Проект «Мир глазами детей»
Автор: Востричкина Ольга Викторовна
Рубрика: 4. Дошкольная педагогика
Опубликовано в
VII международная научная конференция «Педагогика: традиции и инновации» (Челябинск, январь 2016)
Дата публикации: 06.01.2016
Статья просмотрена: 943 раза
Библиографическое описание:
Востричкина, О. В. Проект «Мир глазами детей» / О. В. Востричкина. — Текст : непосредственный // Педагогика: традиции и инновации : материалы VII Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, январь 2016 г.). — Челябинск : Два комсомольца, 2016. — С. 20-23. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/186/9355/ (дата обращения: 16.11.2024).
Актуальность проекта.
Детство — это радость, игра, слияние с природой.
Художественная деятельность — это искусство, фантазия, восприятие природы детьми.
По мнению педагогов и психологов, дошкольный возраст является особым периодом в развитии детского творчества. В первую очередь это связано с особенностями протекания отдельных психических процессов, благодаря которым меняется внутренняя позиция ребенка, его отношение к окружающему.
При грамотном педагогическом руководстве этот возрастной период многие специалисты считают наиболее благоприятным для начала изобразительного творчества. А рисование и лепка рассматриваются педагогами как важнейшие сферы деятельности как с точки зрения общего психического развития ребенка, так и формирования специальных умений и навыков.
В работе по изобразительной деятельности с детьми вне занятий использую разные направления и формы работы: наблюдение, беседы, дидактические игры, музыкальное сопровождение, художественное слово и пр., что позволяет воспитывать у детей нравственные качества, любовь к русскому народу. Выбранные мной направления работы по изобразительной деятельности с детьми группы вне занятий способствуют развитию умения шутить и добродушно воспринимать шутку взрослого, передавать комические образы в своих работах, украшать свои работы в русско-народном стиле (используя разные средства выразительности), все это в дальнейшем будет способствовать удовлетворению потребности каждого ребенка в самореализации.
Цель: Развивать у детей младшего дошкольного возраста любовь к прекрасному, обогащать их духовный мир, развивать эстетическое восприятие, воображение, приобщать детей к народной культуре, знакомить с нетрадиционными техниками рисования, через развитие интеллекта, критического мышления, наблюдательности.
Принципы работы:
Наблюдательности.
Доступности.
Дифференцированный подход.
Индивидуальности.
Постепенности.
«Не навреди!».
Активности — предполагает высокую степень инициативы и творчества.
Системности и последовательности — не прерывность процесса.
Направление работы:
«Смех и юмор в изобразительном творчестве младших дошкольников».
«Знакомство с нетрадиционной техникой рисования».
«Русско-народное творчество. Декоративное рисование».
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Сроки реализации проекта: сентябрь — май.
Вид проекта: коммуникативный.
Ожидаемый результат.
Ребенок:
Умеет находить комические образы в песнях и художественном слове.
Понимает шутку взрослого и умеет шутить.
Передает комические образы в своих работах.
Знаком с нетрадиционной техникой рисования.
Умеет использовать различные средства выразительности.
Узнает изделия русских мастеров.
Самостоятельно применяет полученные знания.
С большим желанием изготовляет подарки своими руками.
«Смех и юмор в изобразительном творчестве младших дошкольников»
Задачи:
Воспитывать добродушно-насмешливое отношение детей к чему-либо через музыку и художественное слово; развивать умение находить и понимать комическое в песнях, потешках, небылицах, перевёртышах, сказках, рассказах.
Учить ребёнка понимать шутку взрослого, сверстника; развивать умение шутить самому, смеяться над своими неудачами.
Учить передавать комические образы в своих работах.
