Путешествие в сказку «Маша и медведь» | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 октября, печатный экземпляр отправим 30 октября.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Бокова, Е. Ю. Путешествие в сказку «Маша и медведь» / Е. Ю. Бокова, Е. Н. Копаева, Т. Е. Проскурина. — Текст : непосредственный // Инновационные педагогические технологии : материалы III Междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2015 г.). — Казань : Бук, 2015. — С. 49-52. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/183/8792/ (дата обращения: 17.10.2024).

Программное содержание: дать представление о том, что множество может состоять из разных по качеству предметов, учить сравнивать количество этих предметов на основе составления пар (не прибегая к счёту); закреплять названия геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат); учить количественному счёту в пределах 5; развивать устойчивое внимание, логическое мышление; воспитывать желание помогать попавшим в беду, совершать добрые дела.

Материалы: у воспитателя: мультимедийный экран, компьютер; набор для цветочной полянки (большие и маленькие серединки, большие и маленькие голубые и оранжевые лепестки); мостик с прорезями, набор геометрических фигур; набор для полянки (большие и маленькие серединки, голубые и оранжевые лепестки); корзинка с 9 яблоками: 5 красных, 4 зелёных; у детей: по 4 треугольника.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Ребята, вы любите мультфильмы?

Дети: Да, мы любим мультфильмы!

Воспитатель: Дети, а какие мультфильмы у вас самые любимые?

Ребёнок: Мой любимый мультфильм «Маша и медведь»;

Воспитатель: А вы хотели бы отправиться со мной в путешествие в мультфильм «Маша и медведь»?

Дети: Да, мы хотим отправиться в путешествие в мультфильм «Маша и медведь»;

Воспитатель: Нам ребята нужно пройти через множество трудностей. Вы готовы к трудностям, которые встретятся в путешествии?

Дети: Да, мы готовы пройти через трудности;

Воспитатель: Ребята, посмотрите на наш волшебный экран. Кто это?

Дети: Это Маша из мультфильма «Маша и медведь»;

Воспитатель: Ребята, а давайте поздороваемся с Машей;

Дети: Здравствуй, Маша!

Маша: Здравствуйте ребята!

Я собралась в гости к Мишке

Не хотите ли со мной

По полянке по цветной,

Через мостик прямо в лес,

Где полным — полно чудес?

Маша: Мне нужно попасть к Мише, но я не знаю дорогу. Помогите мне

Воспитатель: Ребята, поможем Маше найти дорогу к Мишке?

Дети: Да, мы поможем Маше найти дорогу к Мишке!

Маша (идёт по осеннему лесу):

Не понимаю, очень странно –

А где цветочная поляна?

Куда идти, не знаю я.

Вы мне поможете друзья?

Дети: Да, поможем!

1.Задание «Собери цветы»

Воспитатель: Ребята. Как вы думаете, почему исчезли цветы?

Дети: Цветы исчезли, потому что на улице холодно!

Воспитатель: Ребята, а, как вы думаете, какое сейчас время года? (воспитатель выслушивает нескольких детей)

Дети отвечают: Осень!

Воспитатель: Ребята, а как Вы думаете, мы сможем помочь Маше вернуться в лето?

Дети: Да, мы сможем помочь Маше вернуться в лето!

Воспитатель: А как мы может помочь Маше вернуться в лето, ведь сейчас осень?

Дети: Чтобы вернуться в лето нам надо посадить цветы!

Воспитатель: Ребята, давайте посадим цветы. Расти на нашей поляне, будут большие цветы и маленькие. Как Вы думаете, какие серединки у больших цветов?

Дети отвечают.

Воспитатель: А как Вы думаете, а у маленьких цветов, какие серединки?

Дети отвечают.

Воспитатель: Дети возьмите себе по серединке. Покажите, у кого большие серединки.

Дети показывают;

Воспитатель: Покажите маленькие серединки.

Дети показывают;

Воспитатель: Ребята посмотрите на лепестки, как вы думаете, какие по цвету будут цветы на нашей полянке?

Дети: На нашей полянке будут оранжевые и голубые цветы;

Воспитатель: Ребята, а, как вы думаете, какие лепестки подойдут к большим серединкам и маленьким?

Дети отвечают.

Воспитатель: А теперь выложите цветочную полянку;

Дети выкладывают;

Воспитатель: Какая красивая полянка у нас получилась. Мы помогли Маше вернуться в лето;

Маша: Ой, какая красота! Теперь можно и бабочек половить;

Воспитатель: Подожди, подожди. Ребята, а, как вы считаете, а бабочек можно ловить?

Дети: Нет, бабочек нельзя ловить!

Воспитатель: А почему нельзя ловить бабочек?

