Конспект непосредствено-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Диалоги о животных» | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 23 ноября, печатный экземпляр отправим 27 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Волкова, Т. И. Конспект непосредствено-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Диалоги о животных» / Т. И. Волкова. — Текст : непосредственный // Теория и практика образования в современном мире : материалы VIII Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, декабрь 2015 г.). — Санкт-Петербург : Свое издательство, 2015. — С. 53-55. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/185/9250/ (дата обращения: 15.11.2024).

 

Цель:

  1.                Совершенствовать представления детей о многообразии животного мира, населяющего нашу планету.
  2.                Упражнять в образовании сложных слов, притяжательных прилагательных, в подборе существительных к прилагательным, в образовании приставочных глаголов.
  3.                Расширять знания детей о животном мире, показать его разнообразие; воспитывать бережное отношение к живой природе; закреплять знания о геометрических фигурах, счет в пределах 10.
  4.                Воспитывать умение слушать друг друга, не перебивая.
  5.                Развивать крупную и мелкую моторику рук.
  6.                Развивать двигательную активность детей.

Оборудование и материалы: физическая карта континентов: Африка, Австралия, Южная Америка; иллюстрации и игрушки животных, пеналы с геометрическими фигурами, цифры, счетные палочки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций животных жарких стран, чтение энциклопедии, разучивание чистоговорок, пальчиковые игры.

Ход:

  1.                Вводная часть

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение.

Африка, Африка — волшебный континент.

На всей большой планете земли прекрасней нет.

Львы и обезьяны, зебры и слоны,

Верблюды, бегемоты — жители страны.

Воспитатель: Назовите, про каких животных услышали в стихотворении?

Дети: Львы, обезьяны, бегемоты, слоны, зебры, верблюды.

Воспитатель: А в какой стране они живут?

Дети: в Африке

Воспитатель: Какая погода в Африке?

Дети: Жаркая, теплая, знойная.

Воспитатель: Какие жаркие страны вы еще знаете?

Дети: Австралия, Южная Америка.

Воспитатель выставляет физические карты этих стран.

Воспитатель: Сегодня мы поговорим о животных жарких стран, предлагаю отправиться путешествовать по жарким странам. Мы поплывем на пароходе.

Упражнение на координацию речи и движения.

К берегу бежит волна (дети идут по кругу)

Вслед за ней еще одна

Эта выше, (дети поднимают руки)

Эта ниже, (дети опускают руки)

Эта вовсе не видна (руками прикрывают глаза)

А на берегу морском (берутся за руки, стоя)

Будем мы играть с песком.

Будет башня из песка, (поднимают руки вверх)

Как до неба, высока.

  1.                Основная часть

Воспитатель: Дети, вот мы и в Африке, страна чудес и загадок. (дети садятся на ковер).

Игра «Доскажи словечко».

В реках Африки живет

Злой зеленый пароход!

Кто б навстречу не поплыл

Всех проглотит…(крокодил)

Этот зверь раскрашен броско

В черно- белую полоску

Под степным высоким небом

В Африке пасутся …(зебры)

С визгом прыгают по веткам

И резвятся, словно детки,

На качелях из лианы

Ввысь взлетают …(обезьяны)

Воспитатель выставляет иллюстрации животных.

Воспитатель: Молодцы! Продолжаем мы играть.

Игра «Назови детенышей».

Воспитатель выставляет иллюстрации животных.

Воспитатель: Как называют детенышей у животных7

У льва?

Дети: У льва — львенок.

Воспитатель: у тигра? (у тигра — тигренок),

у слона? (у слона — слоненок),

у кенгуру? (у кенгуру — кенгуренок),

у верблюда? (у верблюда — верблюженок),

у черепахи? (у черепахи — черепашенок).

Воспитатель: Еще поиграем.

Игра «Кто как передвигается?»

Дети изображают действия животных.

Воспитатель: Как передвигаются животные?

Дети: Жираф ходит (дети ходят), крокодил плавает (дети руками имитируют плавание), носорог бегает (дети бегают), обезьяны перепрыгивают (дети прыгают), верблюд ходит (дети ходят).

Воспитатель: Отправляемся путешествовать дальше, пока мы плывем «поработаем язычком».

Чистоговорка П-П

Апа-апа-апа-болит у тигра лапа (дети встряхивают кистями рук)

Апе-апе-апе-ранка на лапе (ударяют пальцами одной руки по ладони другой)

Апу — апу — апу -мы полечим лапу (поглаживают ладошки)

Апы-апы-апы-у тигра сильные лапы (сгибают руки в локтях, сжимают пальцы в кулаки и встряхивают ими)

Воспитатель: Вот мы с вами в Австралии, а какие животные живут здесь, мы сейчас узнаем, поиграв в игру «Писатель» (дети садятся на ковер).

