Возможности применения детского рисунка в формировании регионального брендинга на примере социального проекта «Соликамская историческая азбука в картинках» | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Широкова, Е. В. Возможности применения детского рисунка в формировании регионального брендинга на примере социального проекта «Соликамская историческая азбука в картинках» / Е. В. Широкова. — Текст : непосредственный // Теория и практика образования в современном мире : материалы VII Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, июль 2015 г.). — Санкт-Петербург : Свое издательство, 2015. — С. 104-108. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/152/8355/ (дата обращения: 20.12.2024).

Аналитическое исследование применения детского рисунка в современной российской рекламе. Детский рисунок, как уникальное торговое предложение. Новые методики преподавания изобразительного искусства в учреждениях дополнительного образования, как возможность вовлечения детей в практико-ориентированную социальную деятельность. Соответствие требованиям к формированию брендинга регионального уровня на примере социального проекта «Соликамская историческая азбука в картинках». Анализ целевой аудитории.

Ключевые слова: региональный брендинг, уникальное торговое предложение, социальный проект.

 

Долгое время детское изобразительное творчество рассматривалось нами как некая ступень на пути к «взрослому» искусству, которая имеет сиюминутную обучающую ценность для ребенка, родителя и педагога. Как самодостаточную прикладную единицу его оценили дизайнеры и рекламщики совсем недавно, в основном, по причине положительного имиджа ребенка и ради положительных ассоциаций с рекламодателем.

Аналитическое исследование применения детского рисунка в современной российской рекламе.

По мнению некоторых аналитиков рекламы конкурсы и выставки — самый распространенный жанр «эксплуатации» взрослыми детского творчества на сегодняшний день. Коммерческие, муниципальные, государственные или иные структуры организуют конкурс детского рисунка в целях узнаваемости своего бренда и создания положительного имиджа. Беспроигрышная акция корпоративных PR и/или рекламных отделов — выпустить корпоративный календарь или поздравительные открытки. Этими изделиями с детскими рисунками и обязательными элементами фирменного стиля компании одариваются собственные сотрудники, партнеры, клиенты и другие полезные лица. Используют детские рисунки в социальной рекламе и даже в рекламе товаров. Использование такого потенциала положительно меняет характер рекламного обращения — оно становится менее агрессивным и вызывающим, но более интересным, позитивным и разнообразным.

Мне лично, как педагогу, нравятся конкурсы, в которых дети проявляют не только свои творческие способности, но и получают какие-то полезные знания. Примером могут служить регулярно проводящиеся конкурсы детского художественного творчества под патронажем Главного Управления МЧС России по Пермскому краю на пожарно-спасательную тематику.

В последнее время к услугам дизайнеров и рекламщиков появились интернет-галереи детского творчества, где можно приобрести за определенную плату детские рисунки. Несомненно, что к детскому творчеству надо относиться серьезно, не умиляться, а по достоинству оценивать. Ребенку нужно показывать, что его труд может оцениваться материально, но наиважнейшей целью в развитии творческой личности, в реализации способностей и интересов ребенка должны оставаться общечеловеческие ценности.

Новые методики преподавания изобразительного искусства в учреждениях дополнительного образования, как возможность вовлечения детей в практико-ориентированную социальную деятельность.

Благодаря новым подходам в преподавании изобразительного искусства в художественных школах, появилась возможность вовлекать детей в значимую практико-ориентированную социальную деятельность. Примером может служить издание подарочного сборника, иллюстрирующего историческую летопись города в форме азбуки, на основе рисунков учащихся художественной школы-студии «Ультрамарин» (МАОУ «Гимназия № 1») и МБОУ ДОД «Районная детская школа искусств «Фантазия» в народном стиле «лубок». Идея проекта возникла в тот момент, когда мы собрали уникальный художественный материал — рисунки детей, выполненных в технике, имитирующей русскую лубочную картинку. Изначально тему «Лубок» выбрали на комплексных занятиях в первом классе художественной студии «Ультрамарин» МАОУ «Гимназия № 1» по дисциплинам «Основы графики» и «Композиция» для совершенствования графических навыков у детей и формирования понятий «композиционный центр», «сюжет». Когда стало понятно, что дети усвоили структуру, особенности распределения сюжета в листе и язык лубка, тогда появилась идея ввести в сюжет виды Соликамска и его достопримечательностей, сцены из истории города и его жителей (Рис. 1,2).

