Концепция работы методического объединения учителей английского языка МАОУ «СОШ № 112 с углубленным изучением информатики» г. Новокузнецка в период 2015–2018 гг.
Автор: Куртукова Ольга Валерьевна
Рубрика: 1. Общая педагогика
Опубликовано в
Дата публикации: 08.12.2015
Статья просмотрена: 1064 раза
Библиографическое описание:
Куртукова, О. В. Концепция работы методического объединения учителей английского языка МАОУ «СОШ № 112 с углубленным изучением информатики» г. Новокузнецка в период 2015–2018 гг. / О. В. Куртукова. — Текст : непосредственный // Теория и практика образования в современном мире : материалы VIII Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, декабрь 2015 г.). — Санкт-Петербург : Свое издательство, 2015. — С. 3-7. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/185/9297/ (дата обращения: 15.11.2024).
Данная статья посвящена описанию концепции работы методического объединения учителей английского языка МАОУ «СОШ № 112 с углубленным изучением информатики» города Новокузнецка как одной из эффективных форм работы методической службы учреждения. Вниманию представлены перспективные направления работы объединения, сформулированы положения и стратегия его развития на период 2015- 2016, 2016–2017, 2017–2018 уч. гг.
Ключевые слова: методическое объединение, планирование, стратегии развития, направления деятельности.
Процесс модернизации современной системы образования ставит современных руководителей школ, их заместителей по учебно-воспитательной работе и педагогов перед решением сложнейших вопросов методического порядка. Разработанные федеральные государственные образовательные стандарты предусматривают новый порядок оценки результатов деятельности учащихся, предъявляют новые требования к педагогу, расширение форм методической работы образовательного учреждения и формирование инновационной методической службы (МС) [1]. Однако одной из эффективных форм работы МС в учреждении остается деятельность методического объединения.
Методическое объединение учителей английского языка — самое «молодое» в школе, поскольку создано в августе 2013 года. При организации работы МО были учтены следующие принципы методической работы: связь с жизнью; научность, системность, комплексность, систематичность, последовательность, преемственность, непрерывность, творческий характер, максимальная активизация учителей, учет особенностей конкретной школы, дифференцированный подход к учителям, единство теории и практики при всей практической направленности методической работы, оперативность, гибкость, мобильность, создание благоприятных условий для эффективных творческих поисков учителей. В соответствии с целью, задачами и проблемой школы составляется ежегодный план, тем самым реализуя функцию планирования при управлении методической работой в учреждении. На данный момент в МАОУ «СОШ № 112 с УИИ» в рамках работы МО учителей английского языка функционирует целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта, на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса учреждения система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя, на развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива школы в целом, а, в конечном счете — на повышение качества образовательной услуги и рост удовлетворенности целевых групп (учащихся и родителей).
С планированием, анализом основных результатов работы объединения с 2013 года можно познакомиться на сайте учреждения [3] и блоге МО в разделе «План и анализ работы МО» [2].
Остановимся на разработке стратегии работы методического объединения учителей английского языка МАОУ «СОШ № 112 с УИИ» на период 2015- 2016, 2016–2017, 2017–2018 уч. гг.
В управлении и прогнозировании методической работы наиболее распространены краткосрочное и среднесрочное планирование. Долгосрочное планирование слабо применимо из-за высокой мобильности окружающей среды, в общем, и системы образования в частности.
Наша задача — наметить перспективные цели и задачи методической работы объединения, указать пути их достижения, сроки, определить исполнителей и ответственных. Все перечисленное позволит обеспечить структуризацию процесса работы, выстроить всю технологическую цепочку управления для достижения целей.
Процесс планирования — строго систематизирован и будет включать в себя следующие этапы:анализ и оценка исходного состояния системы; определение главных задач, которые необходимо решить в планируемом периоде; ожидаемые результаты; комплекс мер для достижения задач; сроки и ответственные за реализацию данных мероприятий; объем и структуру ресурсов необходимых на разных этапах реализации плана.
Результатом планирования должен быть конкретный официальный документ школы, обязательный для выполнения всеми структурами и работниками школы — план (Таблица № 1). В процессе реализации все действия совершаются в соответствии с этим документом.
Цель работы МО: обеспечение условий для непрерывного совершенствования профессионального мастерства учителя английского языка с учётом основных направлений работы цифровой школы.
Направление № 1. Обеспечение методической поддержки реализации ФГОС в основной школе
Основные задачи:
- обеспечить повышение профессиональной компетенции педагогических работников по теоретическим вопросам ФГОС,
- спланировать работу по обобщению и распространению педагогического опыта учителей МО по вопросам ФГОС НОО и ООО.
