Конспект интегрированного занятия «Наши друзья — дикие животные» для детей 4–5 лет
Автор: Владимирова Татьяна Валентиновна
Рубрика: 4. Дошкольная педагогика
Опубликовано в
Дата публикации: 30.03.2015
Статья просмотрена: 11363 раза
Библиографическое описание:
Владимирова, Т. В. Конспект интегрированного занятия «Наши друзья — дикие животные» для детей 4–5 лет / Т. В. Владимирова. — Текст : непосредственный // Проблемы и перспективы развития образования : материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2015 г.). — Пермь : Меркурий, 2015. — С. 71-73. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/149/7767/ (дата обращения: 19.12.2024).
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально — коммуникативное развитие», «Художественно — эстетическое развитие».
Цель: Уточнить представление детей о диких животных наших лесов: внешний вид, повадки, питание, способ передвижения. Способствовать развитию воображения, восприятия, внимания, групповой сплоченности, эмпатии.
Задачи:
1. Уточнить представления о диких животных (заяц, волк, медведь, еж, белка, лиса, олень), особенностях строения, окраски. Учить классифицировать их по особенностям внешнего вида, по способу питания (хищные, травоядные); знакомить детей с особенностями жилищ животных (логово, берлога, нора, дупло, куст).
2. Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о диких животных.
3. Упражнять в образовании существительных, обозначающих детенышей животных.
4. Способствовать развитию любознательности, внимания, мыслительной активности, воображения.
5. Формировать умение эмоционально, выразительно передавать образ животного через движения, взаимодействовать в игре со сверстниками и педагогом.
6. Закреплять умение правильно держать карандаш, закрашивать изображение в одном направлении.
Предварительная работа:
1. Чтение книг о животных В. Бианки, Е. Чарушина, М. Пришвина.
2. Рассматривание иллюстраций в книгах.
3. Индивидуальные и коллективные беседы о животных «Сказка о
4. Материал и оборудование: иллюстрации диких животных (лиса, белка, волк, еж, медведь, олень, лось, заяц); иллюстрации жилищ животных (нора, дупло, берлога, куст); маленькие картинки животных; мяч, «чудесный мешочек», мелкие игрушки- животные, строительный материал, музыкальный материал.
Ход занятия
Воспитатель предлагает детям собраться и сесть на ковер в удобном положении, затем обращает внимание на колокольчик.
Воспитатель: У меня в ладошке — волшебный колокольчик. Этот колокольчик подарил мне гномик. Сейчас мы будем передавать по кругу одновременно приветствие и колокольчик. Колокольчик у каждого поет свою песенку. Послушайте, какую песенку поет колокольчик (имя):
«Доброе утро (имя), дзынь — дзынь!»
1. Игра «Приветствие»
(Дети передают колокольчик и приветствуют друг друга).
Воспитатель: Гном живёт в лесу, а лес находится в волшебной стране. Недавно в нём произошло необычное событие. В лесу побывала злая волшебница и заколдовала лесных обитателей. Гном передал свой волшебный колокольчик и просил помочь расколдовать лес и его обитателей.
2. Игра «Расколдуй животное»
На ковре перевёрнутые картинки диких животных.
Воспитатель: Вот мы и очутились в волшебном лесу. Что — то необычное происходит здесь. Не слышно пения птиц, шума деревьев, голосов птиц и зверей. Кругом тишина. Злая волшебница их заколдовала. Чтобы их увидеть, надо разгадать загадки (загадывает
загадки и переворачивает иллюстрации животных на ковре по ходу игры).
- Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (волк)
- Это что за зверь лесной? Встал, как столбик под сосной.
- И стоит среди травы — уши больше головы. (заяц)
- Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живёт, в деревне кур крадёт. (лиса)
- Зверька узнаем мы по двум приметам: он в шубе серенькой зимой, а в рыжей шубке летом. (белка)
- В клубок свернётся, а взять не удаётся. (еж)
- Посмотрите на меня, разве не красавец? Спинка пятнистая, рога — ветвистые. (олень)
3. Игра — имитация «Угадай кто я?»
Воспитатель: Самые смелые из вас могут превратиться в животное. Изобразите животное, покажите как двигается и какие звуки издаёт. Мы постараемся угадать его. Педагог предлагает ребёнку карточку с изображением животного.
4. Игра «У кого кто?»
Воспитатель: На лесной поляне собрались детёныши диких животных, помогите им найти своих родителей.
У волка — волчата
У лисы — …
У зайца — …
У белки — …
У лося — …
У ежа — …
5. Игра «Кто где живёт?»
Воспитатель: С помощью волшебного колокольчика мы можем превратиться в разных животных. Закройте глаза, превращение начинается!
Педагог надевает на головы детей шапочки животных. Располагает в обручах на полу иллюстрации жилищ лесных обитателей. Дети под музыку двигаются в разных направлениях, по окончании звучания мелодии находят картинку с соответствующим изображением жилища животного.
6. Игра «У кого что?»
Воспитатель: Помогите мне разобраться, чем отличаются человек и животное?
Педагог называет части тела человека, а дети — животного:
У человека — лицо, а у животного — … морда
У человека — зубы, а у животного — … клыки
7. Игра «Чудесный мешочек»
Педагог предлагает детям закрытыми глазами достать из мешочка игрушку животного, определив на ощупь, назвать ее.
Воспитатель: Ребята, вы расколдовали наших друзей — диких животных. Послушайте стихотворение и постарайтесь запомнить, где ещё обитают дикие животные:
Дикие животные
Дикие животные
С человеком не живут,
Постоянной помощи от него не ждут.
А живут они в лесах,
На горах, в лугах, степях,
На воде и под землёй.
Сами пищу добывают,
Сами деток охраняют,
Строят прочное жилище,
Место сбора сами ищут.
Дети: На горах, в лугах, степях.
Воспитатель: А какие действия совершают животные в стихотворении?
Дети: живут в лесах, сами пищу добывают, строят жилище…
Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад.
(Звучит колокольчик.)
8. Дидактическое упражнение «Обведи контур и дорисуй»
Воспитатель: Добрый гном передал вам, ребята, силуэты диких животных, которых вы могли ему расколдовать. Рассмотрите животных, обведи их. Дорисуйте недостающие детали.
Итог.
Литература:
1. От РОЖДЕНИЯДО ШКОЛЫ, Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования /под. Ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой. — М.:МОЗАИКА — СИНТЕЗ, 2014
2. Алябьева Е. А. Итоговые дни по лексическим темам. — М.: ТЦ Сфера, 2009
3. Вахрушева А. А., Кочемасова Е. Е. Здравствуй, мир! — М.: Баласс, 2003