Проект волонтерского движения «Ни дня без доброго дела»
Автор: Камалова Хадижат Асбеговна
Рубрика: 14. Социальная работа
Опубликовано в
Дата публикации: 10.02.2016
Статья просмотрена: 10902 раза
Библиографическое описание:
Камалова, Х. А. Проект волонтерского движения «Ни дня без доброго дела» / Х. А. Камалова. — Текст : непосредственный // Проблемы и перспективы развития образования : материалы VIII Междунар. науч. конф. (г. Краснодар, февраль 2016 г.). — Краснодар : Новация, 2016. — С. 86-88. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/187/9735/ (дата обращения: 15.11.2024).
Ключевые слова: творить добро, помощь нуждающимся, сострадание, пропаганда идей добра.
Проект разработан в целяхконсолидации усилий молодежи, педагогов в позитивное влияние на сверстников при выборе ими жизненных ценностей.
Для дальнейшего развития волонтерского движения в нашей школе мы создали проект добровольческого движения «Ни дня без доброго дела». Проект рассчитан на 3 года.
Цель проекта:
Развитие подросткового добровольческого движения в нашей гимназии.
Задачи:
- Инициирование и развитие подросткового добровольческого движения;
- Содействие утверждению в жизни современного общества идей добра и красоты, духовного и физического совершенствования детей и подростков.
- Пропаганда здорового образа жизни;
- Освещение деятельности в СМИ, связь с общественностью.
Этапы работы:
- Организационный: создание волонтерской команды.
- Обучающий: обучение волонтеров навыкам первичной профилактики и пропаганды ЗОЖ;
- Проектирование: планирование мероприятий по пропаганде добровольческого движения;
- Деятельность по проекту: реализация деятельности по блокам.
- Подведение итогов: анализ работы, определение перспектив ее внедрения в своем городе.
План разработки проекта Волонтерской команды гимназии
№ |
Мероприятие |
Сроки |
Ожидаемые результаты |
1. |
Подготовка волонтерской команды «Творим добро» из числа учащихся гимназии. |
Сентябрь 2014 |
Разработка проекта «Волонтерское движение». |
1.1 |
Информирование о целях и задачах проекта. |
Октябрь 2014 |
Проведение тематического классного часа. |
1.2. |
Комплектование групп для обучения в проекте. |
Октябрь 2014 |
Формирование добровольческих групп. |
1.3. |
Подготовка методического, информационного, раздаточного материала каждому участнику. |
Ноябрь-декабрь2014 |
Создание буклетов по теме «Здоровый образ жизни». |
2. |
Теоретические и практические занятия по обучению волонтерской деятельности. |
Ноябрь-май 2014–2016 |
Составление плана работы. |
3. |
Информатизация проекта. |
Ноябрь-май 2014–2016 |
Увеличение числа публикаций и выступлений по пропаганде добровольческого движения. |
3.1. |
Координация и развитие навыков работы волонтерской команды. Мониторинг, обратная связь и оценка эффективности. |
Ноябрь-май 2014–2015 |
Вовлечение большего числа детей и подростков школы в активную общественную жизнь. |
3.2. |
Создание и ведение информационного Интернет-ресурса. (Сайт группы). |
Ноябрь-май 2014–2015 |
Охват пользователей всемирной сети интернет. |
3.3. |
Работа со СМИ города и республики. |
Ноябрь-май 2014–2015 |
Охват до 500 человек. Информатизация по городу. |
4. |
Подведение итогов работы волонтерской команды за 2014–2015. |
Июнь 2015 |
Анализ эффективности. |
Проект включает в себя 5 блоков:
I блок «Милосердие».
Цель: возрождение лучших отечественных традиций благотворительности, воспитание добра, чуткости, сострадания.
II блок «Спорт и здоровый образ жизни».
Цель: 1. Пропаганда здорового образа жизни, занятий спортом.
2. содействие утверждению в жизни современного общества идей добра и красоты, духовного и физического совершенствования детей и подростков.
III блок «Творческий блок».
Цель: Формирование социально-активной позиции детей и подростков, развитие творческих способностей.
IV блок «Наглядная агитация».
Цель: Привлечение внимания общественности к проблемам экологии, нравственности, духовности, здоровья, взаимопомощи.
V блок «Экология»
Цель: Воспитание любви к собственному краю, бережного отношения к природным ресурсам региона, научить бережному отношению к водным ресурсам своего края, научить рациональному использованию воды.
Ожидаемый результат:
- Вовлечение большего числа детей и подростков в активную общественную жизнь;
- Увеличение числа публикаций и выступлений по пропаганде добровольческого движения;
- Заинтересованность общественности проблемами экологии, нравственности, духовности, здоровья, взаимопомощи;
- Увлеченность детей идеями добра и красоты, духовного и физического совершенствования;
- Снижение уровня заболеваемости детей, формирование в детях отрицательного отношения к употреблению психотропных веществ.
