Урок русского языка во 2 классе на тему: "Корень слова. Однокоренные слова" с использованием электронных образовательных ресурсов
Автор: Карапузова Наталия Николаевна
Рубрика: 5. Педагогика общеобразовательной школы
Опубликовано в
VII международная научная конференция «Педагогическое мастерство» (Москва, ноябрь 2015)
Дата публикации: 09.11.2015
Статья просмотрена: 3369 раз
Библиографическое описание:
Карапузова, Н. Н. Урок русского языка во 2 классе на тему: "Корень слова. Однокоренные слова" с использованием электронных образовательных ресурсов / Н. Н. Карапузова. — Текст : непосредственный // Педагогическое мастерство : материалы VII Междунар. науч. конф. (г. Москва, ноябрь 2015 г.). — Москва : Буки-Веди, 2015. — С. 133-136. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/184/9113/ (дата обращения: 15.11.2024).
Тема: Корень слова. Однокоренные слова
Цель: познакомить с понятиями корень, однокоренные слова; развивать речь; пополнять словарный запас учащихся
Планируемые результаты:
—предметные: научить находить в словах корень и образовывать однокоренные слова, употреблять их в речи;
— метапредметные: аргументированно отвечать, доказывать свое мнение,анализировать, делать выводы, сравнивать;
— личностные: воспитывать интерес и любовь к родному языку, аккуратность, целеустремлённость.
Тип урока: овладения новыми знаниями
Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, работа в парах
Оборудование: интерактивная доска, мультимедийная презентация «Корень слова. Однокоренные слова», толковый словарь, сигнальные карточки, ЭОР.
Технологическая карта урока
Этап урока |
Формы, методы, методические приёмы |
Название используемых ЭОР (с указанием порядкого номера из таблицы) |
Содержание учебного материала Деятельность учителя с указанием действий ЭОР |
Деятельность учащихся |
Формирование УУД |
I этап. Организационный момент. Цель: мотивирование учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки |
Фронтальная. Словесный. Слово учителя |
|
Начинается урок, Он пойдёт ребятам впрок, Постарайтесь всё понять, Учитесь тайны открывать, Ответы полные давать, Чтоб за работу получать Только лишь отметку «пять»! (слай1) — Предлагаю, чтобы сегодняшний наш урок прошёл под девизом: (слайд2) «Ум да разум надоумят сразу» |
Проверяют готов-ность к уроку |
Регулятивные УУД:волевая саморегуляция. Личностные УУД: действие смыслообразова-ния. Коммуникатив-ные УУД: планирование учебного сотруд-ничества с учите-лем и со сверст-никами |
II этап. Минутка чистописания Цель: отработка каллиграфического написания определённых букв
Словарная работа Цель: повторить правописание непроверяемых гласных и согласных в словах |
Наглядный, практический, частично-поисковый
Практический, взаимопроверка |
Правописание заглавных и строчных букв ЭОР№ 1 http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6979e3af-097b-445c-92b4-a1ca1a73d81d/ResFile.SWF |
Демонстрирует учащимся буквы КРНЬ. Уточняет, что данные буквы в пути потеряли гласные буквы. —Какие гласные убежали из слова? —Определите лексическое значение слову «корень»
—Спишите слова в тетради, вставляя пропущенные буквы. К..п..тан, с..одня ..ктябрь, лес.н…ца р…бята, ок…л… с…рень, вмест… а……уратный |
Прописывают каллиграфически в тетради буквы по образцу. Дополняют буквы гласными, получают и записывают в тетрадь слово «корень»
Записывают словарные слова в тетрадь, встав-ляя пропущен-ные буквы |
Познавательные УУД: общеучебные: умение структу-рировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения. Регулятивные УДД: контроль, кор-рекция; прогнозирование (при анализе пробного действия перед его выполнением)
|
III этап. Актуализация опорных знаний. Цель: проверка уровня усвоения полученных знаний по теме «Родственные слова» |
Практический, наглядный |
Игра «Рассели жильцов» Интерактивное задание ЭОР№ 2
|
Предлагает учащимся задание на развитие орфографической зоркости и умение видеть родственные слова |
Выполняют практические действия на нахождение и объяснение в словах изученных орфограмм. Анализируют записанные слова, доказывают: все ли они являются родственными словами, выделяют общую часть |
Познавательные УУД: общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения. Регулятивные УУД: контроль, коррекция; прогнозирование (при анализе пробного действия перед его выполнением) |
IV этап. Самоопределение к деятельности. Цель: постановка учебной проблемы, выделение и формулирование познавательной цели |
Словесный, фронтальный, проблемный |
|
Формулирует проблемный вопрос «Как иначе можно назвать общую часть родственных слов?» —Определите тему нашего урока. — Какую цель поста-вим на уроке? |
Высказывают предположения. Формулируют под руководством учителя цели урока. |
Познавательные УУД: умение структу-рировать знания; постановка и формулирование проблемы; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание |
V этап. Первичное усвоение новых знаний. Цель: познакомить с понятиями ко-рень, однокорен-ные слова; научить находить корень в словах. 1.Введение понятия «корень слова».
2. Как найти корень слова? |
Наглядный, словесный |
Что такое корень? ЭОР№ 3 Как найти корень в слове? ЭОР№ 4
|
Предлагает учащимся работу с интерактивным модулем. Проверку организует фронтально. |
Словарик. Выясняют, что такое «корень». Выполняют практическую работу (на интерактивной доске) |
Познавательные УУД: общеучебные: поиск и выделение необходимой ин-формации, приме-нение методов информационного поиска; смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез. |
Физминутка Цель: профилак-тика утомления |
Коллективный, практический |
|
Утром на лесной опушке Собираются зверушки. Все приучены к порядку: Дружно делают зарядку |
Выполняют движения под руководством учителя |
Регулятивные УУД: осуществляют профилактику утомления |
VI этап. Первичное закрепление изученного (работа в тетради по заданиям учебника) Цель: закрепить новые полученные знания |
Практический. Работа в парах. Взаимопровер- ка. Взаимооценка. |
|
Предлагает учащимся задания учебника на поиск однокоренных слов и выделение корня в найденных однокоренных словах. |
Выполняют задания в тетради (упр.№ 87 с. 62) |
Коммуникатив-ные УУД: управление пове-дением партнера; умение выражать свои мысли |
VII этап. Рефлексия. Цель: самооценка деятельности |
Фронтальная, индивидуаль-ная. Словесный. Беседа |
|
— Что нового вы узнали на уроке? — Что особенно вам понравилось? Почему? — Что вызвало затрудне-ние? Почему? — Кто может сказать, что уже понял, что такое корень слова? —Какие знания, умения, навыки помогали нам сегодня на уроке? — Спасибо за урок |
Высказывают мнение. Форму-лируют, что ещё по данной теме они хотели бы узнать и чему научиться. |
Регулятивные УУД: оценка– выделе-ние и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвое-нию
|
VIII этап. Дом. задание |
Фронтальный, словесный. Слово учителя |
|
Выполнить упр.№ 88(с.62) дописать в каждую группу по два однокоренных слова |
|
Регулятивные УУД:прогно-зирование. |