Игра «Писатель»

Первое животное дети описывают по цепочке вместе с воспитателем по схеме.

  1.                Кто это?
  2.                Это зверь или птица?
  3.                Какие части тела у него есть?
  4.                Чем питается? (травоядное или хищное)
  5.                Где живет? (холодные страны, жаркие, средняя полоса)
  6.                Как называют детенышей?

Затем дети описывают животных самостоятельно, опираясь на схему.

Воспитатель: Продолжаем мы играть.

Игра «Назови какой?»(с мячом)

Воспитатель: Лев какой?

Дети: Большегривый, гордый, злой.

Воспитатель: Слон какой? (длинноносый, большой, серый).

— Крокодил какой? (зубастый, зеленый, водоплавающий).

—Жираф какой? (высокий, длинноногий, длинношеей).

—Верблюд какой? (горбатый, терпеливый и др.)

Игра «Про что так можно сказать?»

Воспитатель: слоновый (хобот)

Кенгуриный — карман

Носорожий — рог

Черепаший — панцирь

Львиная — пасть, грива

Жирафья — шея

Крокодиловые — зубы

Верблюжьи — следы

Также подбираются другие прилагательные.

Воспитатель: Путешествие продолжается, а пока плывем, мы с вами одохнем.

Физкультминутка.

Раз, два — топаем

3, 4 — хлопаем

5, 6 — руки вверх

7,8 — руки вниз

9,10 — тихо сесть.

Воспитатель: Вот мы и в Южной Америке. Здесь тоже живут животные, а какие мы сейчас узнаем. Соберите из геометрических фигур животных.

Игра «Собери».

Дети составляют жирафа, страуса, используя пеналы с геометрическими фигурами, цифры, счетные палочки.

Воспитатель: Какого животного вы составили? Птицу? Какие геометрические фигуры вы использовали?

 

Сколько использовали квадратов, прямоугольников, треугольников, кругов.

Что еще использовали? (счетные палочки) Сосчитайте сколько счетных палочек? Каие математические знаки вы взяли?

Ответы детей.

Игра «Веселые задачи»

Воспитатель: На качели, на качели

В зоопарке звери сели

И со старым добрым львом

2 пятнистых леопарда

Весело качаются.

Солнцу улыбаются.

(сколько всего зверей?) Три.

Семь мартышек, семь соседок

Со своих сбежали веток

Все повисли на одной

На хвостах вниз головой.

Раскричались, раскачались,

Меж собою передрались.

Больше всех досталось в драке

Самой главной забияке.

С ветки сбросили её

Сколько будет без неё?

Дети: Шесть.

  1.                Заключительная часть.

Воспитатель: Вот и подошло наше путешествие к концу, пора возвращаться в детский сад.

(Дети встают в круг).

Дети: 1,2–1,2 — вот и кончилась игра!

Воспитатель: О ком мы сегодня говорили? В каких странах побывали? Что больше всего понравилось?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Мне было очень интересно с вами путешествовать.

Основные термины (генерируются автоматически): воспитатель, ребенок, Африка, игра, Австралия, животное, рука, Южная Америка, животный мир, иллюстрация животных.

Похожие статьи

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Удивительные свойства воздуха»

Конспект непрерывной непосредственно- образовательной деятельности по логопедической ритмике с детьми старшей группы на тему: «Посуда»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками второй младшей группы на тему: «Наши помощники — органы чувств»

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Детям о лесе»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-творческому развитию в старшей группе «Телемост с Дедом Морозом»

Конспект организованной образовательной деятельности по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Экономику»

Конспект итоговой образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе с применением технологии В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»

«Птицы нашего края». Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей второй младшей группы на тему «Птицы»

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему «Насекомые» в старшей коррекционной группе

Похожие статьи

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Удивительные свойства воздуха»

Конспект непрерывной непосредственно- образовательной деятельности по логопедической ритмике с детьми старшей группы на тему: «Посуда»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками второй младшей группы на тему: «Наши помощники — органы чувств»

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Детям о лесе»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-творческому развитию в старшей группе «Телемост с Дедом Морозом»

Конспект организованной образовательной деятельности по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Экономику»

Конспект итоговой образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе с применением технологии В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»

«Птицы нашего края». Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей второй младшей группы на тему «Птицы»

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему «Насекомые» в старшей коррекционной группе