Художественное воспитание, обучение и развитие детей 2–7 лет при реализации парцианальной программы «Цветные ладошки» | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 23 ноября, печатный экземпляр отправим 27 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: 4. Дошкольная педагогика

Опубликовано в

VI международная научная конференция «Актуальные задачи педагогики» (Чита, январь 2015)

Дата публикации: 31.12.2014

Статья просмотрена: 497 раз

Библиографическое описание:

Лескина, Н. А. Художественное воспитание, обучение и развитие детей 2–7 лет при реализации парцианальной программы «Цветные ладошки» / Н. А. Лескина. — Текст : непосредственный // Актуальные задачи педагогики : материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Чита, январь 2015 г.). — Чита : Издательство Молодой ученый, 2015. — С. 48-49. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/146/7038/ (дата обращения: 15.11.2024).

Модернизация системы российского образования — доступность, качество, эффективность — предъявляет повышенные требования к дошкольным учреждениям. Современное образование позволяет рассматривать формирование личности ребенка как процесс его саморазвития.

Основные тенденции развития дошкольного образования связаны с установкой на создание полноценного пространства и комплексного сопровождения индивидуального развития дошкольников.

ДОУ должно ориентироваться на разностороннее и целостное развитие ребенка, происходящее в единстве личности, деятельности и взаимодействия, базовых знаний и высокого уровня общей культуры современного человека.

Сегодня ДОУ стремиться работать в режиме развития, давать более высокое качество образования, воспитания и развития детей дошкольного возраста.

Следовательно, изменения в ДОУ происходят не хаотично, они прогнозируются и направлены на достижение конкретных целей. В связи с этим ОП должны быть разработаны или переработаны в соответствии с ФГОС ДО. Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений:

-        может включать различные направления, выбранные участниками образовательных отношений из числа парциальных и иных программ и/или созданных ими самостоятельно;

-        данная часть Программы должна учитывать образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов.

Парциальные программы, используемые в педагогическом процессе, обеспечивают целостность процесса, не дублируют, а дополняют друг друга, строятся на единых принципах. При использовании парциальной программы вместо соответствующего раздела комплексной программы обеспечивается оптимальная нагрузка на ребенка.

При внедрении в образовательный процесс парциальной Программы художественного воспитания, обучения и развития детей 2–7 лет «Цветные ладошки» ДОУ:

-        осуществит новый подход к художественно — творческому развитию детей;

-        создаст новый взгляд на отношения педагога и детей в творческом процессе — соавторство, содружество, сотворчество.

Данная образовательная программа педагогически целесообразна, т. к. при её реализации в эстетическое отношение ребёнка входит его эмоциональный отклик на прекрасное (красивое, привлекательное), развиваются добрые чувства, творческая деятельность, формируется посильное стремление к преобразованию окружающего по законам красоты, а также к оценке красивых, гармоничных сочетаний красок, звуков, рифм и т. д.

Цель программы — формирование у детей дошкольного возраста эстетического отношения и художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности.

«Цветные ладошки» — это

-        новый подход к художественно-творческому развитию ребенка, в котором гармонично сочетается классика и современность, традиции и новаторство, универсальное и индивидуальное;

-        новая перспектива реализации базисных задач эстетического воспитания, обучения и развития детей на всех ступенях дошкольного детства;

-        новая интерпретация средств художественно-образной выразительности как универсального языка искусства, имеющего в разных видах детской деятельности свою специфику;

-        новое содержание художественной деятельности, в которой специфические виды детской деятельности — лепка, аппликация и рисование — выступают как единое «творческое пространство» с общими темами и образами;

-        новый взгляд на отношения педагога и детей в творческом процессе — соавторство, содружество, сотворчество; не обучающий и обучаемые, равноправные партнеры — «художники» и «мастера»;

-        новые возможности организации и преемственного планирования учебно-воспитательного процесса на всех ступенях дошкольного детства и т. д.

Для каждого возраста определены цели и задачи эстетического воспитания в соответствии с возрастными и индивидуальными психофизическими возможностями детей.

