Программа развития СП д/с «Петушок»
Автор: Фомина Елена Геннадьевна
Рубрика: 4. Дошкольная педагогика
Опубликовано в
II международная научная конференция «Инновационные педагогические технологии» (Казань, май 2015)
Дата публикации: 17.04.2015
Статья просмотрена: 27 раз
Библиографическое описание:
Фомина, Е. Г. Программа развития СП д/с «Петушок» / Е. Г. Фомина. — Текст : непосредственный // Инновационные педагогические технологии : материалы II Междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2015 г.). — Казань : Бук, 2015. — С. 79-81. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/150/7895/ (дата обращения: 16.11.2024).
Цели и задачи программы развития СП д/с «Петушок»
Целью программы развития на период 3 года является:
- Создание в детском саду системы интегративного образования, реализующего право каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые возможности для полноценного физического и психического развития детей, как основы их успешного обучения в школе в условиях интеграции усилий семьи и детского сада.
Основными задачами развития выступают:
1. Создание системы управления качеством образования дошкольников, путём введения:
- новых условий и форм организации образовательного процесса (предпочтение отдается игровой, совместной и самостоятельной деятельности детей),
- новых образовательных технологии (проективная деятельность, применение информационных технологий, технология «портфолио» детей и др.),
- организации совместного образования детей инвалидов и здоровых детей (инклюзивное образование) в общеразвивающих группах ДОУ
- обновления методического и дидактического обеспечения, внедрения информационных технологии в образовательный и управленческий процесс
2. Создание условий для эффективного участия всех заинтересованных субъектов в управлении качеством образователього процесса и здоровьесбережения детей
3. Создание системы консультирования и сопровождения родителей по вопросам:
- образования и развития детей раннего возраста;
- подготовки детей к школьному обучению;
- психолого-педагогической компетентности по воспитанию и развитию детей с ограниченными возможностями здоровья;
- для совершенствования физкультурно-оздоровительной работы;
- пополнение банка компьютерных обучающих и коррекционно-развивающих программ, методических и дидактических материалов по использованию информационных технологий в образовательном процессе.
- внедрение маркетингово — финансовой деятельности, позволяющей привлечь дополнительное финансирование к образовательному процессу.
4. Совершенствование стратегии и тактики построения развивающей среды детского сада, учитывающей принцип динамичности и развивающего обучения, возрастные, психологические и физические особенности воспитанников, способствующей самореализации ребёнка в разных видах деятельности
5. Укрепление материально — технической базы СП:
- Введение дополнительного образования, как совокупности услуг доступных для широких групп воспитанников.
6. Развитие системы управления СП на основе повышения компетентности родителей по вопросам взаимодействия с детским садом.
При этом ведущими направлениями деятельности детского сада становятся:
- Обеспечение качества дошкольного образования путем успешного прохождения воспитанников ДОУ мониторинга результативности воспитания и обучения.
- Формирование технологической составляющей педагогической компетентности педагогов (внедрение современных приёмов и методов обучения, информатизации образования). Готовности работать с детьми — инвалидами, выстраивать индивидуальные маршруты развития, опираясь на совместную работу ДОУ, специалистов и семьи
- Развитие системы дополнительных образовательных услуг в рамках единых подходов к воспитанию и образованию с целью учёта всех интересов участников образовательного процесса.
- Формирование гражданской позиции (толерантности) у всех субъектов образовательного процесса.
- Расширение способов и методов формирования ценностей семьи в области здоровье сберегающих технологий.
- Создание системы поддержки способных и одаренных детей и педагогов через фестивали, конкурсы, проектную деятельность.
- Повышение профессионального мастерства педагогов на базе детского сада (трансляция передового педагогического опыта) и взаимодействия с Северным управлением.
- Расширение связей с учреждениями-партнерами.
Элементы риска развития программы
При реализации программы развития могут возникнуть следующие риски:
- недостаточный образовательный уровень родителей воспитанников,
- недостаточная их компетентность в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей затрудняет получение детьми с хроническими заболеваниями качественного дошкольного образования
- быстрый переход на новую программу развития СП может создать психологическое напряжение у части педагогического коллектива
- организация дополнительного образования на платной основе может затруднить его доступность
Основные направления по реализации программы развития «Управление качеством дошкольного образования»
Цель:
Создание условий для участия всех заинтересованных субъектов в управлении качеством образования в СП
Соответствие уровня и качества подготовки выпускников детского сада требованиям государственных образовательных стандартов.
Задачи:
1. Организовать эффективное взаимодействие всех специалистов СП, педагогов дополнительного образования для выполнения требований по созданию условий осуществления образовательного процесса
2. Создать систему методического и дидактического обеспечения проектной деятельности, удобную для использования её педагогами в ежедневной работе.
1.1. Программное обеспечение, методики, технологии
Цель: обучение педагогов детского сада технологиям проектирования и естественного включения семьи в проектную деятельность.
Задачи:
1. Переориентировать педагогов на приоритет игровой, самостоятельной деятельности ребенка, обучить педагогов методам вовлечения семей в проектную деятельность.
2. Вовлекать родителей в построение индивидуального образовательного маршрута ребенка, посредством выявления индивидуальных особенностей воспитанников, учитывая его психическое и физическое здоровье, постоянного их информирования.
3. Развивать социальное партнерство в процессе вовлечения детей дошкольного возраста в проектную деятельность.
