Повышение качества образования посредством создания медиапродукта с использованием информационных и коммуникационных технологий
Автор: Важенина Наталья Николаевна
Рубрика: 4. Дошкольная педагогика
Опубликовано в
VI международная научная конференция «Педагогическое мастерство» (Москва, июнь 2015)
Дата публикации: 19.05.2015
Статья просмотрена: 399 раз
Библиографическое описание:
Важенина, Н. Н. Повышение качества образования посредством создания медиапродукта с использованием информационных и коммуникационных технологий / Н. Н. Важенина. — Текст : непосредственный // Педагогическое мастерство : материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2015 г.). — Москва : Буки-Веди, 2015. — С. 36-38. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/151/8187/ (дата обращения: 19.12.2024).
В соответствии с Государственной программой Российской Федерации «Развитие образования на 2013–2020 годы» приоритетом государственной политики является повышение качества дошкольного образования, характеризующее эффективность всех сторон деятельности (разработки стратегии, организации воспитательно-образовательного процесса) и охватывающее всех субъектов образования.
Образовательная деятельность дошкольной образовательной организации (ДОО) сориентирована на обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования, для достижения данной цели мы используем современные подходы к воспитанию и образованию дошкольников, применяем инновационные педагогические технологии. Одним из условий эффективности образовательной деятельности ДОО является использование современных информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), которые стали частью культуры и необходимой нормой в различных сферах деятельности [2, 5с]
Владение информационно-компьютерными технологиями помогает педагогу чувствовать себя комфортно в новых социально-экономических условиях, а образовательному учреждению — перейти на режим функционирования и развития как открытой образовательной системы.
Актуальность
Мультимедийное пространство стало сегодня для ребенка одним из основных носителей и трансляторов представлений о мире, об отношениях между людьми и нормах их поведения. Перед нами встал немаловажный вопрос, как же заинтересовать ребенка какой-либо полезной для него деятельностью? Как мотивировать его?
Наша задача помочь детям разобраться в возможностях современных компьютерных технологиях с пользой для их познавательного, интеллектуального, творческого развития, повышения уровня конкурентоспособности. В процессе создания мультфильмов, слайд-презентаций, фотоколлажей стираются границы между отдельными видами деятельности, в результате чего у детей формируются личностные качества: инициатива, настойчивость, трудолюбие, ответственность, коммуникабельность, что является целевыми ориентирами ФГОС дошкольного образования.
Инновационный потенциал проекта
Проект отвечает на запрос всех участников образовательного процесса и позволит повысить качество образования. Реализация проекта позволит опытным путем проверить эффективность условий для практической реализации федеральных государственных стандартов дошкольного образования и отработать методический инструментарий создания медиапродукта с использованием ИКТ.
Цель проекта:
Повысить качество образования посредствам создания медиапродукта с использованием информационных и коммуникационных технологий
Задачи проекта:
- создать условия для получения медиапродукта;
- обучение детей старшего дошкольного возрастанавыкам мультипликации и анимации;
- разработать и внедрить программу по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста основам компьютерной грамотности в ДОО;
- развитие у детей пространственного и наглядно-образного мышления, творческого воображения и способности генерировать идеи;
- развитие навыков сотрудничества, самоконтроля, дисциплинированности;
- способствовать успешному переходу детей к следующей ступени образования.
Уникальность проектапо сравнению с уже существующими способами использования ИКТ заключается в том, что дошкольники принимают непосредственно активное участие в создании собственного мультимедийного продукта.
Содержание проекта
В соответствии с ФГОС ДО объем обязательной части основной общеобразовательной программы (ООП) ДОУ составляет 60 %, часть формируемая участниками образовательных отношений — 40 %. Для определения содержания, средств и условий образования детей в части формируемой участниками образовательных отношений ООП дошкольного образования, организована работа мультстудии «Малышок», где реализуется проект «Повышение качества образования посредством создания медиапродукта с использованием информационных и коммуникационных технологий».
Приоритетным направлением проекта является развитие интереса детей к познанию мира и мотивации к творчеству.
Данный проект разработан для создания детьми мультимедийного продукта (мультфильмы, слайд-презентации, фотоколлажи, музыкально-тематические клипы), который обеспечит разностороннее развитие детей во всех образовательных областях.
