Студенческое самоуправление в медицинском вузе (на примере Ставропольского государственного медицинского университета) | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 23 ноября, печатный экземпляр отправим 27 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: 9. Педагогика высшей профессиональной школы

Опубликовано в

VI международная научная конференция «Проблемы и перспективы развития образования» (Пермь, апрель 2015)

Дата публикации: 20.03.2015

Статья просмотрена: 213 раз

Библиографическое описание:

Товкань, В. А. Студенческое самоуправление в медицинском вузе (на примере Ставропольского государственного медицинского университета) / В. А. Товкань. — Текст : непосредственный // Проблемы и перспективы развития образования : материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2015 г.). — Пермь : Меркурий, 2015. — С. 264-266. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/149/7643/ (дата обращения: 15.11.2024).

Становлению профессионально-личностной позиции любого студента (не только медицинского учебного заведения) и развитию их автономности способствует организация в вузе студенческого самоуправления. Автономность — это качество личности, сочетающее в себе умение приобретать новые знания и творчески применять их в различных ситуациях со стремлением к такой работе.

Под системой студенческого самоуправления в ВУЗе понимается целостный механизм, позволяющий студентам участвовать в управлении вузом и своей жизнедеятельностью в нем через коллегиальные взаимодействующие органы самоуправления — на всех уровнях управления вузом, в том числе самоуправления в общежитиях, а также общественных студенческих организациях по интересам.

Главное в изменении смысла студенческого самоуправления состоит в том, что оно приобретает социально-практический характер, обусловленный необходимостью сознательного ответственного отношения студентов к возможностям и перспективам своего профессионального и культурно нравственного самоопределения.

В современной постановке студенческого самоуправления просматриваются сейчас три основных начала.

1.                  Студенческое самоуправление — как условие реализации творческой активности и самодеятельности в учебно-познавательном, научно профессиональном и культурном отношениях.

2.                  Студенческое самоуправление — как реальная форма студенческой демократии с соответствующими правами возможностями и ответственностью.

3.                  Студенческое самоуправление как средство (ресурс) социально-правовой самозащиты.

Целью организации системы студенческого самоуправления в ГБОУ ВПО «Ставропольского государственного медицинского университета» является создание условий для развития личности студента СтГМУ как человека интеллигентного, творческого, инициативного, способного к саморазвитию, признающего гуманное отношение к человеку наивысшей ценностью, обладающего демократическим сознанием, отвечающего современным социально-экономическим требованиям к высококвалифицированному специалисту — врачу.

Для достижения заявленной цели были выдвинуты следующие задачи:

-           помочь обогащению опыта отношений студентов СтГМУ к себе, к обществу, к окружающему миру;

-           усилить роль студенческих общественных организаций в личностном становлении студента, в формировании его мировоззрения;

-           создать социокультурное пространство для реализации общественно-значимых инициатив студентов СтГМУ;

-           повышать эффективность и успешность учебы, активизировать самостоятельную творческую деятельность студентов в учебном процессе с учетом современных тенденций развития системы непрерывного образования;

-           развивать и углублять инициативу студенческих коллективов в организации гражданского воспитания;

-           создавать и содействовать сплочению целостных студенческих коллективов, академических групп, потоков, курсов, факультетов ВУЗа.

Самоуправление студентов — это необходимый фактор активизации общественной жизни молодежи. В СтГМУ оно построено на принципах добровольности, выборности, отчетности, представительства от студенческих групп и др. Студенческое самоуправление состоит из нескольких выборных органов и имеет четкую структуру.

Студенческое самоуправление СтГМУ функционирует на трех уровнях: локальном, факультетском и вузовском. Высший орган студенческого самоуправления — конференция студенческого актива университета, которая избирает Координационный совет университета. Основным содержанием его деятельности является реализация проектов по направлениям: «Волонтёрство», «Спорт и здоровье», «Культура и творчество», «Общественно-полезная деятельность», «Наука». Инициаторами, организаторами мероприятий в рамках вышеуказанных проектов являются сами студенты, объединенные в «кафедры» по интересам.

Важнейшая роль в системе студенческого самоуправления должна принадлежать коллективам учебных групп, структуре управления, которую определяет сам коллектив. Основным механизмом организации деятельности является методика коллективной творческой деятельности. На младших курсах обеспечением реализации данной методики занимается куратор из числа студентов старших курсов.