Дети: Бабочек нельзя ловить, потому что у бабочки сотрётся пыльца с крылышек, и она тогда не сможет летать;

Воспитатель: ребята, а давайте тогда поиграем в игру «Найди 5 отличий»;

2. Игра «Найди 5 отличий»

 

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые бабочки прилетели на нашу цветочную полянку. Ребята, а бабочки одинаковые?

Дети: Нет, бабочки разные!

Воспитатель: Ребята, давайте найдём отличия у бабочек. А какие отличия вы видите у бабочек?

Дети отвечают.

Маша (идёт по осеннему лесу): — Ой — ой — ой! Опять непорядок! Вот беда — сломался мостик, как добраться к Мишке в гости?

Воспитатель: Ребята, а, как вы думаете, как мы сможем помочь Маше добраться в гости к Мишке?

Дети: Мы сможем помочь Маше построить мостик;

3.Задание «Построй мостик»

Воспитатель: Ребята посмотрите, а на что похожи эти досочки?

Дети: Эти досочки похожи на геометрические фигуры;

Воспитатель: Выберите фигуру, которая вам нравится больше. У кого из вас треугольники, поднимите их (так воспитатель перечисляет каждую фигуру).

Дети показывают;

Воспитатель: А, как вы считаете, из каких частей состоит треугольник (прямоугольник, квадрат)?

Дети отвечают;

Воспитатель: Ребята, как вы считаете, у круга есть углы?

Дети: Нет, у круга нет углов, потому, что он круглый;

Воспитатель: А теперь давайте отремонтируем мостик.

Дети ремонтируют мост;

Воспитатель: По мостику пройдем мы с прибауткой, ребята, проведём–ка физминутку.

Физминутка:          

Прыг да скок, как воробьишки

Мы прискачем близко к Мишке.

Приседаем, как лягушки –

Мишка мёда даст покушать.

Наклонились вправо, влево –

Побежали к Мишке смело.

Маша (идёт, откусывает яблоко): Вкуснова-то, но маловато.

4. Игра «Собери яблочки»

Воспитатель: Маша, подожди кусать яблоки. Ребята, посмотрите сколько яблок?

Дети: Много;

Воспитатель: Вот это урожай! Как много здесь яблок. Какого цвета яблоки?

Дети: красного и зелёного;

Воспитатель: Давайте соберём гостинец для Мишки;

Дети собирают яблоки в корзинку

Воспитатель: Как много яблок мы собрали. А как можно узнать, каких яблок больше — красных или зелёных?

Дети отвечают;

Воспитатель: Мы не считали яблоки, но узнали, каких больше.

Маша (с яблоком, пчёлы гонятся за ней): Бедным пчёлам негде жить. Рой пчелиный зло жужжит.

5. Задание «Построй ульи для пчёл»

Воспитатель: Ребята, а, как можно успокоить пчёл?

Дети: Построить им домики, сейчас осень, уже холодно!

Воспитатель: А вы знаете, как называются домик, в котором живут пчёлы?

Дети: Домик, в котором живут пчёлы, называется улей;

Воспитатель: Из чего можно построить улей? Давайте построим ульи из фигур, которые лежат у вас на столах. Пройдите за столики.

 

Воспитатель: Что это за фигуры?

Дети: Эти фигуры называются треугольники;

Воспитатель: Сколько их?

Дети: Всего их четыре.

Воспитатель: Постройте ульи по картинке. Какого цвета ваши ульи?

Дети отвечают;

Маша (идёт по осеннему лесу): Мишка, Мишка. Как хорошо, что я к тебе дошла. Это мне ребята помогли. А мы тебе гостинец принесли. А вам, ребята, мы с Мишкой дарим вкусное угощение, это мёд, его нам подарили пчёлы за, то, что мы им построили ульи.

Итог непосредственно образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята, в какое путешествие мы с вами сегодня отправлялись? Какие трудности нам сегодня встретились на пути? Какие добрые дела мы сделали? Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? Мы помогли Маше добраться до Мишки? Ребята, а сейчас я хочу узнать, понравилось ли вам наше путешествие. Если вам понравилось наше путешествие, возьмите весёлого Мишку, если же не понравилось, возьмите грустного.

Дети отвечают.

 

Литература:

 

1.                  Колесникова Е. В. Математика для дошкольников 4–5 лет. Сценарии учебно-игровых занятий. — М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2000.

2.                  Новикова В. П. Математика в детском саду. Средний дошкольный возраст. — 2-е изд., и доп. — М.: Мозаика-Синтез, 2006.

3.                  Шевелев К. В. Дошкольная математика в играх. Формирование элементарных математических представлений у детей 5–7 лет. — М.: Мозаика-Синтез, 2005.

Основные термины (генерируются автоматически): воспитатель, ребенок, ребята, бабочка, Мишка, яблоко, осенний лес, серединка, фигура, цветочная полянка.