В процесс создания мультимедийного продукта вовлекаются все субъекты образования (дети, родители, педагоги, администрация). Родители, помогают изготовить персонажей и декорации к сказкам, а готовый мультфильм или фотоколлаж могут увидеть на сайте ДОО. Дети вместе с педагогом могут отправить на электронный адрес своих родителей собственный медиапродукт. Специалисты и педагоги планируют, реализуют данный проект; мотивируют и организуют детей на создание медиапродукта. Администрация ДОО обеспечивает материально-техническое оснащение проекта.
Проект рассчитана на два года.
Первый год включает в себя знакомство с мультипликацией. В ходе знакомства пробуются все основные анимационные техники: рисование красками, и лепка пластилином. Проводится работа над сверхкороткими бессюжетными мультфильмами, в которых происходит только одно какое-то интересное движение и короткими мультфильмами с сюжетом (с использованием, стихов, басен, коротких рассказов). Дети знакомятся с компьютерными программами «AdobePhotoshop», «CorelVideoStudio», «PowerPoint», «ФотоКОЛЛАЖ» для создания мультфильмов, с основами фотографии, записи музыки.
Во второй год дети знакомятся с основами драматургии, песочной анимацией, применяют уже знакомые техники для экранизации сюжетов. На данном этапе детям предоставляется самостоятельность в изготовлении кукол, рисунков, декораций и реквизита, частичной фотосъемке.
Занятия проводятся с подгруппой детей или индивидуально 1 раз в неделю по 25–30 минут в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049–13. [1, с21]Основная форма работы в студии — практические занятия, состоящие из следующих разделов:
1. Тематическое рисование (рисунок по заданной теме);
2. Декоративно-прикладное творчество (пластилин, бумага, крупа, глина, песок) и самостоятельно учатся работать с ними;
3. Раскадровка сюжета, анимационное действие, составление фотоколлажа;
4. Компьютерное преобразование и художественное оформление мультимедийного продукта.
Риски проекта и способы коррекции
Возможные риски |
Способы коррекции |
Не будет возможности создать необходимую и достаточную материальную и техническую базу |
Привлечение внебюджетных средств за счет дополнительных образовательных услуг |
Сложности в подборе и обучении инициативной группы из числа сотрудников ДОУ. |
Просветительская работа с педагогами |
Потеря интереса к проекту непосредственных участников проекта — детей. |
Презентация детьми своего медиапродукта перед детьми и родителями ДОО; участие в конкурсах и театрализованных представлениях. |
Пассивная позиция социальных партнеров — родителей к реализации проекта. |
Родительские собрания, активная работа сайта ДОО, система ознакомительных мероприятий, оформление стендов, буклетов, участие в выставках и конкурсах различного уровня. |
Перспективы.
Продолжать работу над проектом, усложняя задачу — изготовление мультфильмов по сюжетам детских песенок и выбирая новые виды художественно-творческой деятельности. Например, рисование песком, манной крупой, простейшими геометрическими формами и т. д. тем самым поддерживать интерес к данному виду деятельности, создавать новые области развития творческого потенциала.
Для эффективной реализации проекта «Повышение качества образования посредствам создания медиапродукта с использованием информационных и коммуникационных технологий» планируется привлечение социальных партнеров РОО, ГОУ г. Екатеринбурга.
Заключение
Проект «Повышение качества образования посредствам создания медиапродукта с использованием информационных и коммуникационных технологий» является результатом деятельности творческой группыпедагогов детского сада, которые заинтересованы в его развитии и желают видеть и поэтапно реализовать его перспективы и возможности.
Изменения в области дошкольного образования в последние годы,позволили нам выдвинуть идеи и планы, которые мы заложили в наш проект, иблагодаря которым, определились ее такие важнейшие возможности, как реалистичность, целостность, обоснованность.
Реализация данного проекта будет определяться объективными условиями, которые сложатся вокруг системы дошкольного воспитания и образования, аименно в вопросах управления и финансирования.
Мы уверены, что инновационный проект по теме «Повышение качества образования посредством создания медиапродукта с использованием информационных и коммуникационных технологий» будет для нас руководством к действию на ближайшие годы.
Литература:
1. Санитарно-эпидемиологические требования СанПиН 2.4.1.3049–13.
2. Федеральный Государственный стандарт дошкольного образования (Приказ № 1155 от 17.10.2013г).
3. Горвиц Ю. М., Чайнова Л. Д. Новые информационные технологии в дошкольном образовании. М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 1998г.
4. Горвиц Ю. М., Поздняк Л. Кому работать с компьютером в детском саду. Дошкольное воспитание, 1991. № 5