Основной критерий эффективности деятельности студенческого самоуправления заключается в повышении уровня активности каждого студента в различных сферах деятельности. Текущий контроль осуществляется по мере работы на факультетах, промежуточный — по анализу конкретных мероприятий. Итоговый контроль осуществляется по отчетам работы органов студенческого самоуправления за год.

Сегодня самоуправление студентов в Ставропольском государственном медицинском университете начинает в силу самих объективных обстоятельств социальной жизни выражать интересы самоорганизации студентов — интересы, которые нуждаются в адекватном статусном определений и социально-правовой защите. В этом состоит новый смысл (парадигма) студенческого самоуправления в ВУЗе РФ. Главное в изменении смысла студенческого самоуправления состоит в том, что оно приобретает социально-практический характер, обусловленный необходимостью сознательного ответственного отношения студентов к возможностям и перспективам своего профессионального и культурно-нравственного самоопределения.

Таким образом, организация студенческого самоуправления позволяет развивать творческую инициативу студентов, их ответственность и гражданскую позицию, самостоятельность и социальную активность. Реализация основных направлений деятельности студенческого самоуправления, а именно: научно-исследовательское, культурно-массовое, спортивно-оздоровительное и информационное, — позволяет в комплексе содействовать воспитанию духовно-нравственной, профессионально-трудовой и гражданской культуры студентов университета, развивать их автономность. Для этого необходима постоянная работа по самореализации, самообразованию, самосовершенствованию. А это возможно лишь в том случае, когда студент является активным субъектом общественной жизни университета, участвует в организации этой жизни, создании и поддержании традиций факультета и университета, осознает всю ответственность за качество своей подготовки к предстоящей профессиональной и гражданской деятельности.

Основные термины (генерируются автоматически): студенческое самоуправление, изменение смысла, самоуправление студентов, сознательное ответственное отношение, социально-практический характер, студент.

Похожие статьи

Студенческое самоуправление как условие развития социальной активности студентов вузов (на примере студенческого совета факультета журналистики КубГУ)

Финансовая самостоятельность региональных и местных бюджетов (на примере Брянской области)

Роль рекламной деятельности в среднем профессиональном образовательном учреждении (на примере Владивостокского гидрометеорологического колледжа)

Налоговое регулирование в сфере водоснабжения и водоотведения на муниципальном уровне (на примере МО ГО «Усинск»)

Полномочия органов местного самоуправления в области экологии (на примере Самарской области)

Способы повышения эффективности преподавания второго иностранного языка в неязыковом вузе (на примере немецкого языка)

Попечительский совет как орган управления образовательной организации на примере Балтийского федерального университета имени Иммануила Канта

Экологическое образование студентов как базовая составляющая компетентности специалиста среднего звена (на примере ГАПОУ НСО «Новосибирский архитектурно-строительный колледж»)

Использование модульной системы в преподавании дисциплины «химия» в аграрном вузе

Мотивационный профиль личности студентов-психологов (на примере студентов ВГУЭС, г. Владивосток)

Похожие статьи

Студенческое самоуправление как условие развития социальной активности студентов вузов (на примере студенческого совета факультета журналистики КубГУ)

Финансовая самостоятельность региональных и местных бюджетов (на примере Брянской области)

Роль рекламной деятельности в среднем профессиональном образовательном учреждении (на примере Владивостокского гидрометеорологического колледжа)

Налоговое регулирование в сфере водоснабжения и водоотведения на муниципальном уровне (на примере МО ГО «Усинск»)

Полномочия органов местного самоуправления в области экологии (на примере Самарской области)

Способы повышения эффективности преподавания второго иностранного языка в неязыковом вузе (на примере немецкого языка)

Попечительский совет как орган управления образовательной организации на примере Балтийского федерального университета имени Иммануила Канта

Экологическое образование студентов как базовая составляющая компетентности специалиста среднего звена (на примере ГАПОУ НСО «Новосибирский архитектурно-строительный колледж»)

Использование модульной системы в преподавании дисциплины «химия» в аграрном вузе

Мотивационный профиль личности студентов-психологов (на примере студентов ВГУЭС, г. Владивосток)