Программа развития СП д/с «Петушок» | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: 4. Дошкольная педагогика

Опубликовано в

II международная научная конференция «Инновационные педагогические технологии» (Казань, май 2015)

Дата публикации: 17.04.2015

Статья просмотрена: 27 раз

Библиографическое описание:

Фомина, Е. Г. Программа развития СП д/с «Петушок» / Е. Г. Фомина. — Текст : непосредственный // Инновационные педагогические технологии : материалы II Междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2015 г.). — Казань : Бук, 2015. — С. 79-81. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/150/7895/ (дата обращения: 19.12.2024).

Цели и задачи программы развития СП д/с «Петушок»

Целью программы развития на период 3 года является:

-        Создание в детском саду системы интегративного образования, реализующего право каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые возможности для полноценного физического и психического развития детей, как основы их успешного обучения в школе в условиях интеграции усилий семьи и детского сада.

Основными задачами развития выступают:

1.                  Создание системы управления качеством образования дошкольников, путём введения:

-        новых условий и форм организации образовательного процесса (предпочтение отдается игровой, совместной и самостоятельной деятельности детей),

-        новых образовательных технологии (проективная деятельность, применение информационных технологий, технология «портфолио» детей и др.),

-        организации совместного образования детей инвалидов и здоровых детей (инклюзивное образование) в общеразвивающих группах ДОУ

-        обновления методического и дидактического обеспечения, внедрения информационных технологии в образовательный и управленческий процесс

2.                  Создание условий для эффективного участия всех заинтересованных субъектов в управлении качеством образователього процесса и здоровьесбережения детей

3.                  Создание системы консультирования и сопровождения родителей по вопросам:

-        образования и развития детей раннего возраста;

-        подготовки детей к школьному обучению;

-        психолого-педагогической компетентности по воспитанию и развитию детей с ограниченными возможностями здоровья;

-        для совершенствования физкультурно-оздоровительной работы;

-        пополнение банка компьютерных обучающих и коррекционно-развивающих программ, методических и дидактических материалов по использованию информационных технологий в образовательном процессе.

-        внедрение маркетингово — финансовой деятельности, позволяющей привлечь дополнительное финансирование к образовательному процессу.

4.                  Совершенствование стратегии и тактики построения развивающей среды детского сада, учитывающей принцип динамичности и развивающего обучения, возрастные, психологические и физические особенности воспитанников, способствующей самореализации ребёнка в разных видах деятельности

5.                  Укрепление материально — технической базы СП:

-        Введение дополнительного образования, как совокупности услуг доступных для широких групп воспитанников.

6.                  Развитие системы управления СП на основе повышения компетентности родителей по вопросам взаимодействия с детским садом.

При этом ведущими направлениями деятельности детского сада становятся:

-                        Обеспечение качества дошкольного образования путем успешного прохождения воспитанников ДОУ мониторинга результативности воспитания и обучения.

-                        Формирование технологической составляющей педагогической компетентности педагогов (внедрение современных приёмов и методов обучения, информатизации образования). Готовности работать с детьми — инвалидами, выстраивать индивидуальные маршруты развития, опираясь на совместную работу ДОУ, специалистов и семьи

-                        Развитие системы дополнительных образовательных услуг в рамках единых подходов к воспитанию и образованию с целью учёта всех интересов участников образовательного процесса.

-                        Формирование гражданской позиции (толерантности) у всех субъектов образовательного процесса.

-                        Расширение способов и методов формирования ценностей семьи в области здоровье сберегающих технологий.

-                        Создание системы поддержки способных и одаренных детей и педагогов через фестивали, конкурсы, проектную деятельность.

-                        Повышение профессионального мастерства педагогов на базе детского сада (трансляция передового педагогического опыта) и взаимодействия с Северным управлением.

-                        Расширение связей с учреждениями-партнерами.

Элементы риска развития программы

При реализации программы развития могут возникнуть следующие риски:

-        недостаточный образовательный уровень родителей воспитанников,

-        недостаточная их компетентность в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей затрудняет получение детьми с хроническими заболеваниями качественного дошкольного образования

-        быстрый переход на новую программу развития СП может создать психологическое напряжение у части педагогического коллектива

-        организация дополнительного образования на платной основе может затруднить его доступность

Основные направления по реализации программы развития «Управление качеством дошкольного образования»

Цель:

Создание условий для участия всех заинтересованных субъектов в управлении качеством образования в СП

Соответствие уровня и качества подготовки выпускников детского сада требованиям государственных образовательных стандартов.

Задачи:

1.                  Организовать эффективное взаимодействие всех специалистов СП, педагогов дополнительного образования для выполнения требований по созданию условий осуществления образовательного процесса

2.                  Создать систему методического и дидактического обеспечения проектной деятельности, удобную для использования её педагогами в ежедневной работе.

1.1. Программное обеспечение, методики, технологии

Цель: обучение педагогов детского сада технологиям проектирования и естественного включения семьи в проектную деятельность.

Задачи:

1.        Переориентировать педагогов на приоритет игровой, самостоятельной деятельности ребенка, обучить педагогов методам вовлечения семей в проектную деятельность.

2.        Вовлекать родителей в построение индивидуального образовательного маршрута ребенка, посредством выявления индивидуальных особенностей воспитанников, учитывая его психическое и физическое здоровье, постоянного их информирования.