- формировать систему теоретической и методической подготовки педагога в связи с выполнением им современных требований повышения качества обучения в рамках нового содержания образования и использование новых форм оценки знаний учащихся (ФГОС второго поколения).
Таблица 1
Краткосрочный план работы МО учителей английского языка с 2015 по 2018 гг.
Мероприятия / Формы работы |
Ожидаемые результаты |
Сроки |
Ответственные |
Текущая методическая помощь: - консультирование педагогов с целью помощи им в выборе литературы для решения педагогических задач; - анализ возникающих у педагогов затруднений и трудностей, оказание им помощи в решении профессиональных проблем. |
1. Снятие трудностей и профессиональных затруднений у учителей. 2. Составление рекомендаций, соответствующих возникающим в практике проблемам (например, построению технологической карты урока) |
2015–2018гг.
Май 2016г. |
Руководитель МО
Руководитель МО +делегированная творческая группа |
повышения квалификации всех учителей работающих в школе (на базе МАОУ ДПО ИПК + через самообразование) |
повышение профессиональной компетенции педагогических работников по теоретическим вопросам ФГОС |
2015–2017гг. |
Заместитель директора Руководитель МО Учителя |
Посещение уроков, анализ и обобщение педагогического опыта в решении проблем внедрения ФГОС (взаимопосещение): — анализ практики и выявление педагогических средств, обеспечивающих наилучший педагогический результат; - анализ наиболее типичных трудностей, встречающихся в педагогической практике. |
1. повышение качества образовательного процесса.
2. создание методических рекомендаций по преодолению типичных трудностей. |
2015–2016гг.
Составление рекомендаций — сентябрь 2016г. |
Учителя МО
Рабочая группа |
Супервизии (открытые уроки, мастер-классы) опытных коллег (по плану) |
Повышение качества образовательных услуг и получение объективной информации для более полного видения своей собственной деятельности |
2016–2018гг. |
Учителя с 1 и высшей кв.категорией |
Круглый стол — дискуссия (отчет по темам самообразования): 1. «Реализация требований ФГОС при обучении иностранному языку и построение индивидуальной образовательной траектории для способных и талантливых детей» 2. «Профессиональная компетентность учителя как условие реализации требований новых стандартов» 3. «Опыт, проблемы и перспективы внедрения ФГОС по иностранному языку» |
1. повышение профессиональной компетенции педагогических работников по вопросам ФГОС;
2. обобщение практического опыта;
3. издание тезисов по итогам проведения заседания. |
Апрель 2016
Апрель 2017
Апрель 2018 |
Учителя МО
Руководитель МО |
Направление № 2. Освоение инновационных (информационных) технологий
Основные задачи:
- продолжить работу по непрерывному повышению профессионального уровня учителей МО АЯ, в том числе посредством участия в работе блога учителей МО АЯ.
- продолжить работу по оформлению информационных продуктов в различных видах и их практическому использованию, продолжить работу по разработке, организации и участию в сетевых проектах.
- Обобщить опыт по использованию ИТ в ВОП, начать работу по созданию методик их применения на уроках АЯ.
- Изучить модели дистанционного образования в условиях современной школы, начать работу по освоению и внедрению новых дистанционных ИКТ технологий в преподавании АЯ.
Таблица 1.2
Мероприятия / Формы работы |
Ожидаемые результаты |
Сроки |
Ответственные |
Текущая методическая помощь: консультирование педагогов с целью помощи им в освоении новых ИКТ-технологий. |
1. Снятие трудностей и профессиональных затруднений у учителей. |
2015–2018гг. |
Руководитель МО Зам. директора по информатизации |
Создание и работа в блоге МО учителей АЯ: комментирование сообщений, пополнение информационной базы по предмету, создание и размещение на блоге электронного портфолио учителя. |
1. обсуждение новых приоритетов образовательной политики посредством блога; 2. повышение методической компетентности учителей; 3. создание электронного портфолио учителя. 4. создание и ведение блога МО |
2015–2018гг.
