Детско-родительский праздник «Во! Семья!» (Для детей с ограниченными возможностями здоровья (детский церебральный паралич, синдром Дауна) и их родителей)
Авторы: Листунова Ольга Геннадьевна, Казанцева Елена Юрьевна
Рубрика: 11. Семейная педагогика
Опубликовано в
Дата публикации: 01.12.2015
Статья просмотрена: 529 раз
Библиографическое описание:
Листунова, О. Г. Детско-родительский праздник «Во! Семья!» (Для детей с ограниченными возможностями здоровья (детский церебральный паралич, синдром Дауна) и их родителей) / О. Г. Листунова, Е. Ю. Казанцева. — Текст : непосредственный // Теория и практика образования в современном мире : материалы VIII Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, декабрь 2015 г.). — Санкт-Петербург : Свое издательство, 2015. — С. 177-179. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/185/9220/ (дата обращения: 15.11.2024).
Цель:
оптимизация детско-родительских отношений, установление контакта между участниками группы.
Задачи:
развитие способности к сосредоточению и чувства ответственности;
освоение и закрепление навыков продуктивных видов деятельности;
воспитание чувства единения друг с другом;
развитие коммуникативных способностей;
формирование у родителей адекватного восприятия и осознание возможностей своего ребенка.
Форма проведения:
совместная творческая деятельность родителей и детей.
Оборудование:
4 сюжетных рисунка;
кисти, желтая краска;
заготовки для аппликации;
пластилин красный;
музыка- голоса птиц;
влажные салфетки;
мольберт, проектор, сундук с сюрпризами.
Персонажи:
Весна, Ведущий.
Конечный результат:
гармонизация детско — родительских отношений,
повышение адаптационной культуры родителей.
Ход праздника:
Ведущий: Добрый вечер, уважаемые родители! Добрый вечер, уважаемые дети!
Сегодня мы с вами ненадолго станем настоящими волшебниками — мы поможем весне пробудиться от сна. Взрослые, возможно, смогут вернуться в прекрасную пору детства.
Сегодня родители и дети станут маленькими творцами весенних чудес. (Родители и дети «проходят» в весенний лес, видят проталины, подснежники) А где же наша Весна? Давайте ее позовем (входит Весна).
Весна: Здравствуйте ребята! Я очень рада встречи с вами, сегодня я хочу вас попросить мне помочь найти мои признаки.
Ведущий: Конечно, мы тебе поможем.
Весна: Я принесла вам 4 картинки с разными историями, которые характерны для весны, ваша задача найти признак на каждой картинке.
Ведущий: Конечно, мы тебе поможем, правда? (Да)
Ведущий: Но для того чтобы у нас все получилось, мы должны действовать как одна дружная семья.
КАРТИНКА С ДЕВОЧКОЙ
Ведущий: Действительно, солнышко стало появляться все чаще и оно стало пригревать, птички стали петь свои песенки (прослушивание голосов птиц) а нашем солнышке чего- то не хватает, как сделать так чтобы наше солнышко стало действительно весенним (ответы детей).
Ведущий: Давайте возьмем кисточки и желтую краску, и дорисуем солнышку лучики.
Весна: Хорошо спасибо, молодцы, а вот мой второй рисунок.
КАРТИНКА С МАЛЬЧИКОМ
Ведущий: Весной солнышко стало пригревать, и река проснулась от долгой зимы, на реке должны плыть льдины, а на нашей реке их нет. Что же делать?
Ведущий: У меня есть предложение сделать льдины из фигур, для этого мы найдем квадрат белого цвета среди других фигур, сомнем его и приклеим наши «льдинки» на реку.
Весна: Ах, как здорово получилось! Я предлагаю всем послушать музыку журчащего ручья и станцевать танец водички!
Весна: Молодцы! А вот еще одна картина.
КАРТИНКА С ПАПОЙ
Ведущий: Весной сажают саженцы деревьев и весной прилетают птицы из теплых стран. Им нужно помочь — смастерить домики — скворечники.
Ведущий: Я предлагаю сделать их своими руками (заготовки скворечников из самоклеющейся бумаги)
Весна: Как получилось все красиво, а скольким птичкам мы помогли!
КАРТИНКА С МАМОЙ
Весна: И у меня осталась последняя картинка для вас.
Ведущий: Мама несет букет цветов, потому что в начале весны принято поздравлять всех женщин с весенним праздником. Весенние цветы яркие, а здесь они блеклые, тусклые (рисование пластилином).
Весна: Какие вы молодцы вы работали как настоящая, большая, дружная семья! Посмотрите, какая прекрасная весенняя картина, она у нас получилась большая, красочная, состоящая из четырех частей, на которой, посмотрите, мы видим семью: маму, папу, дочку и сыночка.
Весна: Ребята, у меня для вас есть сюрприз (сундук с весенним настроением).
Дети и родители возвращаются в весенний лес и находят возле дерева, в берлоге, сундук с сюрпризами.
Похожие статьи
Коррекционно-воспитательная работа с воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья в ГКУ ЦССВ «Южное Бутово» (из опыта работы)
В данной статье отражены основные направления коррекционно-воспитательной работы с воспитанниками ГКУ ЦССВ «Южное Бутово». Раскрываются основные задачи, цели коррекционно-воспитательного процесса, даются рекомендации по развитию моторно-двигательных ...
Обучение детей с ОВЗ в начальной школе в условиях общеобразовательной школы
Проблема обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной школы является актуальной в современном образовании. Каждый ребенок уникален, и это, безусловно. Однако есть дети, которых называют «особенными» не для того...
Комплексная реабилитация детей с расстройствами непсихотического уровня в условиях стационарного отделения
Одна из актуальных и социально-значимых проблем современной медицины — распространенность пограничных психических расстройств в детском возрасте, приводящих к нарушению их функционирования в социуме. За последние два десятилетия статистика выявленных...
Похожие статьи
Коррекционно-воспитательная работа с воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья в ГКУ ЦССВ «Южное Бутово» (из опыта работы)
В данной статье отражены основные направления коррекционно-воспитательной работы с воспитанниками ГКУ ЦССВ «Южное Бутово». Раскрываются основные задачи, цели коррекционно-воспитательного процесса, даются рекомендации по развитию моторно-двигательных ...
Обучение детей с ОВЗ в начальной школе в условиях общеобразовательной школы
Проблема обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной школы является актуальной в современном образовании. Каждый ребенок уникален, и это, безусловно. Однако есть дети, которых называют «особенными» не для того...
Комплексная реабилитация детей с расстройствами непсихотического уровня в условиях стационарного отделения
Одна из актуальных и социально-значимых проблем современной медицины — распространенность пограничных психических расстройств в детском возрасте, приводящих к нарушению их функционирования в социуме. За последние два десятилетия статистика выявленных...