Рис. 1. Обложка «Соликамской исторической азбуки в картинках».

 

Рис. 2. Оформление страницы книги с использованием детского рисунка.

 

Данный проект позволил решить множество учебных и воспитательных задач, таких как:

-          вовлечение детей в значимую практико-ориентированную социальную деятельность с целью формирования общечеловеческих ценностей;

-          профориентация учащихся художественной студии гимназии;

-          создание положительного имиджа организаций, осуществляющих художественное образование и ведущих благотворительную деятельность;

-          формирование познавательного интереса у дошкольников и младших школьников к изучению родного края;

-          популяризация народного творчества, лубочного стиля как доступного средства художественного языка.

Издание может стать новым пособием для преподавания краеведения, истории, окружающего мира, литературы, изобразительного искусства, мировой художественной культуры. Проект также предназначен для широкого круга жителей и гостей города. Данный сборник — эксклюзивный сувенирный продукт для рекламы туристических объектов города Соликамска и достойный подарок к 585-летнему юбилею города от его благодарных, талантливых маленьких жителей.

Соответствие требованиям к формированию брендинга регионального уровня на примере социального проекта «Соликамская историческая азбука в картинках».

Рассматривая данный проект, как готовый рекламный продукт, мы имеем уникальное торговое предложение, отвечающее требованиям брендинга регионального уровня при формировании которого мы учитывали следующие аспекты потребительского рынка данной продукции:

Ориентированность на широкие массы потребителей.

Если рассматривать книгу «Соликамская историческая азбука в картинках» как источник информации и сувенирный продукт, то складываются две категории потребителей: семья, школа и, соответственно, коммерческие, туристические, муниципальные и др. структуры. В первую очередь, задумывая такой проект, мы рассчитывали на старших дошколят и детей младшего и среднего школьного возраста. Так, первая партия в 2 тыс. экземпляров была отпечатана в подарок первоклассникам города и района по заказу ООО «Соликамскбумпром». Еще альбом приобретали в качестве подарков выпускникам ДОУ, именинникам и т. п. Здесь чаще всего покупателями выступают педагоги, воспитатели, родители, а также школьные библиотеки для преподавания уроков краеведения, истории и внеклассной работы. Туристы и посетители музеев, сувенирных лавок нашего города составляют не менее важную категорию потребителей данной продукции. Тем более, такой сувенир не теряет своей актуальности с течением времени, т. к. содержание книги — история города.

Доступная цена при высоком качестве полиграфического исполнения.

Бюджетный вариант издания обусловлен желанием охватить большой сектор населения города различного социального положения. Просчитывая различные варианты цветного полиграфического решения книги, мы пытались учесть потребительские особенности нашей целевой аудитории: размер формата удобный для ребенка; выбор достаточно плотной бумаги для страниц и лакирование обложки, позволяющих обеспечить длительную сохранность печатного экземпляра; количество страниц в книге рассчитано так, чтобы, сохранив информационное наполнение издания, сэкономить количество типографских пластин при печати, которое, как известно, приводит к удорожанию тиража.

Отсутствие подобных продуктов-конкурентов на региональном рынке.

За основу мы взяли справочник «Соликамская историческая азбука» автора Нелли Савенковой. В нем описывается история города в алфавитном порядке. Очень полное, изложенное в доступной форме издание рассчитано на небольшую категорию взрослого читателя, с определенным уровнем образованности. Для детского восприятия — это малоподходящая книга. Различного рода справочников, энциклопедий по истории города Соликамска существует достаточно много, но адаптированных именно для детей нет. «Взрослая» литература не привлекает внимание дошкольников и младших школьников и, соответственно, не вызывает должного интереса к познанию родного края. Книга, иллюстрированная детьми, обладает доступным художественным языком и образностью. Очень важную роль здесь играет и стилевое решение всего проекта. «Лубок» — лучший пример наивного искусства, которому свойственна доходчивость и ёмкость образа, язык которого перекликается с детским рисунком, его способен воспринимать зритель любой возрастной категории. «Многофункциональность» этой книги подчеркивает уникальность данного торгового предложения. Издание объединяет на своих страницах исторический справочник, азбуку, книгу для семейного чтения, подарочный и сувенирный продукт, корпоративный и региональный бренд.

Рекламный продукт разработан с учетом российских традиций семейного чтения и интереса к истории своей страны.