Неделя
Месяц |
1неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
сентябрь |
-Наблюдение на прогулке за солнышком. —Рассматривание иллюстраций со смешными образами. —Рисование цветными мелками «Солнышко, улыбнись!» |
-Чтение стихотворения «Весёлое солнышко» В.Барда-дым —ООД «Весёлое солнышко» (рисование гуашью) |
-Беседа «Что кажется смешным?» —Рассказывание смешного случая «Удивительная грядка» (В.Коваль) —Рисование на песке «Развесели зайчонка» |
-Заучивание дразнилки «Дождик, дождик пуще! Дадим тебе гуще!» —Занятие «Подразним дождик» (лепка) |
октябрь |
-Игры вызывающие эмоции, радость: «Петушок играет в прятки», «Кошка на ладошке» —Слушанье музыкального произведения «Шутка» (Бах И. С.) |
-Игры с предметами округлой формы: «Мой весёлый, звонкий мяч», «Воздушные шарики» —ООД «Смешарики» (рисование фломастерами) |
-Дидактические игры «Подбери заплатку», «Разложи по цвету» (на закрепление основных цветов и геометрических фигур). —Свободное рисование цветными карандашами «Весёлые человечки» (из геометрических фигур) |
-Заучивание потешки «Фома едет на курице…» —ООД «Как развеселить клоуна» (аппликация). —Вокалотерапия «Антошка» |
ноябрь |
-Беседа «Кто самый весёлый дома?» —Дидактическая игра «Ёжики» (на развитие мелкой моторике рук). —Рисование на песке «Весёлые домики» (для улитке, муравья, мышки и др.) |
-Рассматривание иллюстраций Ю.Васнекцова, В.Сутеева(к стихотворению К.Чуковского «Чудо-дерево»). —Игра «Дайте мне кусок шекотки». —ООД «Чудо-дерево»(по мотивам произведения К.Чуковского). |
-Чтение стихотворения «Каляка-маляка» (К.Чуковского). —Рисование на песке «Каляка-маляка» |
-Выставка игрушечных насекомых «Весёлые букашки» —ООД «Смешные насекомые» (лепка) —Самостоятельная образовательная деятельность «Посмеёмся от души» (рисование карандашами и фломастерами) |
«Знакомство с нетрадиционными техниками рисования»
Задачи:
Знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования: рисование пальчиками, рисование ладошками, оттиск печатками из овощей, тычок жёсткой полусухой кистью, обрывание бумаги, лепка с элементами аппликации, рисование на песке.
Учить детей создавать образ различными приёмами, используя при этом средства выразительности: гуашь, печати, поролон, ватные палочки, бумагу, салфетки и пр.
Закрепить ранее приобретённые навыки: наклеивание, рисование гуашью, карандашами; учить различать основные цвета, геометрические формы предметов, аккуратно пользоваться изобразительным материалом.
Неделя
Месяц |
1неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
декабрь |
-Экскурсия в горницу «Народные умельцы» —Печатанье на снегу «Ягодные бусы» —Дидактическая игра «Выложи узор» |
-Рассматривание мини-раскладушек «Народные промыслы» —ООД «Яблочки и ягодки на тарелочке» (рисование пальчиками, оттиск печатками из овощей) |
-Подвижная игра «Ой, летели птички» —Свободное рисование «Птичка невеличка» (рисование ладошками) |
Рассматривание альбома «Грибы» —Игра «Весёлые ежи»(на развитие мелкой моторики, закрепление основных цветов) —ООД «Мухомор» (лепка с элементами аппликации). |
январь |
-Игра «Кто спрятался в ведерке?» (на развитие мелкой моторики) —Свободное рисование «Снегопад в лесу»(рисование пальчиками). |
-Игра «Поможем зайчонку найти дорожку в лес» (лепка с элементами аппликации) —ООД «Маленькой ёлочке холодно зимой» (оттиск печатками, коллективная работа) |
-Дидактическая игра «Подбери застёжку»» (на развитие мелкой моторики, закрепление основных цветов) —Свободное рисование «Запутай следы зайчонка» (рисование пальчиками)
|
-Разучивание стихотворения «Я слепил снеговика» Е. Седовой —ООД «Весёлый снеговик» (рисование восковыми мелками и акварелью). |
Февраль |
-Рассматривание иллюстраций «Домашние животные». —Заучивание песни «Серенькая кошечка». |
-Игра «Серенькая кошечка» (подвижная, музыкальная) —ООД «Кошка Мурка» (рисование гуашью; техника — тычок полусухой жёсткой кистью). |
-Игра «Волшебная фигура» (на развитие фантазии). —Самостоятельная деятельность «Чудесное превращение»(аппликация с элементами рисования; животные из геометрических фигур) |
Рассматривание иллюстраций «Птичий двор» —Игра «Облака» (знакомство детей со свойствами бумаги) —ООД «Цыплята»(аппликация; техника — обрывание бумаги). |
«Русско-народное творчество. Декоративное рисование».
