Проект «Познавательная физкультура»
Автор: Пономарева Любовь Александровна
Рубрика: 4. Дошкольная педагогика
Опубликовано в
VI международная научная конференция «Педагогика: традиции и инновации» (Челябинск, февраль 2015)
Дата публикации: 21.01.2015
Статья просмотрена: 262 раза
Библиографическое описание:
Пономарева, Л. А. Проект «Познавательная физкультура» / Л. А. Пономарева. — Текст : непосредственный // Педагогика: традиции и инновации : материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, февраль 2015 г.). — Челябинск : Два комсомольца, 2015. — С. 85-87. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/147/7151/ (дата обращения: 15.11.2024).
«Взрослые не должны ограничивать естественную свободу детей. Движения, что воздух, нет воздуха — мы задыхаемся. Нет движения — тело увядает, мысль не работает, психика угасает».
Базарный Б.Ф.
На седьмом году жизни ребенка особое внимание уделяется двигательной активности, которая является одним из необходимых условий его развития и должна осуществляться с учетом интересов ребенка, его индивидуальных способностей и показателей здоровья. Двигательная активность имеет огромное значение для функционирования важных систем организма ребенка, как скелетно-мышечная, дыхательная, сердечнососудистая, терморегуляционная, так же оказывает огромное влияние на становление соответствующих структур мозга. Поэтому ребенку в старшем дошкольном возрасте необходимо как можно больше двигаться.
В общем психическом развитии важную роль в подготовительной группе играет новая социальная позиция, активно развивается «образ Я», расширяются возможности мышления, развивается произвольное запоминание и воспроизведение знаний, умений, навыков, в том числе и о здоровом образе жизни человека, содержание культуры здоровья.
Одной из основных составляющих здорового образа жизни является создание условий для развития самостоятельной двигательной активности дошкольников. Умение ребенка самостоятельно организовать деятельность и направлять ее в необходимое русло, при этом развить познавательную и социально-личностную сферы. Основными методами развития двигательных качеств у дошкольников являются равномерный, повторный, соревновательный, игровой и круговой методы.
Предоставляя детям возможность постоянно менять свою деятельность, поддерживать интерес к физическим упражнениям, подвижным играм.
Вся работа строилась в соответствии с документами
- Закон об образовании
- № 2106 от 28.12.10,охраны здоровья детей,
- Требование к развивающей среде по ФГОС.
Наблюдая за детьми, заметила, что для многих из них характерно быстрая утомляемость при занятиях одним видом деятельности, снижение интереса к однообразным подвижным играм, следовательно, разочарование и усталость, малый подвижный образ в группе в самостоятельной деятельности.
Анализ развивающей среды в групповом помещении подготовительной группы на соответствие Федеральным государственным стандартом показал, что недостаточно оборудования для самостоятельной и совместной физкультурно-оздоровительной деятельности. Поэтому в группе необходимо усовершенствовать центр для развития двигательной активности детей, который будет способствовать профилактике гиподинамии и здоровому психическому и физическому развитию детей.
Поэтому важнейшее значение имеет создание развивающей среды в группе, которая стимулирует деятельность ребенка, позволяет выполнять разнообразные движения многократно, совершенствовать физическую активность, движения, ощущать при этом мышечную радость.
Обновление физкультурного центра позволит организовать совместную и самостоятельную образовательную деятельность педагога и детей по физической культуре и здоровью. Способствовать созданию чувства комфорта и уверенности, придаст силу и активность, разовьет фантазию.
Физкультурный центр поможет решить несколько проблем. Поэтому возникла необходимость в разработке проекта «Познавательная физкультура»
Цель : создание условий для полноценного физического развития и укрепления здоровья детей, удовлетворения важнейших социальных и витальных потребностей дошкольников.
Задачи:
1. Способствовать реализации возрастного потенциала и возможности для активного усвоения ценностей физической культуры и здоровья .
2. Усовершенствовать предметно-развивающую среду в группе.
3. Развивать у детей коммуникативные навыки, сотрудничество, эмпатию в совместной деятельности.
4. Формировать интерес к познавательной двигательной активности.
5. Поддерживать самостоятельность, фантазию и творчество детей.
В результате реализации проекта планировали получить следующие результаты:
- Обогатиться среда в группе
- Сформируются навыки общения детей в совместной физкультурной и игровой деятельности
- Улучшиться микроклимат в группе
- Сформируются дружные взаимоотношения между детьми
- Улучшится физическое здоровье детей
Взаимодействие с педагогами детского сада, детьми и родителями проводились различные беседы на разные темы
- «Что такое активный , активность?»
- «Что такое бодрость, выносливость?»
- «Подвижные игры и дети»
- «Для чего нужна дружба, доброта в спорте»
- «Я и физкультурно-оздоровительные тренажеры»
- «Как мы играем»
- «Чем полезна физкультура»
- «Школа движений»
- «Как стать быстрым, резвым в движениях?»
Проводилась совместная и самостоятельная игровая деятельность:
- Игры — эстафеты «сильный, ловкий, смелый»
- Игры на ориентировку в пространстве «дойди до, залезь на, проползи по»
- Сюжетно-ролевые игры с элементами физкультуры «спасатели», «пожарные», «строители»
- Театрализованная игра с элементами физкультуры «Зарядка для хвоста»
- Спортивное развлечения «Медвежонок в большом городе»
- Зимние забавы
- Развлечение по ПДД «Город дошколят»
- Конструирование + сюжетная игра с элементами физкультуры «Зоопарк»
- Подвижные игры : классики, займи место, кто быстрее, преодолей препятствия, ловкие мартышки, чехарда.
Первым делом мы обновили физкультурный центр. Спортивные мероприятия, занятие физкультурой, нетрадиционный день бегуна и самостоятельные, совместные игры.
Была проведена диагностика, результат проекта показал:
- Сформировался интерес к познавательно-двигательной активности у 91 % детей группы
- Обогатилась среда в группе для творчества фантазий и двигательной активности на 20 %
- Повысилась двигательная активность, скорость выполнения физических упражнений, движения
- Увеличилась меткость и силовые качества
- Улучшился микроклимат в группе
- Сформировались дружные взаимоотношения между детьми
- Сформировались навыки конструктивного общения в процессе совместной физкультурной и игровой деятельности
- Физические качества детей в результате проекта улучшились на 40 % Дальнейшее развитие нашего проекта «познавательная физкультура» завершился с большим спортивным праздником совместно с родителями «Да здравствует, Спортландия!», а так же создание с детьми символов физкультуры и здоровья.
Литература:
1. Базарный Б.Ф. Здоровье и развитие ребенка экспресс-контроль. Практическое пособие — М.: АРКТИ,2005.-175с.
2. Петровский В. А. Построение развивающей среды в дошкольном учреждении. -М.: Просвещение,1993-216с.
3. Рыжова Н.А. развивающая среда дошкольных учреждений (из опыта работы).М,ЛИНКА-ПРЕСС,2003-193с.