Образование — 2020: взгляд в будущее | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 23 ноября, печатный экземпляр отправим 27 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Владимирова, Н. Ю. Образование — 2020: взгляд в будущее / Н. Ю. Владимирова. — Текст : непосредственный // Теория и практика образования в современном мире : материалы VII Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, июль 2015 г.). — Санкт-Петербург : Свое издательство, 2015. — С. 8-9. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/152/8411/ (дата обращения: 15.11.2024).

Моя жизнь, моя профессиональная история тесно связана с дошкольниками и системой дошкольного образования… когда-то в стены своего детского сада я пришла ребенком, затем родителем, 13 лет работала педагогом и сейчас занимаю должность старшего воспитателя.

Говоря о будущем образования, нельзя не затронуть личность педагога, который является строителем и творцом детской души. «Строительный материал», над которым работает педагог, — это любознательные, восприимчивые, жаждущие умы. Используя свойства, а иногда преодолевая сопротивление этого материала, педагог придает ему совершенную форму. В этом счастье педагога — видеть, как под твоим началом идет человек в рост, как воплощается в нем твоя мысль, энергия, воля… Поэтому без всяких преувеличений можно смело сказать, что педагог — профессия на все времена. И есть ли дело на земле более ответственное, чем то, что педагог отважно избрал своей судьбой? Потому что этой судьбе суждено тысячекратно повториться в других судьбах. Педагог, образно говоря, осуществляет связь времен. Он как бы передает эстафету из настоящего в будущее. Так было вчера, так будет завтра.

Что такое будущее? Каким оно станет через несколько десятилетий? Что ждет нас там, за трудноуловимой и в то же время точно и навсегда определенной чертой, где настоящее уже станет прошлым, а прошлое превратится в далекую историю. Будущее всегда притягивает к себе людей, мы постоянно хотим знать то, что нас ожидает, мы живем надеждой на будущее, не подозревая о том, что только от нас, от нашего настоящего зависит то, каким оно будет...

Чем же отличается наше время? Наверное, прежде всего насыщенностью событий и быстротой происходящих перемен. Может кто-то скажет, что мы потеряли «уверенность в завтрашнем дне», но в чем-то жизнь стала интереснее и многограннее. Сегодняшняя Россия не хуже и не лучше прежней — просто она другая. Она — часть нового мира, который предъявляет новые требования ко всем сферам нашей жизни. Воспитание и образование детей не исключение. Поэтому мы должны задуматься над тем, как создать условия для творческого развития ребенка, способного в скором будущем решать задачи, которые сегодня еще даже не сформулированы.

Изменилось очень многое, и прежде всего наши дети, которые чуть ли не с пеленок осваивают мобильные телефоны и компьютеры. Современные дети очень рано развиваются и взрослеют в связи с постоянным развитием общества, его информатизацией, бесконечным потоком информации. Изменились родители — возросли их требования к детским садам, школам.

Сегодня уже и не верится, что не так давно по всей стране в одно время во всех детских садах проходили одни и те же занятия по типовой программе. В современной России педагоги имеют возможность выбирать и основную, и дополнительную программу, более того, они составляют собственные. Оказалось, что в дошкольном образовании работают потрясающе талантливые и творческие люди, необыкновенные оптимисты!

Поскольку Россия стала более открытой частью нового мира, возникла необходимость по-новому посмотреть и на образование: переходить на западные образцы или же развивать систему российского дошкольного образования. Пока идут споры, педагоги фактически создают новую систему, основанную на наших лучших традициях и приемлемых для нас зарубежных образцах.

Министерство образования проводит реформы, несомненно, необходимые на данный момент. Меняется ситуация в регионах. Вопрос только в том, чтобы при их проведении по отношению к детям и всему дошкольному образованию соблюдался принцип: «Не навреди!».

Образование — это система, которая работает для будущего, которая создает его. Не зря французский писатель, филолог, историк религии Ж. Э. Ренан утверждал, что для любого общества вопрос об образовании является вопросом жизни и смерти. Эрих Фромм, крупнейший мыслитель XX в., один из великих психологов, утверждал, что эволюция человека зависит только исключительно от его способности передавать знания будущим поколениям.

Заглядывая в завтрашний день образования, хочется сказать об образе детского сада будущего… не современное оборудование должно стать его главным показателем, оно должно лишь быть необходимым условием его существования. Атмосфера молодости, любви, творчества, ценности знаний и культуры — вот та среда обитания, в которой бы хотелось находиться. Это обеспечение талантливыми, умными, профессиональными специалистами. Ведь именно они развивают и детский сад, и ребенка в детском саду.

Современный человек должен быстро реагировать на меняющееся положение дел, должен быть подготовлен к трудностям и стремительному движению времени, перед подрастающими поколениями стоит задача создать новое общество, в котором не должно быть деления, свои и чужие.

Я думаю, что современное образование способно решить все эти задачи.

Часто возникает вопрос: «Какой должен быть педагог, по какой дороге он должен направить своих воспитанников? Ведь именно я как педагог, наставник, закладываю в воспитанниках то «разумное, доброе, вечное», что останется с ними на всю жизнь.

Меняются времена и лица, меняются воспитанники, но остается главное вложить в них понимание происходящего в данный момент времени. Научить уважать историю своей страны и учитывать уроки прошлого, идти вперед строя свое будущее!

Основные термины (генерируются автоматически): будущее, детский сад, дошкольное образование, педагог, время, образование, ребенок, Россия.