Подводный мир аквариума. Конспект НОД по конструированию из бумаги в технике оригами в старшей группе
Автор: Яковлева Елена Владимировна
Рубрика: 4. Дошкольная педагогика
Опубликовано в
Дата публикации: 06.07.2015
Статья просмотрена: 1851 раз
Библиографическое описание:
Яковлева, Е. В. Подводный мир аквариума. Конспект НОД по конструированию из бумаги в технике оригами в старшей группе / Е. В. Яковлева. — Текст : непосредственный // Теория и практика образования в современном мире : материалы VII Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, июль 2015 г.). — Санкт-Петербург : Свое издательство, 2015. — С. 41-43. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/152/8379/ (дата обращения: 15.11.2024).
Цели:
- продолжать знакомить детей с конструированием из бумаги в технике «оригами», повышать интерес к изготовлению поделок в данной технике
- упражнять детей в многократном складывании бумаги, совершенствовать навыки сгибания квадратного листа по диагонали, по горизонтали и вертикали пополам, и четко совмещая стороны и углы
- закрепить базовую форму «двойной треугольник»
- воспитывать у детей эстетическое восприятие действительности, эстетическое отношение к явлениям окружающего мира
- закреплять знания детей об аквариумных рыбках
- прививать любовь к живой природе
Материалы и оборудования:
- квадратные листы цветной бумаги разного размера (красные, желтые, оранжевые, розовые для изготовления рыбок; коричневые — для камушек; зеленые — для вырезания водорослей)
- белые альбомные листы
- гуашь
- ножницы
- различный материал для украшения поделок
- клей ПВА
Предварительная работа:
- чтение художественных произведений о рыбах, отгадывание загадок
- беседы о содержании аквариума
- по возможности, наблюдение с детьми за живыми рыбками в аквариуме
- рассматривание рыб в атласах и на открытках, просмотр видеоматериалов об аквариумах
- практическая работа с бумагой в технике «оригами»
- выполнение базовой формы «двойной треугольник»
Основная часть.
Воспитатель читает детям загадку:
Стоит на комоде стеклянный сосуд.
Улитки и рыбки в сосуде живут.
Но только оттуда ты рыб не лови!
На рыбок красивых, ты просто смотри. (ответы детей)
Правильно ребята, этот стеклянный сосуд — аквариум. А для чего, или для кого он нужен? (ответы детей).
Действительно, аквариум нужен для маленьких, красивых рыбок, которые так и называются — аквариумные. Аквариумные рыбы — декоративные рыбы, которых содержат в аквариумах. Еще в далекие времена появился большой интерес содержанию экзотических рыб. Так, при императорских дворцах Греции, Рима и Китая в бассейнах начали содержать этих удивительно красивых, разнообразных по форме и окраске рыбок. Еще 3500 лет назад древние египтянине устраивали бассейны для демонстрации экзотических рыб в садах, парках и различных водоемах. Первые аквариумные рыбы попали в Россию еще во второй половине 17 века. Тогда в Москве в «аптекарском саду» царя Алексея Михайловича появилась первая ваза с золотыми рыбками, преподнесенная ему как драгоценный дар англичанами. С тех пор люди и узнали, что такое аквариум. А сейчас я вам предлагаю отправиться в гости к этим маленьким обитателям аквариума.
По ходу чтения стихотворения, дети выполняют движения:
«Рыбки»
Рыбка плавает в водице,
Рыбке весело играть,
Рыбка, рыбка, озорница,
Мы хотим тебя поймать.
Рыбка спинку изогнула,
Крошку хлебную взяла,
Рыбка хвостиком махнула,
Быстро-быстро уплыла.
- дети, присев на корточки и вытянув вперед руки с сомкнутыми ладонями, покачиваются, имитируя движения рыбки;
- на лицах улыбки, голова поворачивается за рукой;
- дети встают, туловище наклонено вперед, одна рука вдоль туловища, другая изображает `рыбкин` хвост, покачиваются из стороны в сторону.
Воспитатель: А теперь я вам предлагаю посмотреть какими красивыми и веселыми могут быть маленькие аквариумные рыбки. (просмотр презентации «Аквариумные рыбки» с использованием интерактивной доски)
Игра «Собери рыбку» (разрезные картинки)
Воспитатель: читает стихотворение «Красивые рыбки»
Уж я — то знаю: не для кошек
И не для собственной еды
Разводит дедушка рыбешек...
Разводит их — для красоты!
Он сеял рыбок, как рассаду,
Не поливал, росли в воде.
И только взглядом, только взглядом
К их прикасался красоте.
— Для чего дедушка разводил рыбок?
— Для красоты.
— А вы бы хотели иметь свой аквариум, где бы жили только ваши рыбки? (ответы детей)
Тогда я сейчас вам и предлагаю этим заняться! Сделать свою рыбку, а может быть и не одну, которая в дальнейшем окажется в вашем аквариуме, и будет радовать своей красотой.
Под спокойную музыку дети приступают к выполнению работы.
Литература:
1. Н. Сотникова «100 загадок от А до Я», Издательство: Айрис-Пресс 2014
2. Н. В. Нищева «Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики», Издательство: Детство-Пресс 2011
3. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. Издательство: Просвещение 1991
Похожие статьи
Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности «Космическое путешествие на планету АБВГДейка»
В статье содержится конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего возраста.
Похожие статьи
Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности «Космическое путешествие на планету АБВГДейка»
В статье содержится конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего возраста.