Оптимизация взаимодействия персонала детского образовательного учреждения и родителей
Автор: Юлдашева Анастасия Павловна
Рубрика: 4. Дошкольная педагогика
Опубликовано в
международная научная конференция «Проблемы и перспективы развития образования» (Пермь, апрель 2011)
Статья просмотрена: 128 раз
Библиографическое описание:
Юлдашева, А. П. Оптимизация взаимодействия персонала детского образовательного учреждения и родителей / А. П. Юлдашева. — Текст : непосредственный // Проблемы и перспективы развития образования : материалы I Междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2011 г.). — Т. 1. — Пермь : Меркурий, 2011. — С. 95-96. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/17/174/ (дата обращения: 16.11.2024).
Василий Александрович Сухомлинский в своей книге «Я сердце отдаю детям» писал: «Детство – это важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, кто ввел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».
Нами разработан проект по воспитанию и обучению ребенка в ДОУ и семье.
Актуальность данного проекта заключается в том, что главной проблемой во взаимодействии педагогического состава и родителей является нехватка свободного времени у родителей или законных представителей ребенка. Родители постоянно спешат забрать ребенка из сада, вернуться поскорее к своим домашним заботам, к домашнему очагу, и редко у кого есть время на то, чтобы прийти на тренинг или на семинар. Анализ родительских собраний показал, что зачастую родители проблемных детей в таких собраниях не участвуют. Проанализировав поведения родителей и побеседовав с ними, проведя анкетирование, мы пришли к выводу, что у тех, кто не посещают собрания, сложились стереотипы, которые можно выразить следующим образом: «Я сам педагог!», «Я лучше знаю своего ребенка» и самое страшное это – «Моего ребенка будут ругать». В нашем проекте мы постарались не только решить эти проблемы, но и сломать сложившиеся стереотипы, заменив родительские собрания родительскими встречами с чаепитием. Безусловно, по мере развития проекта мы планируем расширять, модифицировать наш проект, что свидетельствует о его пластичности.
Целью нашего проекта является налаживание взаимоотношений взрослого с ребенком через любовь.
Задачами проекта являются: Налаживание детско-родительских взаимоотношений. Налаживание взаимоотношений педагог - ребенок. Налаживание взаимоотношений педагог – родитель. Создание движения «Детство детям». Разработка информационных стендов в ДОУ. Создание серии брошюрок «Мир ребенка». Проведение «Чаепития для родителя», на котором родители не только могли послушать информацию, которую обычно получают на родительских собраниях, но и получить знания о мире ребенка.
Основная концепция проекта: заключается в создании максимально благоприятной среды для развития ребенка. Как писала Крупская Надежда Константиновна в книге «Воспитательная роль учителя»: «Для ребят идея не отделена от личности. То, что говорит любимый учитель, воспринимается совсем по-другому, чем то, что говорит презираемый ими, чуждый человек». Разработанный нами проект построен на любви и уважении к детям как к личности. Направлен он на то, чтобы все окружающее в детском саду, дома, на улице не травмировало ребенка. Все наши встречи с педагогами или родителями направлены на объяснение состояния психики ребенка, о том, как легко его ранить, какие последствия этих ран можно увидеть в будущем. Обучение родителей и педагогов как этого можно избежать.
Вот, что мы предлагаем Проведение круглого стола для педагогического коллектива, о мире ребенка. Также проведение индивидуальные беседы с педагогическим коллективом и родительским комитетом. Проведение семинаров, круглых столов, тренингов (примерный список тем: «Мир глазами ребенка» - для педагогического коллектива, «Мир моего ребенка», «Я – супер-педагог», «Вместе весело шагать» - для родителей). Важно, чтобы педагогический состав постоянно анализировал поведение родителей и отношение их к движению, родители постоянно предлагали различные варианты проведения совместных встреч. Важно отметить, что все встречи проводятся во время родительских собраний и играют, своего рода, роль психологических разгрузок. Мы считаем, что создание такого проекта, на базе общеразвивающих садов поможет сделать мир ребенка лучше.
Литература:
А.Н. Леонтьев. Деятельность. Сознание. Личность. Изд Москва 1990
В.А. Сухомлинский. Я сердце отдаю детям. Рождение гражданина. Письма к сыну. Изд Радяньска школа.
Л.Ф. Обухова. Детская <возрастная> психология. Учебник. Москва. Российское педагогическое агенство. 1996
Н.К. Крупская. год «Воспитательная роль учителя»: 1930
Н.С. Мухина. Возрастная психология. Изд Москва1997