CMS Ucoz как средство формирования информационной компетентности | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 октября, печатный экземпляр отправим 30 октября.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Шильмагамбетова, Ж. Ж. CMS Ucoz как средство формирования информационной компетентности / Ж. Ж. Шильмагамбетова, В. Н. Казагачев, Ж. С. Кенешова. — Текст : непосредственный // Инновационные педагогические технологии : материалы II Междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2015 г.). — Казань : Бук, 2015. — С. 216-. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/150/7937/ (дата обращения: 16.10.2024).

В статье рассматривается создание сайта на CMS Ucoz и формирование информационной компетентности бакалавров-филологов.

Ключевые слова: сайт; информационная компетентность; CMS Ucoz; информационные технологии.

 

В настоящее время развитие информационных технологий ведет к активному формированию информационного общества. Основной составляющей новой общественной формации является внедрение сетевых технологий во все сферы общественной жизни. Таким образом, наиболее актуальными являются теоретические и прикладные проблемы построения и информационного наполнения специализированных веб-сайтов.

Даже успешные студенты, будущие учителя-филологи, освоившие по дисциплине «Информатика» такие темы, как компьютерные сети, Интернет и история интернета, компьютерная графика, создание html-страниц и другие, испытывают затруднения при поддержке страниц школьного сайта, не могут создать свой сайт в Интернете,

Обозначенные проблемы появляются сразу же при начале трудовой деятельности выпускника в школе.

Широкомасштабное развитие и применение интернет-технологий ставит сегодня перед учителями-филологами, задачи создания полноценных с точки зрения дизайна, контента, удобства использования и информационного наполнения Интернет-проектов.

Всемирная компьютерная сеть, как правило, вызывает некоторое недоверие у преподавателей, которые сомневаются в ее образовательном потенциале и — зачастую совершенно обоснованно — заявляют, что Интернет только отнимает у студентов время, которое они могут потратить на учебу.

Такая формы организации информации, как интернет-портал и даже социальная сеть, могут «порождать стремление к новаторскому исследованию, экспериментированию, целенаправленному поиску, которые часто и создают фундамент для полного понимания, основанного не на пассивном восприятии, а на активной деятельности» [4].

Студент-филолог должен владеть навыками классификации информации, от этого зависит, насколько он будет успешным в современном информационном обществе.

Согласно ФГОС ВПО [6] студенты-филологи должны овладеть следующими компетенциями:

-        владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-11);

-        способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-12);

-        владение навыками участия в научных дискуссиях, выступления с сообщениями и докладами, устного, письменного и виртуального (размещение в информационных сетях) представления материалов собственных исследований (ПК-8);

В своей профессиональной деятельности будущий учитель филолог может использовать разнообразные средства информационно-коммуникативных технологий. Это может быть сайт учителя-филолога.

Создание HTML-страничек в текстовом редакторе уходит в прошлое, на смену приходит новый программный продукт — CMS (content management system, система управления контентом).

Среди наиболее популярных и удобных можно назвать Ucoz.

Рис.1. Бесплатный конструктор сайта Ucoz

 

Пользователю при создании собственного проекта необходимо иметь минимум знаний в области веб-дизайна и программирования, так как система снабжена визуальным редактором, который предназначен для форматирования текстов и добавления изображений.

Подобные системы имеют дружественный и функциональный интерфейс, что в значительной степени облегчает наполнение проекта контентом. Ключевой возможностью является управление содержимым сайта непосредственно из сети любым авторизованным пользователем.

Создание и ведение информационно — образовательного портала http://aktobe-rzdo-edu.ucoz.kz учителя-филолога в совокупности с комплексом педагогических приемов формирует в классе здоровую конкуренцию, объединения по рубрикам учеников для выполнения конкретных видов деятельности формирует информационную компетенцию, информационную культуру учеников.

Рис.2. Образовательный сайт

 

-        размещает информацию организационного характера, в т. ч. расписание аудиторных занятий и индивидуальных консультаций, сроки сдачи самостоятельных и контрольных работ, сроки зашиты индивидуальных и групповых переводческих проектов и т. д.:

-        размещает тексты домашних заданий и рекомендации к их выполнению:

-        размещает основной и дополнительный теоретический материал по учебному курсу, в т. ч. лекции, презентации, методические пособия и т. д.;

Рис.3. Тексты домашних заданий и рекомендации к их выполнению

 

-        публикует ссылки на профильные и специальные Интернет-источники;

Рис. 4. Ссылки на Интернет-источники

 

Информационные технологии, в совокупности с правильно подобранными (или спроектированными) технологиями обучениями, создают необходимые условия формирования ключевых компетенций. Повышают уровень качества информационной компетентности, вариативности и индивидуализации обучения и воспитания. Средства и возможности информационно-коммуникативных технологий облегчают обучение.

Создавая собственный образовательный сайт и используя в профессиональной подготовке, студент-филолог на практике применит отдельные разрозненные сведения, приобретет мотивацию для овладению профессиональными знаниями, получит осознанное стремление к овладению новыми технологиями и станет, как можно ожидать, более востребованным специалистом.

Формирование информационной компетентности студентов — это не самоцель, а лишь средство гармоничного развития личности. Владение технологиями работы с информацией позволит студентам расширить свой кругозор знаний, поможет им быстрее и эффективнее адаптироваться к меняющимся профессиональным требованиям в условиях информатизации всех аспектов жизнедеятельности общества.

