по направлению подготовки «Математика и компьютерные науки»

Особенности изучения способа тестирования базового пути студентами бакалавриата в рамках дисциплины «Тестирование программного обеспечения» (часть 2)

Методика проведения лабораторной работы по дисциплине «Информатика» на тему «Операторы цикла» для студентов бакалавриата

Особенности использования активных методов обучения в формировании ключевых компетенций по предмету «Основы экономических знаний»

Похожие статьи

Место и роль системы организации в решении соревновательных задач для активизации самостоятельной работы студентов по предмету «Программирование на С++»

Развитие общих компетенций в ходе освоения дисциплины «Экологические основы природопользования» в учреждениях среднего профессионального образования

Курс «Основы технологии исследовательской деятельности» как механизм подготовки обучающихся к выполнению индивидуального проекта в условиях реализации ФГОС

Формирование экологического мышления обучающихся в рамках изучения предмета «Химия»

Методика проведения лабораторной работы по дисциплине «Информатика» на тему «Операторы ветвления» для студентов бакалавриата

Организация проектной деятельности обучающихся по изучению концепта «Человек» на уроках русского языка

Роль и содержание курса «Математическая логика» в формировании общекультурных и профессиональных компетенций бакалавров по направлению подготовки «Математика и компьютерные науки»

Особенности изучения способа тестирования базового пути студентами бакалавриата в рамках дисциплины «Тестирование программного обеспечения» (часть 2)

Методика проведения лабораторной работы по дисциплине «Информатика» на тему «Операторы цикла» для студентов бакалавриата

Особенности использования активных методов обучения в формировании ключевых компетенций по предмету «Основы экономических знаний»