Конспект интегрированной ОД «Путешествие на воздушном шаре»
Автор: Петрова Татьяна Николаевна
Рубрика: 4. Дошкольная педагогика
Опубликовано в
VII международная научная конференция «Педагогическое мастерство» (Москва, ноябрь 2015)
Дата публикации: 26.10.2015
Статья просмотрена: 180 раз
Библиографическое описание:
Петрова, Т. Н. Конспект интегрированной ОД «Путешествие на воздушном шаре» / Т. Н. Петрова. — Текст : непосредственный // Педагогическое мастерство : материалы VII Междунар. науч. конф. (г. Москва, ноябрь 2015 г.). — Москва : Буки-Веди, 2015. — С. 96-99. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/184/9008/ (дата обращения: 15.11.2024).
Старшая группа
Цель: Закреплять умение сравнивать предметы, представления о геометрических фигурах.
Задачи: Познавательное развитие:
- Закрепить представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).
- Формировать умение сравнивать группы предметов, умение правильно использовать знаки «равно» и «неравно»
- Совершенствовать навыки наглядного счета.
- Развивать внимание, логическое мышление.
Социально-коммуникативное развитие:
- Побуждать к активности в совместной коллективной деятельности.
- Учить работать в группах, прислушиваться к чужому мнению
- Воспитывать желание оказывать помощь.
- Воспитывать любознательность, интерес к путешествию как форме познания окружающего мира.
Речевое развитие:
- Развивать познавательную активность, коммуникативную функцию речи.
- Учить отвечать на вопросы развернутым ответом.
Физическое развитие:
1. Закрепить умение действовать сообща при выполнении игровых упражнений.
2. Сохранять равновесие при ходьбе по доске.
3. Тренировать силу мышц рук.
4. Способствовать формированию навыков правильной осанки и профилактике плоскостопия.
5. Учить играть в подвижные игры, соблюдая правила игры.
Оборудование:
гимнастическая скамейка, наклонная доска, дуга, мешочки с песком, туннель, карточки с геометрическим фигурами, проектор, презентация.
Ход ОД:
- Организационный момент.
Инструктор: Ребята, а вы любите путешествовать?
А как вы думаете, на чем можно путешествовать? (ответы детей)
Воспитатель: Мы путешествовать сегодня пойдем,
Смекалку, фантазию нашу возьмём.
Дорогой с пути никуда не свернём.
И для начала разминку начнём!
Звучит мелодия «Все будет хорошо!». Выполняются упражнения.
По ходу движения дети с инструктором выполняют небольшую разминку
Инструктор: Вперед по дороге мы смело пойдем.
Все смотрим в затылок. Никуда не свернем!
(ходьба: на носках, пятках, в полуприседе;
бег: с захлестыванием голени, приставным шагом правым и левым боком, ОРУ в кругу)
Два хлопка над головой,
Три хлопка перед собой,
Руки мы за спину спрячем
И на двух ногах поскачем
12345- на месте дружно всем шагать.
ДУ: Инструктор говорит -1–2. Дети отвечают — 3–4
Молодцы, ребята!
Слайд 1.
Воспитатель: Ребята, посмотрите! А знаете ли вы что это такое?
Верно, воздушные шары!
Я вам предлагаю отправиться сегодня в путешествие на необычном транспорте — на воздушных шарах! Но чтобы занять место на воздушном шаре, нужно предъявить пропуск. Получите пропуски, на которых нарисованы геометрические фигуры, возьмите карандаш, зачеркните лишнюю. Если вы сделали правильный выбор, то воздушный шар готов к полету.
Образец «Пропуска»
(Лишним может быть квадрат — отличается по форме, желтый прямоугольник — отличается по цвету)
Дети садятся на коврики перед экраном.
- Основная часть
Воспитатель: Итак, в путь!
Звучит музыка, на слайдах появляются красочные пейзажи. Слайды2–6
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая красота! Где мы с вами пролетаем?
Ответы детей (мы пролетаем над …, под нами …..)
Воспитатель: Ребята, ветер усиливается… Нас уносит в открытое море… Впереди густой туман… Что это? Остров?!! Мы вынуждены сделать посадку и переждать непогоду.
Слайды с островом, с загадочным замком. 7–9
Ребята, остров не простой. Посмотрите, перед нами старинный город. Что он в себе таит? Хотите узнать? Тогда вперед!!!
Прежде чем мы подойдем к воротам, вам нужно преодолеть препятствие, пройти через пещеру и проползти через узкую дорожку в горах. (Дети ползут по гимнастической скамейке, подтягиваясь руками, проползают через туннель)
На экране появляются ворота со злыми стражниками. Слайд 10.