3.        Развивать социальное партнерство в процессе вовлечения детей дошкольного возраста в проектную деятельность.

4.        Организовать эффективное сетевое взаимодействие с партнерами детского сада посредством Интернета.

Ожидаемый продукт:

-        Методические разработки по обучению педагогов проектной деятельности.

-        Внедрение технологии проектирования детской деятельности во все структурные подразделения учреждения.

1.2. Информатизация дошкольного образования

Цель: Повышение уровня профессионального мастерства сотрудников детского сада в применении ИКТ.

Задачи:

1.      Разработать информационную модель и компьютерную технологию управления качеством дошкольного образования.

2.      Создать документооборот детского сада с применением информационных технологий.

3.      Вовлекать родителей в построение индивидуального образовательного маршрута ребенка посредством постоянного информирования.

4.      Организовать эффективное сетевое взаимодействие.

Ожидаемый продукт:

-        Подготовка методических рекомендаций по использованию ИКТ.

-        Номенклатура электронной документации образовательной деятельности в области педагогических технологий.

-        Презентации о мероприятиях СП и опыте работы педагогов.

1.3. Кадровая политика

Цель: Формирование социального заказа на повышение квалификации педагогов, исходя из их профессионального развития.

Задачи:

1.       Разработать системный подход к организации непрерывного образования сотрудников (горизонтальное и вертикальное).

2.       Привлечь социальных партнёров для совместной работы по проекту «Кадровая политика»

3.       Повысить мотивацию педагогов для участия в конкурсном движении путем формирования механизма экспертизы инновационной деятельности.

1.4. Социальное партнерство

Цель: Создание взаимовыгодного социального партнерства для функционирования учреждения в режиме открытого образовательного пространства, обеспечивающего полноценную реализацию интересов личности, общества, государства в воспитании подрастающего поколения.

Задачи:

1.      Найти формы эффективного взаимодействия детского сада с социальными партнерами по вопросам оздоровления детей, а также семейного, патриотического воспитания;

2.      Совершенствовать профессиональную компетентность и общекультурный уровень педагогических работников;

3.      Формирование положительного имиджа, как образовательного учреждения, так и социального партнера.

«Духовно-нравственное воспитание».

Цель: Формирование у дошкольников толерантного сознания и поведения, воспитание гражданского патриотизма у всех субъектов образовательного процесса.

Задачи:

1.        Определить формы и методы формирования толерантности в условиях дошкольного образования.

2.        Разработать модель формирования толерантного сознания у дошкольников, определив его критерии, уровни и механизмы функционирования.

3.        Создать информационные, обучающие, игровые и другие компьютерные программы для методического обеспечения образовательного процесса, направленного на формирование толерантности у воспитанников.

4.        Вовлекать родителей в среду формирования патриотического сознания, противодействия любым формам экстремизма.

5.        Привлечь социальных партнёров для совместной работы.

«Здоровье»

Цель: Комплексная система воспитания и развития, ребенка, направленная на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей, педагогов, воспитанников ответственности в виде сохранения собственного здоровья.

Задачи:

1.        Создание комфортного микроклимата, в детском коллективе, в ДОУ в целом;

2.        Повышение физкультурно-оздоровительной грамотности родителей;

3.        Обучение навыкам здоровье сберегающих технологий: формирование у детей знаний, умений и навыков сохранения здоровья и ответственности за него;

4.        Формирование профессиональной позиции педагога, характеризующейся мотивацией к здоровому образу жизни, ответственности за своё здоровье и здоровье детей.

Ожидаемый продукт:

-        Информационные стенды для родителей в группах: «Для вас, родители», «Будем здоровы», «Чем мы занимались», «Для мам и пап».

Прогнозируемый результат программы развития СП д/с «Петушок» к 2015 году

Предполагается что:

1.      Для воспитанников и родителей:

-               каждому воспитаннику будут предоставлены условия для полноценного личностного роста

-               хорошее состояние здоровья детей будет способствовать повышению качества их образования

-               обеспечение индивидуального педагогического и медико — социального сопровождения для каждого воспитанника ДОУ

-               каждой семье будет предоставлена консультативная помощь в воспитании и развитии детей, право участия и контроля в воспитательно — образовательной программе ДОУ, возможность выбора дополнительных программ развития

-               качество сформированности ключевых компетенций детей будет способствовать успешному обучению ребёнка в школе

-               система дополнительного образования доступна и качественна

2.      Для педагогов:

-               каждому педагогу будет предоставлена возможность для повышения профессионального мастерства

-               квалификация педагогов позволит обеспечить сформированность ключевых компетенций дошкольника

-               будет дальнейшее развитие условий для успешного освоения педагогических технологий

-               — поддержка инновационной деятельности

3.      Для СП д/с «Петушок»

-          будет налажена система управления качеством образования дошкольников

-          органы государственного и общественного самоуправления учреждением способствуют повышению качества образования детей и расширению внебюджетных средств

-          развитие сотрудничества с другими социальными системами

-          налажены связи с научно — методическими объединениями

-          будут обновляться и развиваться материально — технические и медико — социальные условия пребывания детей в учреждении

Реализация программы позволит сделать процесс развития ГБДОУ более социальноориентированным.

Основные термины (генерируются автоматически): детский сад, образовательный процесс, проектная деятельность, дошкольное образование, дополнительное образование, ожидаемый продукт, педагог, развитие детей, совместная работа, Формирование.