4. Организовать эффективное сетевое взаимодействие с партнерами детского сада посредством Интернета.
Ожидаемый продукт:
- Методические разработки по обучению педагогов проектной деятельности.
- Внедрение технологии проектирования детской деятельности во все структурные подразделения учреждения.
1.2. Информатизация дошкольного образования
Цель: Повышение уровня профессионального мастерства сотрудников детского сада в применении ИКТ.
Задачи:
1. Разработать информационную модель и компьютерную технологию управления качеством дошкольного образования.
2. Создать документооборот детского сада с применением информационных технологий.
3. Вовлекать родителей в построение индивидуального образовательного маршрута ребенка посредством постоянного информирования.
4. Организовать эффективное сетевое взаимодействие.
Ожидаемый продукт:
- Подготовка методических рекомендаций по использованию ИКТ.
- Номенклатура электронной документации образовательной деятельности в области педагогических технологий.
- Презентации о мероприятиях СП и опыте работы педагогов.
1.3. Кадровая политика
Цель: Формирование социального заказа на повышение квалификации педагогов, исходя из их профессионального развития.
Задачи:
1. Разработать системный подход к организации непрерывного образования сотрудников (горизонтальное и вертикальное).
2. Привлечь социальных партнёров для совместной работы по проекту «Кадровая политика»
3. Повысить мотивацию педагогов для участия в конкурсном движении путем формирования механизма экспертизы инновационной деятельности.
1.4. Социальное партнерство
Цель: Создание взаимовыгодного социального партнерства для функционирования учреждения в режиме открытого образовательного пространства, обеспечивающего полноценную реализацию интересов личности, общества, государства в воспитании подрастающего поколения.
Задачи:
1. Найти формы эффективного взаимодействия детского сада с социальными партнерами по вопросам оздоровления детей, а также семейного, патриотического воспитания;
2. Совершенствовать профессиональную компетентность и общекультурный уровень педагогических работников;
3. Формирование положительного имиджа, как образовательного учреждения, так и социального партнера.
«Духовно-нравственное воспитание».
Цель: Формирование у дошкольников толерантного сознания и поведения, воспитание гражданского патриотизма у всех субъектов образовательного процесса.
Задачи:
1. Определить формы и методы формирования толерантности в условиях дошкольного образования.
2. Разработать модель формирования толерантного сознания у дошкольников, определив его критерии, уровни и механизмы функционирования.
3. Создать информационные, обучающие, игровые и другие компьютерные программы для методического обеспечения образовательного процесса, направленного на формирование толерантности у воспитанников.
4. Вовлекать родителей в среду формирования патриотического сознания, противодействия любым формам экстремизма.
5. Привлечь социальных партнёров для совместной работы.
«Здоровье»
Цель: Комплексная система воспитания и развития, ребенка, направленная на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей, педагогов, воспитанников ответственности в виде сохранения собственного здоровья.
Задачи:
1. Создание комфортного микроклимата, в детском коллективе, в ДОУ в целом;
2. Повышение физкультурно-оздоровительной грамотности родителей;
3. Обучение навыкам здоровье сберегающих технологий: формирование у детей знаний, умений и навыков сохранения здоровья и ответственности за него;
4. Формирование профессиональной позиции педагога, характеризующейся мотивацией к здоровому образу жизни, ответственности за своё здоровье и здоровье детей.
Ожидаемый продукт:
- Информационные стенды для родителей в группах: «Для вас, родители», «Будем здоровы», «Чем мы занимались», «Для мам и пап».
Прогнозируемый результат программы развития СП д/с «Петушок» к 2015 году
Предполагается что:
1. Для воспитанников и родителей:
- каждому воспитаннику будут предоставлены условия для полноценного личностного роста
- хорошее состояние здоровья детей будет способствовать повышению качества их образования
- обеспечение индивидуального педагогического и медико — социального сопровождения для каждого воспитанника ДОУ
- каждой семье будет предоставлена консультативная помощь в воспитании и развитии детей, право участия и контроля в воспитательно — образовательной программе ДОУ, возможность выбора дополнительных программ развития
- качество сформированности ключевых компетенций детей будет способствовать успешному обучению ребёнка в школе
- система дополнительного образования доступна и качественна
2. Для педагогов:
- каждому педагогу будет предоставлена возможность для повышения профессионального мастерства
- квалификация педагогов позволит обеспечить сформированность ключевых компетенций дошкольника
- будет дальнейшее развитие условий для успешного освоения педагогических технологий
- — поддержка инновационной деятельности
3. Для СП д/с «Петушок»
- будет налажена система управления качеством образования дошкольников
- органы государственного и общественного самоуправления учреждением способствуют повышению качества образования детей и расширению внебюджетных средств
- развитие сотрудничества с другими социальными системами
- налажены связи с научно — методическими объединениями
- будут обновляться и развиваться материально — технические и медико — социальные условия пребывания детей в учреждении
Реализация программы позволит сделать процесс развития ГБДОУ более социальноориентированным.
Похожие статьи
Экологический проект «Морковкина свадьба»
Проект посвящен проблеме экологического воспитания детей дошкольного возраста в МДОУ д/с № 8.
Похожие статьи
Экологический проект «Морковкина свадьба»
Проект посвящен проблеме экологического воспитания детей дошкольного возраста в МДОУ д/с № 8.