Воспитатель: Ребята, пройти через ворота можно только, если мы ответим на вопросы злых стражников. Слайды 11–16
На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок. Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
(Сколько стало щенят?)
Ходит петушок
Красный гребешок.
Шесть хохлаток тоже там.
Сколько всех? Скажите нам?
Четыре щенка в футбол играли.
Одного домой позвали.
Он в окно глядит, скучает.
Сколько их теперь играет?
Пять пушистых кошечек,
Улеглись в лукошечке.
Тут одна к ним прибежала.
Сколько кошек вместе стало?
По дороге на полянку,
Четыре морковки зайка съел.
На пенек потом он сел,
И еще морковку съел.
Ну-ка, быстро сосчитай-ка,
Сколько съел морковок зайка?
Инструктор: Молодцы! Смело проходим через ворота города. Но что это? Пред нами опасный мост, нам надо пройти через него, не упав в пропасть.
Ходьба по канату, наклонной доске, под дугой.
(можно с усложнением — мешочком на голове)
Слайд домика злой волшебницы. Слайд 17
Инструктор: Ребята, в городе случилась беда. Здесь похозяйничала злая волшебница и все разрушила. Как же быть? Неужели мы их оставим в беде? Ой, ребята, посмотрите, злая волшебница разрушила дорожку, и мы не можем дальше идти.
Как же нам поступить?
Воспитатель: Правильно нужно построить дорожку. Но нужно построить так, чтобы геометрические фигуры не по форме, не по цвету не следовали друг за другом. Начинать строить дорожку можно с любой фигуры.
Эстафета: Кто быстрее выложит дорожку на полу
(Дети выкладывают дорожки на полу).
Проводится динамическая пауза инструктором по физической культуре.
По дорожке по дорожке
Скачем мы на правой ножке (подпрыгивание на правой ноге, руке на поясе)
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке (подпрыгивание на правой ноге, руке на поясе)
По тропинке побежим
До лужайке добежим. (бег с высоким подниманием колен)
Дальше мы пешком пойдём (шагают)
И на место мы придём.
Воспитатель: Ребята, как вы уже заметили, этот остров покрыт густым туманом.
Потому что злая волшебница заколдовал звезды, луну, солнце и облака.
Чтобы их расколдовать, нам нужно выполнить следующее задание.
Сравнить группы предметов. Поставить знаки «равно» и «неравно». Слайды 18–22
Слайд замка без тумана, но разрушенный. Слайд 23
Воспитатель: Ребята, посмотрите, злая волшебница и здесь набезобразничала. Поможем жителям восстановить город?! Мальчики восстанавливают дворец, а девочки — замок. Внимательно смотрите на схему и не ошибайтесь.
Работа детей по схемам.
Молодцы, справились успешно. Я думаю, жители города будут довольны. Дорожки мы построили, дворец и замок восстановили. А теперь украсим город цветами.
Инструктор: Подвижная игра «Садовник и цветы».
Цель — развить умение перебегать на противоположную сторону площадки, уворачиваясь от ловишки, развивать ловкость, быстроту реакции.
Ход игры. Дети-«цветы» находятся на одной стороне площадки, а водящий — «садовник» — на противоположной. Приближаясь к цветам, он произносит: «Я иду сорвать цветок, из цветов сплету венок». Цветы отвечают: «Не хотим, чтоб нас срывали
И венки из нас сплетали. Мы хотим в саду остаться, Будут нами любоваться». С последними словами дети бегут на другую сторону площадки, а «садовник» старается поймать кого-нибудь.
Воспитатель: Ребята, жители города благодарят вас за помощь, за то, что вы не испугались злых чар волшебницы и помогли восстановить разрушенный город. А нам пора возвращаться в детский сад. Ветер уже давно утих, и мы можем лететь. По местам!
Звучит музыка, на слайдах — пейзажи. (Релаксация)
III. Рефлексия.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось?
Где мы с вами пролетали?
Что видели?
А где мы сделали остановку?
Что произошло с жителями города?
Какую помощь мы оказали жителям города? Что для вас было трудным? Легким?
А решитесь ли вы еще отправиться в подобное путешествие?
Тогда в память о сегодняшнем путешествии я дарю вам эти воздушные шары.
Литература:
1. Игровые занимательныезадачи для дошкольников Автор: Михайлова З. А Издательство: Просвещение Дата издания: 1990.
2. Подвижныеигры с дошкольниками Автор: Дедулевич М. Н. Издательство: М.: Просвещение. Дата издания: 2007.