Основные программные мероприятия
Направления |
Мероприятия |
Сроки проведения |
Ответственные |
Отметка о выполнении |
I блок «Милосердие» |
-оказание помощи сиротам, учащимся школ-интернатов; |
В теч. года |
Детская обществ. организация |
|
-участие в акции, приуроченной к празднованию Дня защитника Отечества «Посылка солдату» |
февраль |
Детская общественная организация |
|
|
-участие в акции «Протяни руку помощи» по сбору средств для тяжело больных учащихся |
февраль |
Детская общественная организации |
|
|
-участие в марафоне по сбору средств для пациентов Детского реабилитационного центра «Дорогою добра» |
апрель |
Волонтерская команда гимназии |
|
|
-помощь престарелым и ветеранам труда и ВОВ; |
В теч. года |
Волонтерская команда гимназии |
|
|
-помощь неуспевающим сверстникам; |
В теч. года |
Волонтерская команда гимназии |
|
|
-участие в акции «Подарок другу» |
В теч. года |
Волонтерская команда гимназии |
|
|
-участие в акции «Все мы разные, но мы вместе» (сбор игрушек и проведение праздничного концерта для воспитанников интерната № 10) |
март |
Волонтерская команда класса |
|
|
II блок «Спорт и здоровый образ жизни» |
-участие в соревнованиях: классных, общешкольных, городских, республиканских и межрегиональных, Президентской олимпиаде школьников; |
В теч. года апрель |
Детская общественная организация
Детская общественная организация |
|
-организация походов, экскурсий; |
В теч. года |
Волонтерская команда гимназии |
|
|
-вовлечение учащихся в спортивные секции и кружки; |
Сентябрь- октябрь |
Совет старшеклассни-ков, кл. рук. |
|
|
-выпуск стенгазет о здоровье, стендов об известных спортсменах; |
В теч. года |
Волонтерская команды класса |
|
|
-беседа с медработниками о здоровом образе жизни; |
декабрь |
Совет старшеклассников |
|
|
-участие в классных часах, посвященных ЗОЖ. |
В теч. года |
Детская общественная организация, кл. рук. |
|
|
III блок«Творчество» |
-организация и проведение вечеров, праздников; |
Втеч. года |
Совет старшеклассников |
|
-участие в художественной самодеятельности, агитбригадах; |
В теч. года |
Волонтерская команда |
|
|
-участие в общешкольных месячниках, акциях, предметных неделях; |
В теч. года |
Волонтерская команда |
|
|
-проведение традиционных утренников (Новый год, День птиц, День Именинника, Золотая осень и т. д.) |
В теч. года |
Волонтерская команда гимназии |
|
|
IV блок«Наглядная агитация» |
-выпуск стенгазет; |
В теч. года |
Волонтерская команда гимназии |
|
-распространение брошюр, агитационных листовок; |
В теч. года |
Волонтерская команда |
|
|
-сотрудничество с газетами «Кизлярская правда», «Орленок»; |
В теч. года |
Волонтерская команда |
|
|
-проведение анкетирования с учащимися; |
В теч. года |
Волонтерская команда |
|
|
-организация конкурсов рисунков, плакатов; |
В теч. года |
Совет старшеклассни-ков |
|
|
-организация творческих работ (сочинений, поделок). |
В теч. года |
Детская общественная организация |
|
|
V блок «Экология» |
-помощь в благоустройстве пришкольного участка, клумб при восстановлении после теракта 31 мая 2010 года; |
В теч. года |
Детская общественная организация |
|
Охрана и уход за цветами в рекреации, зимним садом школы; |
В теч. года |
Волонтерская команда гимназии |
|
|
-выпуск экологической стенгазеты; |
май |
Волонтерская команда гимназии |
|
|
-акция «Посади дерево и вырасти его» |
октябрь |
Детская общественная организация |
|
|
-акция по очистке берегов реки Терек |
март |
Волонтерская команда гимназии |
|
|
-акция по благоустройству зеленых насаждений города «Марш парков и садов» |
Сентябрь, апрель, май |
Волонтерская команда гимназии |
|
Похожие статьи
Волонтеры и добровольцы: сила помощи и позитива
Статья посвящена описанию волонтерской работы отряда «Ичигэс», который безвозмездно посвящает свои силы и время помощи нуждающимся, а сам при этом служит способом формирования правильных ценностей среди подрастающей молодежи, и общества в целом.
Историческая память о героических заслугах предков в годы Великой Отечественной войны как инструмент воспитания духа патриотизма молодежи
Воспитание молодежи в духе патриотизма, любви к Родине должно формироваться не только обществом, государством, но, в первую очередь, в семье. Сохранение памяти о подвигах родственников является эффективным инструментом воспитания подрастающей молодеж...
Патриотическое воспитание подрастающего поколения
В своей статье автор поделился своим опытом работы по направлению патриотического воспитания.
Формирование ценностного отношения к людям и истории родного края
Формирование патриотизма через работу клуба интересных встреч «Юниор».
Сценарий осеннего музыкально-спортивного развлечения «Спорт, веселье и движенье осенью поднимут настроенье!»
Для детей старшего возраста, с использованием здоровьесберегающих технологий, интеграции областей развития, ЦОР
Похожие статьи
Волонтеры и добровольцы: сила помощи и позитива
Статья посвящена описанию волонтерской работы отряда «Ичигэс», который безвозмездно посвящает свои силы и время помощи нуждающимся, а сам при этом служит способом формирования правильных ценностей среди подрастающей молодежи, и общества в целом.
Историческая память о героических заслугах предков в годы Великой Отечественной войны как инструмент воспитания духа патриотизма молодежи
Воспитание молодежи в духе патриотизма, любви к Родине должно формироваться не только обществом, государством, но, в первую очередь, в семье. Сохранение памяти о подвигах родственников является эффективным инструментом воспитания подрастающей молодеж...
Патриотическое воспитание подрастающего поколения
В своей статье автор поделился своим опытом работы по направлению патриотического воспитания.
Формирование ценностного отношения к людям и истории родного края
Формирование патриотизма через работу клуба интересных встреч «Юниор».
Сценарий осеннего музыкально-спортивного развлечения «Спорт, веселье и движенье осенью поднимут настроенье!»
Для детей старшего возраста, с использованием здоровьесберегающих технологий, интеграции областей развития, ЦОР