Давно известно, что роль семьи в читательском развитии чрезвычайно высока, чтение вслух дома, обсуждение прочитанного оказываются по-прежнему наиболее эффективными способами взаимодействия поколений. Чтение в российском обществе до последнего времени было неоспоримой национальной ценностью.

Разработка продукта с учетом особенностей восприятия обращений к покупателю.

Данное издание характеризует доступность, образность и лаконичность текстовой и визуальной информации и соотношение той и другой. Тексты книги адаптированы к детскому восприятию. Информация излагается кратко, но с внесением интригующих моментов и ситуаций, что позволяет поддерживать интерес ребенка от первой страницы до последней. Иллюстративный ряд построен на основе старинной лубочной картинки. Гиперболизация образов, повествовательная структура композиции и непосредственное восприятие мира юными художниками — это те аспекты, которые необходимы детскому книжному изданию.

Положительный имидж.

Детское творчество проникает в российскую рекламу в первую очередь по причине положительного имиджа ребенка ради положительных ассоциаций с рекламодателем. Некоторые аналитики считают, что детские рисунки, благодаря своим позитивным ассоциациям с семьей, наивностью, добродушием, используются взрослыми в спекулятивных целях. На мой взгляд, в ситуации с изданием исторического сборника, не возникает такого ряда противоречий, т. к. в нашем случае проект является имиджевым, а не коммерческим.

Создание «Соликамской исторической азбуки в картинках» служит положительным примером того, что рекламирование товара с использованием детского рисунка по принципу географической сегментации также может быть прибыльным и эффективным.

Основные термины (генерируются автоматически): детский рисунок, Соликамская историческая азбука, детское творчество, изобразительное искусство, история города, ребенок, региональный уровень, социальный проект, уникальное торговое предложение, детское восприятие.

Похожие статьи

Игровые технологии во внеурочной деятельности учащихся по изучению краеведческого материала (на примере квеста «Галерея скульптур городов-побратимов Петрозаводска»)

В статье рассматриваются проблемы организации изучения краеведческого материала в школьной программе и предлагается вариант решения проблем на примере использования квест-технологии. Приводится пример организации квеста «Галерея скульптур городов поб...

Модель комплексного применения мер при подготовке высокомотивированных детей к качественному участию в интеллектуальных мероприятиях (на примере российской научно-социальной программы «Шаг в будущее» в Сургуте)

В статье обоснована значимость комплексного применения мер при подготовке высокомотивированных детей к участию в интеллектуальных конкурсах. Также рассмотрен вопрос моделирования системы подготовки высокомотивированных учащихся к мероприятиям Российс...

Развитие перспективных профессиональных компетенций в условиях цифровизации образования через технологию наставничества: опыт и готовые решения

В статье авторы представляют опыт деятельности инновационной площадки «Развитие перспективных профессиональных компетенций в условиях цифровизации образования через технологию наставничества». Описаны инновационные продукты и услуги, разработанные на...

Инновационные технологии в системе непрерывного образования учителей в условиях перехода на Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования

В статье рассматривается взаимосвязь использования инновационных технологий в системе непрерывного образования и ФГОС ООО как одних из эффективных механизмов достижения нового качества образования. Представлены изменения в системе повышения квалифика...

Межведомственный творческий конкурс как форма сетевого взаимодействия по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в соответствии с ФГОС ДО

В статье раскрывается проблема реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» детей в условиях дошкольной образовательной организации. В рамках взаимодействия ДОУ с общественными организациями в соответствии с ФГОС ДО разраб...

Инновационные формы управления процессами образовательной организации во взаимодействии с социальными партнерами (на примере проекта краевого сообщества «ЛИГА МАСТЕРОВ»)

В статье рассмотрены вопросы деятельности Краевой инновационной площадки «Создание базовой модели управления профессиональной образовательной организацией с участием работодателей» на базе КГБ ПОУ КСК (г. Комсомольск-на-Амуре). Описаны результаты вне...

Формирование цифровой грамотности на уроках технологии

Статья посвящена преподаванию учебного предмета «Технология» в условиях развития высокотехнологичного производства и прорывных (критических) технологий. Обоснованность внедрения учебного предмета «Технология» в рамках работы проекта «Школьный универс...