Задачи:
Воспитывать добродушное отношение к русскому народу, своим близким родственникам. Вызвать желание изготовлять поделки, рисовать рисунки в подарок маме, бабушке, папе и другим.
Знакомить младших дошкольников с изделиями русских мастеров.
Учить детей украшать свои работы в русско-народном стиле.
Неделя
Месяц |
1неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
Март |
-Беседа «Бабушкины сказки» (знакомство с тушью) —ООД «Красивые салфетки в подарок маме» (рисование тушью на ткани). |
-Дидактическая игра «Обведи узор» (на развитие фантазии и мелкой моторике) —Рисование на песке «Забавные узоры» |
-Рассматривание книжек-раскладушек «Народные узоры» —Свободное рисование «Нарисуй узор на салфетке» (рисование фломастером) |
-Дидактическая игра «Народные узоры» (на развитие внимания, фантазии) —ООД «Мы красавицы матрёшки» —Выставка матрёшек «Русские красавицы» |
Апрель |
-Экскурсия в горницу «Дымковские мастера» (знакомство с дымковской игрушкой). —Заучивание потешки «Ходит конь по бережку»… |
-Дидактическая игра «Мозаика» (развивать фантазию, внимание). —ООД «Ходит конь по бережку…» (декоративное рисование, гуашь) |
-Рассматривание мини-раскладушек «Наши руки не для скуки». —Самостоятельная изобразительная деятельность «Подставка для пасхального яйца» |
-Рассматривание мини раскладушки «Золотая хохлома». —ООД «Чудо горшочек» (декоративное рисование, гуашь) |
Май |
-Заучивание потешек «В гости едет котофей». —Свободная «Угостим кота Котофея» (лепка из теста) |
-Рассматривание иллюстраций «Русский орнамент» —Дидактическая игра «Выложи узор». —ООД «Сшили Дуни сарафан» (аппликация по мотивам русского орнамента) |
-Дидактическая игра «Народные узоры» (на развитие внимания, фантазии). —Свободное рисование «Бабушкин платок» (декоративное рисование; техника рисования — оттиск ватной палочкой) |
-Наблюдение за рыбами (аквариум). —Заучивание стихотворения «Маленькие рыбки» (Э.Нийта) —ООД «Золотая рыбка» (работа с нетрадиционным материалом). |
План работы с родителями в рамках проекта
№ |
Формы работы |
Срок реализации |
1. |
Выставка совместных родительских, детских работ «Дары осени» (поделки из природного материала) |
Сентябрь |
2. |
Творческая выставка детских рисунков «Развеселим грустного клоуна» |
Октябрь |
3. |
Карнавал подарков (новогодние подарки для родственников и друзей). |
Декабрь |
4. |
Круглый стол «Новые творческие идеи» |
Февраль |
5. |
Мастер-класс «Куклы — Пеленашка и Крупеничка» (превращения из платочка) |
Апрель |
6. |
Творческая выставка «Весенний калейдоскоп» |
Май |
Литература:
- Грибовская А. А. «Юмор в изобразительном творчестве дошкольников»/М-2007.
- Казаков Р. Г. «Рисование с детьми дошкольного возраста»/М-2007.