В программе определены итоговые результаты освоения программы. В результате освоения программы у дошкольника будут развиты:

-        образное мышление при создании ярких, выразительных образов;

-        самостоятельность в создании новых оригинальных образов;

-        способность передавать одну и ту же форму или образ в разных техниках;

-        воображение, творческая активность, фантазия;

-        умение анализировать, давать оценку;

-        интерес к сотворчеству с воспитателем и другими детьми при создании коллективных композиций.

Дошкольник будет обладать следующими качествами:

-        самостоятельное мышление, умение отстаивать свое мнение;

-        ответственное отношение к труду;

-        самокритичность в оценке своих творческих способностей;

-        умение воспринимать прекрасное в жизни и в искусстве;

-        любовь и уважение к национальному искусству, бережное сохранение традиций своего народа.

Будет воспитано:

-        самостоятельность, уверенность в изобразительном творчестве;

-        уважение к нормам коллективной жизни;

-        интерес к познанию природы и отображению представлений в ХТД.

У детей в процессе занятий изодеятельностью формируется интерес к своей работе и её результату, развиваются внимание, мелкая моторика рук, воспитываются аккуратность, усидчивость.

 

Используемые источники:

 

1.             http://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2014/01/22/dopolnitelnaya-obrazovatelnaya-programma-tsvetnye-ladoshki

2.             http://mdou-n19.narod.ru/downloads/Cvetnye_ladoshki.pdf

3.             http://www.myshared.ru/slide/757075/

4.             http://www.maam.ru/detskijsad/prezentacija-opyta-raboty-po-vnedreniyu-avtorskoi-programy-i-a-lykovoi-cvetnye-ladoshki.html

Основные термины (генерируются автоматически): развитие детей, дошкольное детство, дошкольный возраст, отношение педагога, парциальная Программа, программа, ребенок, творческий процесс, часть Программы, эстетическое воспитание.

Похожие статьи

Патриотическое воспитание во внеурочной деятельности в процессе организации и проведения муниципального творческого конкурса «Компьютерная графика»

Развитие математической грамотности учащихся начальной школы через реализацию программы УМК «Перспективная начальная школа»

Духовно-нравственное воспитание детей 4–5 лет посредством ознакомления с художественной литературой и использования дидактических игр (из педагогического опыта)

Развитие познавательных навыков у детей с ОВЗ при помощи дидактического пособия «Игры на липучках»

Система театрализованной деятельности, обеспечивающая развитие творческих способностей детей 6–7 лет

Индивидуальный подход к воспитанию детей 5–7 лет в период подготовки к школе

Развитие творческого мышления детей старшего дошкольного возраста посредством декоративно-прикладного искусства

Развитие творческого мышления детей старшего дошкольного возраста посредством декоративно-прикладного искусства

Развитие творческих способностей у детей в старшей разновозрастной группе на основе интегрированного занятия «Русская изба»

Организационно-педагогические условия приобщения детей дошкольного и младшего школьного возраста к здоровому образу жизни в условиях образовательного комплекса «Детский сад — школа»

Похожие статьи

Патриотическое воспитание во внеурочной деятельности в процессе организации и проведения муниципального творческого конкурса «Компьютерная графика»

Развитие математической грамотности учащихся начальной школы через реализацию программы УМК «Перспективная начальная школа»

Духовно-нравственное воспитание детей 4–5 лет посредством ознакомления с художественной литературой и использования дидактических игр (из педагогического опыта)

Развитие познавательных навыков у детей с ОВЗ при помощи дидактического пособия «Игры на липучках»

Система театрализованной деятельности, обеспечивающая развитие творческих способностей детей 6–7 лет

Индивидуальный подход к воспитанию детей 5–7 лет в период подготовки к школе

Развитие творческого мышления детей старшего дошкольного возраста посредством декоративно-прикладного искусства

Развитие творческого мышления детей старшего дошкольного возраста посредством декоративно-прикладного искусства

Развитие творческих способностей у детей в старшей разновозрастной группе на основе интегрированного занятия «Русская изба»

Организационно-педагогические условия приобщения детей дошкольного и младшего школьного возраста к здоровому образу жизни в условиях образовательного комплекса «Детский сад — школа»