Применение современных интерактивных технологий для проведения занятий
Авторы: Мирхасилова Зулфия Кочкаровна, Саидхужаева Нафиса Саидолимовна, Каримова Зиёда Мурадовна
Рубрика: 8. Педагогика профессиональной школы и среднего профессионального образования
Опубликовано в
Дата публикации: 03.03.2016
Статья просмотрена: 149 раз
Библиографическое описание:
Мирхасилова, З. К. Применение современных интерактивных технологий для проведения занятий / З. К. Мирхасилова, Н. С. Саидхужаева, З. М. Каримова. — Текст : непосредственный // Актуальные вопросы современной педагогики : материалы VIII Междунар. науч. конф. (г. Самара, март 2016 г.). — Самара : ООО "Издательство АСГАРД", 2016. — С. 238-241. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/188/9864/ (дата обращения: 18.12.2024).
Самой актуальной проблемой современного мира стало обеспечение безопасности жизнедеятельности, так как в эпоху развития невиданных успехов прогресса техники и технологии в производствах, некоторые факторы развития отрицательно влияют на окружающую среду, здоровью людей и устойчивость в экономики. Вот уже несколько лет как в колледжах и лицеях ведется предмет основы безопасности жизнедеятельности. Задача преподавателя ОБЖ научиться беречь свою жизнь и жизнь окружающих. При этом преподаватель постоянно ведет поиск путей совершенствования своего урока, чтобы предмет был интересным и актуальным. [1]
Традиционные методы образовательного процесса, ориентированные на подачу готовых знаний, конечно значимы, но не позволяют учащимся ориентироваться в больших потоках информации. Они способствуют, как правило, выработке стереотипного поведения и главным образом ориентированы на запоминание и сохранение материала в памяти. [2] Безусловно, они уже мало удовлетворяют современным требованиям, поэтому постепенно уходят в прошлое. Лучший результат для решения этой проблемы можно получить только при наличии активной позиции учащихся в учебном процессе. В этой связи в учебной деятельности актуальным становится применение новых подходов к организации учебного процесса и современных технологий как метод обучения. Урок, построенный на современных технологиях, позволит сформировать у учащихся не только глубокие знания, но и умения самостоятельно добывать знания, использовать их в различных ситуациях, накапливать опыт решения проблем, развить у учащихся познавательные, интеллектуальные, эмоционально-волевые и физические умения. [3]
Современный учитель, задает себе вопросы: «Как обычный урок сделать необычным?», «Как интереснее представить материалы?» В решении этих вопросов помогут современные образовательные технологии.
Хочу предоставить технологию урока, который был проведен при помощи интерактивных технологий в лицее по ОБЖ на тему: «Экологические проблемы Узбекистана и Центральной Азии».
Урок начинается в 8.30. Учащиеся разделены на 4 группы, в каждой группе по 6 учащихся. После приветствия, учитель спрашивает каждую группу по пройденным темам, методом «блиц опроса» Тем, кто правильно отвечает, дается цветной бумажный кружочек (рис 1).
Рис. 1. Применение пед.технологии «Блиц опрос»
После опроса ученикам раздается задание. Задание заключается в том, что нужно указать, что за экологическая проблема показана на рисунке. И коротко рассказать об этой проблеме. Вместе с рисунками были розданы и раздаточные материалы. Дается время 5 минут (Рис. 2)
Рис. 2. Ученики обсуждают задание
В раздаточные материалы входят фотографии экологических проблем
озоновая дыра
загрязнения атмосферы
загрязнения воды
высыхание морей
засоление земель
заболачивание земель и другие природные катаклизмы.
Далее ученики отвечают на вопросы и правильно отвечающим группам раздаются поощрительные кружочки.
Рис. 3. Обсуждение групп
После ответов, учителем при помощи слайдов и видеофильмов объясняется тема.
В тему входят экологические проблемы атмосферы, воды, почвы и глобальная экологическая проблема Аральского моря.
Аральский кризис — одна из самых крупных экологических и гуманитарных катастроф в истории человечества, под его воздействием оказалось около 35 млн. человек, проживающих в бассейне моря.Еще не было случая, чтобы на глазах одного поколения гибло целое море. (рис. 4)
Учащимся объясняется причины высыхания моря, показывается видеофильм в сравнение. Аральское море, когда оно было четвертым по величине и море сейчас.
Рис. 4. Снижения уровня Аральского моря
После фильма ученики входят в дискуссию и высказывают своё мнение. Затем каждой группе дается задание «о мероприятиях по улучшению экологического положения»:
1 группе -мероприятия по уменьшению загазованности и запыленности воздуха
2 группе- мероприятия по улучшению состояния водной среды.
3 группе — мероприятия по улучшению состояния почвы
4 группе — мероприятия по улучшению состояния биосферы.
В каждой группе ученики обсуждают, и лидер от имени группы рассказывает о мероприятиях. Далее ученики делают вывод, что каждый должен вносить свою частичку, для улучшения экологии: беречь воду, не засорять почву, не сжигать мусор и т. д.
Затем по подсчитанным кружочкам в группах выставляются отметки (Рис.5).
Дается домашнее задание- узнать какие мероприятия проводятся по спасению Аральского моря.
Рис. 5. Выставление отметок
9.50 Урок закончен. Учитель прощается с учениками.
Во время проведения урока были проведены технологии:
дифференцированного обучения
игровые технологии
информационно-коммуникационные технологии
Проведение интерактивного метода обучения, позволило повысить эффективность учебного процесса, вовлечь каждого учащего в учебный процесс, повысить результативность обучения, каждый ученик входил в дискуссию урока. Использование педагогических технологий дало мне, как учителю продуктивно использовать рабочее время и добиться высоких результатов.
Литература:
- Корепанова, М.В.: Основы педагогического мастерства. — М.: Академия, 2010
- Плотникова, Е.Б.: Воспитывающее обучение. — М.: Академия, 2010
- Материалы интернета