 

Литература:

 

1.                  Стахин Н. А. Интернет-магазин как средство обучения компьютерным технологиям // Новые информационные технологии в образовании: материалы VII междунар. науч.-практ. конф., Екатеринбург, 11–14 марта 2014 г. 603 с.

2.                  Павлова А. И. Формирование информационной компетентности студента-филолога в процессе обучения // Новые информационные технологии в образовании: материалы VII междунар. науч.-практ. конф., Екатеринбург, 11–14 марта 2014 г. 603 с.

3.                  Постановление Правительства Республики Казахстан от 29 сентября 2010 года № 983 «Программа по развитию информационных и коммуникационных технологий в Республике Казахстан на 2010–2014 годы»

4.                  Пызина Е. В. Использование блогов для формирования профессиональных компетенций переводчиков технической литературы. 2013г.

5.                  Щербакова С. А. Вопросы создания интернет — ресурсов для историков — от теории к практике // Материалы XII конференции ассоциации «История и компьютер», Москва, 22–24 октября 2010 г, с.186–187

6.                  Федеральный государственный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки бакалавра 032700 Филология от 14 января 2010 № 34

Основные термины (генерируются автоматически): CMS, информационная компетентность, текст домашних заданий.

Похожие статьи

Этапы разработки блога «Все для учебы»

В статье рассматриваются этапы разработки блога с помощью технологии ASP.NET. Разработанный блог используется для онлайн общения преподавателей со студентами, содержит учебную информацию по изучаемым дисциплинам и ссылки на электронные ресурсы.

Основные функция веб-приложения с учетом анализа современных CMS-систем

В работе проведен анализ современных коммерческих и свободно распространяемых CMS-систем, описана структура разработанного веб-приложения на основе фреймворка Zend Framework и его база данных.

Создание системы управления контентом для web-сайтов

В работе описывается процесс создания CMS (Content management system) системы для различных web-сайтов. Система предназначена для предоставления доступа к редактированию различной информации на web-сайте с помощью пользовательского интерфейса.

Использование интернет-ресурса myQuiz для организации тестирования учащихся в условиях дистанционного обучения

В статье автор рассматривает алгоритм конструирования тестов для контроля знаний обучающихся школы с использованием интернет-ресурса myQuiz в условиях дистанционного обучения, схему организации тестирования, достоинства и недостатки этого электронног...

Разработка электронного образовательного ресурса на основе конструктора Core

В статье рассматриваются особенности разработки электронного образовательного ресурса на основе платформы для онлайн-обучения Core.

Возможности сервиса Canva.edu в образовательном процессе

В статье автор рассматривает возможности использования образовательной интернет-платформы Canva.edu при дистанционном обучении в школе.

Разработка шаблонов кейсов для образовательной программы MFJ (My Future Job)

Опыт использования сайта duolingo.com в обучении английскому языку студентов технического ВУЗа

В статье рассматривается экспериментальный опыт использования образовательного интернет-ресурса Duolingo с целью расширения интереса к внеаудиторной работе у студентов неязыковых специальностей в техническом ВУЗе.

Электронный дневник в сфере дополнительного образования

В статье автор пытается провести анализ электронного ресурса в сети интернет.

Использование современных web-технологий при реализации информационных систем в сфере образования

Похожие статьи

Этапы разработки блога «Все для учебы»

В статье рассматриваются этапы разработки блога с помощью технологии ASP.NET. Разработанный блог используется для онлайн общения преподавателей со студентами, содержит учебную информацию по изучаемым дисциплинам и ссылки на электронные ресурсы.

Основные функция веб-приложения с учетом анализа современных CMS-систем

В работе проведен анализ современных коммерческих и свободно распространяемых CMS-систем, описана структура разработанного веб-приложения на основе фреймворка Zend Framework и его база данных.

Создание системы управления контентом для web-сайтов

В работе описывается процесс создания CMS (Content management system) системы для различных web-сайтов. Система предназначена для предоставления доступа к редактированию различной информации на web-сайте с помощью пользовательского интерфейса.

Использование интернет-ресурса myQuiz для организации тестирования учащихся в условиях дистанционного обучения

В статье автор рассматривает алгоритм конструирования тестов для контроля знаний обучающихся школы с использованием интернет-ресурса myQuiz в условиях дистанционного обучения, схему организации тестирования, достоинства и недостатки этого электронног...

Разработка электронного образовательного ресурса на основе конструктора Core

В статье рассматриваются особенности разработки электронного образовательного ресурса на основе платформы для онлайн-обучения Core.

Возможности сервиса Canva.edu в образовательном процессе

В статье автор рассматривает возможности использования образовательной интернет-платформы Canva.edu при дистанционном обучении в школе.

Разработка шаблонов кейсов для образовательной программы MFJ (My Future Job)

Опыт использования сайта duolingo.com в обучении английскому языку студентов технического ВУЗа

В статье рассматривается экспериментальный опыт использования образовательного интернет-ресурса Duolingo с целью расширения интереса к внеаудиторной работе у студентов неязыковых специальностей в техническом ВУЗе.

Электронный дневник в сфере дополнительного образования

В статье автор пытается провести анализ электронного ресурса в сети интернет.

Использование современных web-технологий при реализации информационных систем в сфере образования