Итоговое занятие в подготовительной логопедической группе «В школу с Буратино» | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 23 ноября, печатный экземпляр отправим 27 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Даминова, В. Н. Итоговое занятие в подготовительной логопедической группе «В школу с Буратино» / В. Н. Даминова. — Текст : непосредственный // Проблемы и перспективы развития образования : материалы VIII Междунар. науч. конф. (г. Краснодар, февраль 2016 г.). — Краснодар : Новация, 2016. — С. 104-105. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/187/9595/ (дата обращения: 15.11.2024).



 

Цель: обобщать и систематизировать у детей полученные знания о звуках, словах, слогах, предложениях; систематизировать навыки звуко-слогового анализа и синтеза, звука — слоговой разбор слов, чтения слов и предложений; воспитывать аккуратность и чувство ответственности за свои поступки.

Оборудование: Буратино.

  1.    Орг. момент

— В этом году вы ребята пойдете в школу.

Вы только пойдете в школу, а вот наш друг Буратино уже ходит в школу. Посмотрите, Буратино собрался в школу, а что он забыл взять с собой? (ПОРТФЕЛЬ)

Портфель у Буратино, какой? (БОЛЬШОЙ, КРАСИВЫЙ, РАЗНОЦВЕТНЫЙ),

Буратино такой рассеянный, да и в школу он ходит совсем недавно, стесняется пока еще отвечать на уроках. Поэтому он просит вас помочь ему.

Давайте посмотрит, какие же задания выполняет Буратино в школе.

  1.    —Ребята нам нужно назвать предметы, изображенные на доске, рассказать о них.

Это стол. Стол сделан из дерева. Он деревянный. У стола 4 ножки.

Изображено 4 стула. Стулья деревянные. На них сидят.

Это пенал. Пенал пластмассовый. Пенал нужен ученику.

Это портфель. Портфель тканевый. Он нужен для школьных принадлежностей.

  1.    В школе бывает перемена. Буратино пошел завтракать. Куда? (в столовую)

Угощался кашей из риса. Каша какая? (рисовая каша)

Если кашу сварили на молоке, то каша какая? (молочная),

А запеканка из мяса, какая? (мясная)

Сок из апельсина? (апельсиновый сок).

  1.    Буратино дали задание подобрать слово к заданной схеме. (СТОЛ, СТУЛ, МЕЛ, КНИГА).

Разбор каждого звука.

К — согласный, глухой, твердый (обозначаем синим цветом).

Нь — мягкий Согласный, звонкий (обозначаем зеленым цветом)

И — гласный, звонкий (обозначаем красным цветом)

Г- согласный, твердый (обозначаем синим цветом)

А- гласный (обозначаем красным цветом)

 

Физ. Минутка

Буратино потянулся

Раз нагнулся

Два нагнулся

Руки в сторону развел

Видно ключик не нашел

Чтобы ключик нам достать

Нужно на носочки встать.

  1.    — Ребята, Буратино дали задание придумать предложение со словом «книга», в предложении должен быть предлог (маленькое слово). Каждый ребенок составляет схему предложения, затем проводится анализ.

Например:

1. Книга лежит на столе.

I___ ____ ₹ ____.

Ребенок: В предложении 4 слово. Первая схема такая? потому что, начало предложения всегда начинается с большой буквы. Третье слово предлог на.

  1.    — Буратино нес в школу свой букварь, уронил его и все слова рассыпались на части, помогите собрать слова.(Слова в конвертах)

ЛА — ШКО, КИ — УРО, ПЕ — НАЛ, ТЕТ — РА — ДИ.

  1.    —Ребята, кто хочет детскому саду сказать добрые слова? (стихи)

Детский сад уютный дом –

Игры и веселье,

Но пришла пора съезжать,

Ждет нас новоселье:

 

Сегодня провожают нас

В страну чудес и знаний,

И мы уходим в 1-й класс,

Спасибо, до свиданья!

 

В дом уютный, добрый дом,

Только шире, выше…

К переезду дан звонок-

Колокольчик слышен.

 

Мы спешили повзрослеть.

Ждет нас пусть познанья.

—Здравствуй, школа, новый дом!

Садик — до свиданья!

 

Итог: Молодцы ребята!

—Ребята как вы думаете, что нового и полезного мог узнать для себя Буратино?

Основные термины (генерируются автоматически): слово, школа, детский сад, красный цвет, предложение, Ребята, синий цвет, стол.

Похожие статьи

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Загадочная история Колобка»

Интегрированное занятие в подготовительной логопедической группе «Поговорим о космосе»

Итоговое логопедическое занятие в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Пожар!»

Досуг в подготовительной группе «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие в подготовительной логопедической группе «Спешим на помощь сказке»

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по теме «Матрешка»

Итоговое логопедическое занятие в подготовительной к школе группе «Спасение страны Грамматики»

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе «Помочь весне собрать бусы»

Конспект интегрированного занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»

Занятие по развитию речи в средней группе «Сказочное путешествие»

Похожие статьи

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Загадочная история Колобка»

Интегрированное занятие в подготовительной логопедической группе «Поговорим о космосе»

Итоговое логопедическое занятие в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Пожар!»

Досуг в подготовительной группе «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие в подготовительной логопедической группе «Спешим на помощь сказке»

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по теме «Матрешка»

Итоговое логопедическое занятие в подготовительной к школе группе «Спасение страны Грамматики»

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе «Помочь весне собрать бусы»

Конспект интегрированного занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»

Занятие по развитию речи в средней группе «Сказочное путешествие»