Игровая ситуация на тему «Весна. Перелётные птицы»
Авторы: Кочергина Галина Владимировна, Вартанян Арменуи Григорьевна
Рубрика: 4. Дошкольная педагогика
Опубликовано в
Дата публикации: 31.03.2015
Статья просмотрена: 2568 раз
Библиографическое описание:
Кочергина, Г. В. Игровая ситуация на тему «Весна. Перелётные птицы» / Г. В. Кочергина, А. Г. Вартанян. — Текст : непосредственный // Проблемы и перспективы развития образования : материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2015 г.). — Пермь : Меркурий, 2015. — С. 96-97. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/149/7664/ (дата обращения: 19.12.2024).
Цель:
- расширять и активизировать словарь по теме,
- учить словообразованию,
- упражнять в образовании существительных множественного числа предложного падежа,
- учить понимать притяжательные прилагательные,
- учить отвечать полными ответами,
- учить пересказывать короткие рассказы,
- развивать логическое мышление, внимание, память.
- воспитывать любовь к родной культуре, традициям; доброе, бережное отношение к пернатым друзья, продолжать знакомить детей с художественными произведениями (познание, социализация, чтение художественной литературы).
- Предварительная работа: Беседы на темы: «Перелётные птицы», «Наши пернатые друзья», «Приметы весны» и др.; рассматривание иллюстраций, репродукций картин на весеннюю тему; чтение художественной литературы С.Городецкий «Как птицы учились строить гнёзда», Т. Нужина «Ласточка», «Воробьи», чтение русских народных песенок, закличек на весеннюю тематику; загадывание загадок про времена года, птиц, животных; прослушивание аудиокассет «Голоса природы», «Звуки окружающего мира»; дидактические и подвижные игры: «Совушка — сова», «Зимующие и перелётные», «Воробушки», «Когда это бывает», «Покажи без слов» и др.
Ход:
Организационный момент.
— Отгадайте загадку:
Зеленоглаза, весела,
Девица — красавица.
Нам в подарок принесла,
то, что всем понравится:
Зелень — листьям,
Нам — тепло,
Волшебство
— Чтоб все цвело.
Вслед ей прилетели птицы
— Песни петь все мастерицы.
Догадались, кто она?
Эта девица -...
— О каком времени года эта загадка? (Это весна)
— Почему вы решили, что это весна? (С крыш капает капель, солнце греет, появилась травка, первоцветы, на деревьях появились почки, прилетают первые птицы).
— Какие перелётные птицы первыми прилетают весной? (Первыми весной прилетают грачи). Но, ребята, хочу вам сказать, что грачи от нас в последнее время не улетают, так ка у нас в Краснодаре теплая зима.
— Какие ещё птицы прилетают весной? (Весной прилетают скворцы, журавли, аисты, дрозды, лебеди, ласточки, гуси, утки, соловьи, чижи)
— Почему этих птиц называют перелётные птицы? (Эти птицы осенью улетают на юг, а весной прилетают с юга)
Воспитатель показывает слайд.
_Что это за птица?
— Грач — большая птица. Она похожа на ворону. У него толстый большой клюв. Грач первым прилетает к нам весной. Он ходит по пашне и поедает жуков, червяков, личинок. Своё гнездо грач делает из тонких прутиков и соломы на самой верхушке дерева.
— Вопросы:
— На кого похож грач? (Грач похож на ворону)
— Какой у грача клюв? (Клюв у грача большой и толстый)
— Чем питается грач весной? (Грач весной питается червяками, жуками, личинками)
— Из чего грач делает своё гнездо? (Грач делает гнездо из соломы и прутиков)
— Где делает грач своё гнездо? (Грач делает гнездо на верхушке дерева)
— Пересказы детей.
— Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение про грача:
Близкий родственник вороны -
Черно — синее крыло,
Горожанин — любит город,
Уважает и село!
Любит вслед за тракторами,
Погулять по полю он,
Пообедать червячками,
После полдничать зерном!
Это что за важный граф
В черном смокинге без шляпы,
Это птица черный грач
Всех «кормушек» завсегдатай!
А. Игнатова
—Физминутка.
«Аист»
Аист, аист длинноногий,
Покажи домой дорогу.
Аист отвечает:
Топай правою ногой,
Топай левою ногой
Снова — правою ногой,
Снова — левою ногой.
После — правою ногой,
После — левою ногой.
Вот тогда придешь домой.
Игровое упражнение «У кого кто?»
— У грача — грачонок — грачата.
— У утки — утёнок — утята
— У лебедя — лебедёнок — лебедята
— У соловья — соловьёнок — соловьята
— У журавля — журавленок — журавлята
— У дрозда — дроздёнок — дроздята
— У чижа — чижонок — чижата.
— У аиста — аистёнок — аистята
— У скворца — скворчонок — скворчата.
Игровое упражнение «Сложные слова».
Белая грудь — белогрудая;
длинные крылья — длиннокрылая;
короткий хвост — короткохвостая;
чёрные глаза — чёрноглазая;
серые глаза — сероглазая;
громкий голос — громкоголосая;
пестрые крылья — пёстрокрылая.
Игровое упражнение «Кто как кричит?»
Ласточка — щебечет,
грач — кричит «гра»,
соловей — заливается, свистит, щелкает,
кукушка — кукует,
журавль — курлычет,
жаворонок — звенит.
Игровое упражнение «Чье гнездо?»
Цель: учить образовывать притяжательные прилагательные от имен существительных.
Материал: На экране перелетные птицы и птичьи гнезда.
Дети рассматривают, называют перелетных птиц.
Затем педагог показывает гнезда и птицы, задает вопрос: «Чье гнездо?» Дети отвечают.
—Лебединое гнедо.
—Журавлиное гнездо.
Игровое упражнение «Образуй слова»
Цель: расширять и активизировать словарный запас. Упражнять в образовании действительных причастий настоящего времени.
Материал: предметные картинки перелетных птиц, мяч.
Поет Поющая
Щебечет Щебечущая
Улетает Улетающая
Кормит Кормящая
Плывет Плывущая
Кричит Кричащая
Голодает Голодающая
Игровое упражнение «Улетели птицы»
Цель: упражнять в словоизменении: употребление родительного падежа имен существительных в единственном и множественном числе.
Нет (кого?) — нет лебедя, утки ….
Нет (кого?) — нет лебедей, уток ….
Игровое упражнение «Узнай птицу по описанию».
(Воспитатель описывает внешние признаки перелетной птицы, а ребенок называет ее.)
Итог.
Загадывание загадок и чтение стихов про весну.