Сентябрь-октябрь 2015
Сентябрь 2015 |
Руководитель МО Учителя |
Оформление информационных «продуктов» |
1. создание ЦОР /ЭОР/ электронных учебников (по предварительному распределения на 1 заседании МО в сентябре 2015г.) |
Срок исполнения: ноябрь 2016 (семинар-практикум № 2) |
Учителя МО или творческие группы (по согласованию) |
Участие в сетевых проектах |
1. знакомство с технологией проведения учебно-сетевых проектов через участие в Проектном инкубаторе или Летней Сессии (МАОУ ДПО ИПК); 2. повторное участие в УСП с командой учащихся из школы; 3. разработка учебного или УСП (по желанию); 4. повышение качества образовательного процесса через разнообразие форм организации деятельности. |
2015–2016
2015–2017
2016–2017
2015–2018 |
Учителя |
Семинар-практикум 1. «К вопросу использования технологий электронного обучения в процессе освоения ИЯ» 2. «Из опыта использования технологий электронного обучения в процессе освоения ИЯ» |
1. повышение профессиональной ИКТ компетенции педагогических работников; 2. обобщение теоретического опыта; 3. публикация материалов по итогам проведения заседания на блоге МО. 4. обобщение-обмен практического опыта использования ЭО в ОП. |
Октябрь 2015
Ноябрь 2016 |
Учителя МО
Руководитель МО |
II научно-методический форум по АЯ «Возможности использования смешанного обучения в рамках предмета «АЯ» в современной школе или опыт внедрения дистанционных образовательных технологий в учебном процессе». |
1. оказание действенной консультативной методической помощи по проблеме форума. 2. составление ментальной карты. 3. обобщение практического опыта. |
Октябрь 2017 |
Учителя МО
Руководитель МО |
Повышение квалификации в области инновационных ИКТ-технологий: 1. участие в конференциях и дистанционных мероприятиях: весенняя /осенняя сессия дистанционного обучения портала «Образовательная галактика Intel». Весенние / осенние интернет-каникулы-в формате практико-ориентированной конференции. 2. курсовое обучение в дистанционном режиме (сайт Unesco, Intel). |
1. повышение профессиональной ИКТ компетенции педагогических работников. 2. повышение качества образовательного процесса через разнообразие методов и средств; 3. повышение степени удовлетворенности учащимися процессом обучения иностранного языка. |
2015–2018 |
Учителя МО |
Направление № 3. Создание условий для реализации творческого потенциала педагогов
Основные задачи:
- Создать условия для реализации творческого потенциала педагогов.
Таблица 1.3
Мероприятия / Формы работы |
Ожидаемые результаты |
Сроки |
Ответственные |
Стимулирование педагогов |
1. повышение качества образовательных услуг. |
2015–2018 |
Администрация |
Оснащение образовательного процесса |
1. повышение качества образовательных услуг. 2. рост удовлетворенности у всех участников образовательного процесса. |
2015–2018 (по мере необходимости) |
Администрация |
Участие в конкурсах профессионального мастерства |
1. повышение профессионализма учителя. |
По планам МАОУ ИПК |
Учителя МО |
Диагностирование профессиональных интересов и педагогических затруднений |
1. снятие педагогических затруднений у учителя; 2. рост удовлетворенности ОП у учителя. |
Май (ежегодно, по плану) |
Зам.директора по УВР |
Таким образом, перспективный план методического объединения представлен тремя направлениями: обеспечение методической поддержки реализации ФГОС в основной школе, освоение инновационных (информационных) технологий, создание условий для реализации творческого потенциала педагогов. Представленные направления не исчерпывают всей полноты деятельности МО, а лишь сформулированы в соответствии в основными путями работы методической службы МАОУ «СОШ № 112 с углубленным изучением информатики» г. Новокузнецка на 2015–2018 гг.
Литература:
- Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа/ [сост. е.С. Савинов]. — М.: Просвещение, 2011. — 454с.
- Блог МО учителей английского языка МАОУ «СОШ № 112 с углубленным изучением информатики» г.Новокузнецка. Режим доступа: moenglish112school.blogspot.ru
- Сайт МАОУ «СОШ № 112 с углубленным изучением информатики» г.Новокузнецка. Режим доступа: http://www.it-school112.ru/
Похожие статьи
Особенности проектной деятельности учащихся в условиях реализации ФГОС основного общего образования
В статье раскрыты результаты исследования, проведенного среди учителей общеобразовательных учреждений Нижегородской области по проблемам, связанным с организацией проектной деятельности учащихся при изучении школьного курса биологии в условиях реализ...
Теоретические основы организации внеурочной деятельности в курсе биологии основного общего образования
Внеурочная деятельность рассматривается как важное направление деятельности образовательного учреждения в контексте требований ФГОС ООО. Рассмотрены уровни достижения воспитательных результатов при организации внеурочной деятельности, представлены ли...
