Интегрированное занятие по рисованию для детей старшего дошкольного возраста «Золотая осень»
Авторы: Бирюкова Ольга Ивановна, Григорьева Наталья Николаевна
Рубрика: 4. Дошкольная педагогика
Опубликовано в
Дата публикации: 30.11.2014
Статья просмотрена: 223 раза
Библиографическое описание:
Бирюкова, О. И. Интегрированное занятие по рисованию для детей старшего дошкольного возраста «Золотая осень» / О. И. Бирюкова, Н. Н. Григорьева. — Текст : непосредственный // Теория и практика образования в современном мире : материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, декабрь 2014 г.). — Санкт-Петербург : Заневская площадь, 2014. — С. 65-66. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/145/6829/ (дата обращения: 15.11.2024).
Одним из приоритетных направлений работы детского сада является художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста. Эффективность этого направления во многом определяется комплексным использованием всех средств эстетического цикла: театра, музыки, художественной литературы, рисования.
В основе интегрированных занятий — принципы взаимосвязи, близости содержания ведущих тем. Интегрированный подход к современному образованию предполагает изменение содержания и методов обучения, которые обеспечивают актуальность ведущих интегрированных принципов: личностного восприятия, личностной ответственности за свою деятельность.
Организация учебно-воспитательного процесса в современных инновационных условиях требует от педагога совершенствования практической деятельности путем поиска новых ценностных приоритетов в определении содержания, форм и методов организации познавательной деятельности детей.
Задачи:
продолжать детей знакомить с жанрами изобразительной деятельности: пейзажем, натюрмортом, портретом;
закреплять изобразительные умения (рисование фломастерами, цветными карандашами, гуашью) на основе различных техник рисования, способов выразительности и средств;
воспитывать чувство прекрасного, интерес к картинной живописи, продолжать учить составлять по плану краткий описательный рассказ по картине.
Материалы, инструменты, оборудование: листы формата А-4 с готовым фоном, краски Гуашь, различные печатки, фломастеры, цветные карандаши, кисти, баночки с водой, влажные салфетки, 6 мольбертов, репродукции картины И. Левитана «Золотая осень», И. Т. Хруцкого «Натюрморт».
Содержание занятия:
Педагог: Здравствуйте, дорогие гости, ребята. Сегодня у нас волшебное и загадочное занятие.
Звучит волшебная музыка
Педагог: (педагог одевает осенний венок) В кого я превратилась?
Дети: ответ детей
Осень: Да, я осень, приглашаю вас всех в свое царство.
Я осень золотая в гости к вам пришла.
Палитру осенних красок с собою принесла.
Краски разбросала
На деревья, на кусты,
На цветы и на плоды.
И горят они все ярче
Словно летние костры
Осень удивительное время года.
Мною восхищались поэты, художники и композиторы и поэтому писали стихотворения, картины, музыку.
На слайде изображена репродукция картины И. Левитана «Золотая осень»
Осень: Посмотрите на репродукцию картины И. Левитана. Здесь изображена осенняя природа, он назвал свою картину «Золотая осень»
А вот как об осени писал поэт Бунин.
Музыкальный руководитель:
Лес точно терем расписной
Зеленый, золотой, багряный
Веселой пестрою стеной
Стоит над солнечной поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой
Как вышки елочки темнеют
А между кленами синеют…
Осень: Какими цветами осень раскрасила лес, поэт Бунин отобразил наше внимание на осенних красках в своем стихотворении?
Дети: ответ детей
Осень: Ребята, в каком жанре художники изображали природу?
Ребенок:
— А мы об этом сейчас споем.
Звучит музыкальная фонограмма, дети исполняют песню про пейзаж
Дети: Если видишь на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,-
Обязательно картина
Называется пейзаж.
Звучит сказочная мелодия (слайд- анимация падающих листьев)
Осень: Падают, падают листья
Наступает листопад (педагог разбрасывает листья)
Ребята, я превращаю вас в осенние листья
По показу Осени дети исполняют танец с листьями
Осень: Давайте соберем осенний букет из листьев и поставим в вазу.
Дети и Осень составляют композицию из осенних листьев
Осень: Какая у нас красивая получилась осенняя композиция из листьев и вазы. Обратите внимание на репродукцию картины И. Т. Хруцкого. Здесь осенняя композиция выполнена из грибов и овощей.
Ребята, а в каком жанре художники воспевают красоту обыкновенных предметов?
Ребенок:
—А мы сейчас об этом споем.
Звучит музыкальная фонограмма, дети исполняют песню про натюрморт
Дети: Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу,-
Знай, что это натюрморт.
Осень: Какое у меня отличное настроение!
Звучит волшебная мелодия, слышится шорох осенних листьев
Осень: Мне кажется, что этот зал неожиданно превратился в художественную мастерскую, а вы, ребята, стали художниками (музыка стихает). А если художник хочет нарисовать человека, что получится? Давайте поиграем и проверим (каждый ребенок смотрит в портретную рамку). Что нам для этого понадобилось?
Дети: нам понадобилось изображение человека
Осень: Ребята, а в каком жанре художники изображают конкретного человека?
Ребенок: Об этом мы тоже споем.
Звучит музыкальная фонограмма, дети исполняют песню про портрет
Дети: Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь из нас,-
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз.
Летчик или балерина,
Или Колька твой сосед,-
Обязательно картина называется портрет.
Осень: Сегодня, маленькие художники-волшебники, вы можете выбрать и написать в любом жанре свою картину: пейзаж, натюрморт или портрет осени, а также в своих рисунках передать свое настроение.
Перед работой разомнем свои пальчики.
Проводится упражнение-разминка
Скоро будем рисовать
Надо пальчики размять
Раз, два, три, четыре, пять.
Начинаем рисовать.
Дети выбирают жанр, в котором они будут рисовать. Приступают к работе.
Звучит негромкая мелодия
Педагог оказывает индивидуальную помощь детям
В конце работы дети демонстрируют свое произведение
Осень: Ребята, перед нами получилась по магии волшебства картинная галерея. Каждый маленький художник в своих картинах передал свои мысли и чувства и хочет нам об этом рассказать.
Но вначале обратим еще раз свое внимание на осенний пейзаж И. Левитана.
Картина называется «Золотая осень», потому что в этой картине с удивительной силой воплощена вся поэзия русской осени, с ее чистейшим прохладным воздухом, светлыми далями, с шорохом золотистого листа.
На переднем плане мы видим березы, одетые в желтые платья, которые блестят на фоне голубой лазури, и тихую речку. На заднем плане лес, точно терем расписной. Эта картина меня радует своими золотыми осенними днями.
Звучит волшебная музыка.
Осень снимает венок.
Педагог: Волшебство закончилось! Ребята, мы опять все оказались в зале. На этом наше путешествие в царство волшебной осени закончилось.
Дети под музыку покидают зал