Проблемы развития детского самоуправления в России: анализ практик работы с детским самоуправлением

В статье рассматриваются проблемы ученического самоуправления. Представлен опыт внедрения и развития данной технологии в МКОУ ГО Заречный «СОШ № 7 с углубленным изучением отдельных предметов». Предлагается использование ученического самоуправления ка...

Профессиональное образование без границ: итоги деятельности Краевой инновационной площадки на базе КГБ ПОУ ККТиС

В статье рассмотрены вопросы деятельности Краевой инновационной площадки «Профессиональное образование без границ» на базе КГБ ПОУ ККТиС (г. Комсомольск-на-Амуре). Описана ресурсная база для реализации КИП, научные, организационные, учебно-методическ...

Применение методов активного обучения в высшей школе (на примере курса «Основы гендерной психологии»)

Статья посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме организации продуктивной профессиональной подготовке будущих учителей в образовательной процессе высшей школы. Особое внимание уделено методам активного обучения. На примере курса «Основы генде...

Похожие статьи

Игровые технологии во внеурочной деятельности учащихся по изучению краеведческого материала (на примере квеста «Галерея скульптур городов-побратимов Петрозаводска»)

В статье рассматриваются проблемы организации изучения краеведческого материала в школьной программе и предлагается вариант решения проблем на примере использования квест-технологии. Приводится пример организации квеста «Галерея скульптур городов поб...

Модель комплексного применения мер при подготовке высокомотивированных детей к качественному участию в интеллектуальных мероприятиях (на примере российской научно-социальной программы «Шаг в будущее» в Сургуте)

В статье обоснована значимость комплексного применения мер при подготовке высокомотивированных детей к участию в интеллектуальных конкурсах. Также рассмотрен вопрос моделирования системы подготовки высокомотивированных учащихся к мероприятиям Российс...

Развитие перспективных профессиональных компетенций в условиях цифровизации образования через технологию наставничества: опыт и готовые решения

В статье авторы представляют опыт деятельности инновационной площадки «Развитие перспективных профессиональных компетенций в условиях цифровизации образования через технологию наставничества». Описаны инновационные продукты и услуги, разработанные на...

Инновационные технологии в системе непрерывного образования учителей в условиях перехода на Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования

В статье рассматривается взаимосвязь использования инновационных технологий в системе непрерывного образования и ФГОС ООО как одних из эффективных механизмов достижения нового качества образования. Представлены изменения в системе повышения квалифика...

Межведомственный творческий конкурс как форма сетевого взаимодействия по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в соответствии с ФГОС ДО

В статье раскрывается проблема реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» детей в условиях дошкольной образовательной организации. В рамках взаимодействия ДОУ с общественными организациями в соответствии с ФГОС ДО разраб...

Инновационные формы управления процессами образовательной организации во взаимодействии с социальными партнерами (на примере проекта краевого сообщества «ЛИГА МАСТЕРОВ»)

В статье рассмотрены вопросы деятельности Краевой инновационной площадки «Создание базовой модели управления профессиональной образовательной организацией с участием работодателей» на базе КГБ ПОУ КСК (г. Комсомольск-на-Амуре). Описаны результаты вне...

Формирование цифровой грамотности на уроках технологии

Статья посвящена преподаванию учебного предмета «Технология» в условиях развития высокотехнологичного производства и прорывных (критических) технологий. Обоснованность внедрения учебного предмета «Технология» в рамках работы проекта «Школьный универс...

Проблемы развития детского самоуправления в России: анализ практик работы с детским самоуправлением

В статье рассматриваются проблемы ученического самоуправления. Представлен опыт внедрения и развития данной технологии в МКОУ ГО Заречный «СОШ № 7 с углубленным изучением отдельных предметов». Предлагается использование ученического самоуправления ка...

Профессиональное образование без границ: итоги деятельности Краевой инновационной площадки на базе КГБ ПОУ ККТиС

В статье рассмотрены вопросы деятельности Краевой инновационной площадки «Профессиональное образование без границ» на базе КГБ ПОУ ККТиС (г. Комсомольск-на-Амуре). Описана ресурсная база для реализации КИП, научные, организационные, учебно-методическ...

Применение методов активного обучения в высшей школе (на примере курса «Основы гендерной психологии»)

Статья посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме организации продуктивной профессиональной подготовке будущих учителей в образовательной процессе высшей школы. Особое внимание уделено методам активного обучения. На примере курса «Основы генде...