Итоговое занятие в подготовительной логопедической группе «В школу с Буратино»
Автор: Даминова Венера Николаевна
Рубрика: 4. Дошкольная педагогика
Опубликовано в
Дата публикации: 29.01.2016
Статья просмотрена: 1193 раза
Библиографическое описание:
Даминова, В. Н. Итоговое занятие в подготовительной логопедической группе «В школу с Буратино» / В. Н. Даминова. — Текст : непосредственный // Проблемы и перспективы развития образования : материалы VIII Междунар. науч. конф. (г. Краснодар, февраль 2016 г.). — Краснодар : Новация, 2016. — С. 104-105. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/187/9595/ (дата обращения: 15.11.2024).
Цель: обобщать и систематизировать у детей полученные знания о звуках, словах, слогах, предложениях; систематизировать навыки звуко-слогового анализа и синтеза, звука — слоговой разбор слов, чтения слов и предложений; воспитывать аккуратность и чувство ответственности за свои поступки.
Оборудование: Буратино.
- Орг. момент
— В этом году вы ребята пойдете в школу.
Вы только пойдете в школу, а вот наш друг Буратино уже ходит в школу. Посмотрите, Буратино собрался в школу, а что он забыл взять с собой? (ПОРТФЕЛЬ)
Портфель у Буратино, какой? (БОЛЬШОЙ, КРАСИВЫЙ, РАЗНОЦВЕТНЫЙ),
Буратино такой рассеянный, да и в школу он ходит совсем недавно, стесняется пока еще отвечать на уроках. Поэтому он просит вас помочь ему.
Давайте посмотрит, какие же задания выполняет Буратино в школе.
- —Ребята нам нужно назвать предметы, изображенные на доске, рассказать о них.
Это стол. Стол сделан из дерева. Он деревянный. У стола 4 ножки.
Изображено 4 стула. Стулья деревянные. На них сидят.
Это пенал. Пенал пластмассовый. Пенал нужен ученику.
Это портфель. Портфель тканевый. Он нужен для школьных принадлежностей.
- В школе бывает перемена. Буратино пошел завтракать. Куда? (в столовую)
Угощался кашей из риса. Каша какая? (рисовая каша)
Если кашу сварили на молоке, то каша какая? (молочная),
А запеканка из мяса, какая? (мясная)
Сок из апельсина? (апельсиновый сок).
- Буратино дали задание подобрать слово к заданной схеме. (СТОЛ, СТУЛ, МЕЛ, КНИГА).
Разбор каждого звука.
К — согласный, глухой, твердый (обозначаем синим цветом).
Нь — мягкий Согласный, звонкий (обозначаем зеленым цветом)
И — гласный, звонкий (обозначаем красным цветом)
Г- согласный, твердый (обозначаем синим цветом)
А- гласный (обозначаем красным цветом)
Физ. Минутка
Буратино потянулся
Раз нагнулся
Два нагнулся
Руки в сторону развел
Видно ключик не нашел
Чтобы ключик нам достать
Нужно на носочки встать.
- — Ребята, Буратино дали задание придумать предложение со словом «книга», в предложении должен быть предлог (маленькое слово). Каждый ребенок составляет схему предложения, затем проводится анализ.
Например:
1. Книга лежит на столе.
I___ ____ ₹ ____.
Ребенок: В предложении 4 слово. Первая схема такая? потому что, начало предложения всегда начинается с большой буквы. Третье слово предлог на.
- — Буратино нес в школу свой букварь, уронил его и все слова рассыпались на части, помогите собрать слова.(Слова в конвертах)
ЛА — ШКО, КИ — УРО, ПЕ — НАЛ, ТЕТ — РА — ДИ.
- —Ребята, кто хочет детскому саду сказать добрые слова? (стихи)
Детский сад уютный дом –
Игры и веселье,
Но пришла пора съезжать,
Ждет нас новоселье:
Сегодня провожают нас
В страну чудес и знаний,
И мы уходим в 1-й класс,
Спасибо, до свиданья!
В дом уютный, добрый дом,
Только шире, выше…
К переезду дан звонок-
Колокольчик слышен.
Мы спешили повзрослеть.
Ждет нас пусть познанья.
—Здравствуй, школа, новый дом!
Садик — до свиданья!
Итог: Молодцы ребята!
—Ребята как вы думаете, что нового и полезного мог узнать для себя Буратино?