Теоретические основы инвестиционной деятельности и ее особенности на территории ЗАТО г. Железногорска
В статье раскрыты и проанализированы понятия «инвестиции», «инвестирование» и «инвестиционная деятельность». Изучена роль инвестиционной деятельности в совершенствовании социального положения в обществе и в развитии экономики в целом. Детально рассмо...
Организация профильного обучения в МБОУ СШ № 3 имени В. П. Чкалова г. Арзамаса Нижегородской области
В статье рассмотрен пятилетний опыт реализации профильного обучения в МБОУ СШ № 3 города Арзамаса Нижегородской области.
Формирование мотивации учения младших школьников в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального образования
В статье поднимается вопрос о формировании мотивации учения младших школьников в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального образования. Дается описание проведенного исследования по проблеме формирования м...
Квест-игра «Математический Бум» для обучающихся системы среднего профессионального образования: методика организации и проведения
В статье рассмотрены вопросы деятельности Краевой инновационной площадки «Формирование и развитие перспективных профессиональных компетенций и гибких навыков у обучающихся через разработку и реализацию флагманских образовательных программ» на базе КГ...
Цели, задачи и принципы внеурочной работы младших школьников по математике
Данная статья посвящена одному из важных направлений в работе учителя — внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность рассматривается в рамках реализации ФГОС НОО. Автором сформулированы приоритетные цели и задачи внеурочной работы младших школьни...
Роль учебных игр в обучении говорению на уроках второго иностранного языка
В статье представлены практические материалы и результаты применения учебно-игровых приёмов в обучении говорению на уроках второго иностранного языка. Практические материалы статьи будут полезны и могут быть использованы преподавателями и студентами ...
Направления совершенствования мотивации и стимулирования труда работников ГБОУ СОШ с. Алексеевка
В работе рассматривается система стимулирования труда в ГБОУ СОШ с. Алексеевка по результатам исследования структуры мотивации сотрудников.
Похожие статьи
Особенности проектной деятельности учащихся в условиях реализации ФГОС основного общего образования
В статье раскрыты результаты исследования, проведенного среди учителей общеобразовательных учреждений Нижегородской области по проблемам, связанным с организацией проектной деятельности учащихся при изучении школьного курса биологии в условиях реализ...
Теоретические основы организации внеурочной деятельности в курсе биологии основного общего образования
Внеурочная деятельность рассматривается как важное направление деятельности образовательного учреждения в контексте требований ФГОС ООО. Рассмотрены уровни достижения воспитательных результатов при организации внеурочной деятельности, представлены ли...
Теоретические основы инвестиционной деятельности и ее особенности на территории ЗАТО г. Железногорска
В статье раскрыты и проанализированы понятия «инвестиции», «инвестирование» и «инвестиционная деятельность». Изучена роль инвестиционной деятельности в совершенствовании социального положения в обществе и в развитии экономики в целом. Детально рассмо...
Организация профильного обучения в МБОУ СШ № 3 имени В. П. Чкалова г. Арзамаса Нижегородской области
В статье рассмотрен пятилетний опыт реализации профильного обучения в МБОУ СШ № 3 города Арзамаса Нижегородской области.
Формирование мотивации учения младших школьников в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального образования
В статье поднимается вопрос о формировании мотивации учения младших школьников в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального образования. Дается описание проведенного исследования по проблеме формирования м...
Квест-игра «Математический Бум» для обучающихся системы среднего профессионального образования: методика организации и проведения
В статье рассмотрены вопросы деятельности Краевой инновационной площадки «Формирование и развитие перспективных профессиональных компетенций и гибких навыков у обучающихся через разработку и реализацию флагманских образовательных программ» на базе КГ...
Цели, задачи и принципы внеурочной работы младших школьников по математике
Данная статья посвящена одному из важных направлений в работе учителя — внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность рассматривается в рамках реализации ФГОС НОО. Автором сформулированы приоритетные цели и задачи внеурочной работы младших школьни...
Роль учебных игр в обучении говорению на уроках второго иностранного языка
В статье представлены практические материалы и результаты применения учебно-игровых приёмов в обучении говорению на уроках второго иностранного языка. Практические материалы статьи будут полезны и могут быть использованы преподавателями и студентами ...
Направления совершенствования мотивации и стимулирования труда работников ГБОУ СОШ с. Алексеевка
В работе рассматривается система стимулирования труда в ГБОУ СОШ с. Алексеевка по результатам исследования структуры мотивации сотрудников.