Совместное мероприятие для детей и родителей средней группы «Путешествие по Дымковской слободе» как одна из форм взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьями воспитанников
Авторы: Захарова Ирина Григорьевна, Малиновская Елена Владимировна, Малиновская Людмила Сергеевна, Старыгина Ирина Владимировна
Рубрика: 4. Дошкольная педагогика
Опубликовано в
VII международная научная конференция «Актуальные задачи педагогики» (Чита, апрель 2016)
Дата публикации: 04.04.2016
Статья просмотрена: 243 раза
Библиографическое описание:
Захарова, И. Г. Совместное мероприятие для детей и родителей средней группы «Путешествие по Дымковской слободе» как одна из форм взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьями воспитанников / И. Г. Захарова, Е. В. Малиновская, Л. С. Малиновская, И. В. Старыгина. — Текст : непосредственный // Актуальные задачи педагогики : материалы VII Междунар. науч. конф. (г. Чита, апрель 2016 г.). — Чита : Издательство Молодой ученый, 2016. — С. 45-47. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/189/10222/ (дата обращения: 16.11.2024).
В современных условиях развития образования в нашей стране происходят изменения и в сфере взаимодействия детского сада и семьи. С одной стороны, родители проявляют заинтересованность в деятельности дошкольной организации, активность в решении многих вопросов. С другой стороны, отмечается сужение сферы общения родителей со своими детьми, формальность и эмоциональное обеднение такого общения. Поэтому наиболее актуальны сейчас такие формы сотрудничества детского сада с семьями воспитанников, которые вовлекают родителей в непосредственное решение образовательных задач, помогают улучшить эмоциональный контакт дошкольников с родителями, наладить детско-родительские отношения, а также укрепить партнерство между родителями и педагогами. Систематическое проведение подобных мероприятий позволяет заинтересовать родителей в совместной работе и привлечь их к более активному и творческому участию в воспитательном процессе, тем самым способствуя созданию единого пространства развития ребенка в семье и ДОО. В качестве примера приводим сценарий совместного мероприятия для детей и родителей средней группы детского сада.
«Путешествие по Дымковской слободе».
Цель: вовлечение родителей в образовательный процесс, приобщая к традициям народной культуры.
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством, расширяя представления о характерных элементах дымковской росписи.
- Развивать умение расписывать силуэты игрушек узором, близким по композиции.
- Развивать певческие навыки и активное восприятие музыки посредством фольклора.
- Поддерживать стремление ребенка активно вступить в общение, высказываться.
- Воспитывать детей на народных традициях.
Участники: дети, педагог дополнительного образования, музыкальный руководитель, педагог-психолог, воспитатель, родители.
Ход занятия:
Ведущая:
Сегодня мы с вами совершим путешествие в сказочный мир красоты, добра в мир ярких красок и удивительных творений народных умельцев. Дети, садитесь в самолет, занимайте места. (дети садятся в импровизированный «самолет», звучит гул самолета). Рассказывают стихи:
1-й ребенок:
Мы садимся в самолет
Начинаем свой полет.
Мы взлетаем над лесами,
Над зелеными лугами.
2-й ребенок:
Мы летим в центр России,
Места нет нигде красивей.
Ведущая:
Вот мы с вами и прилетели.
(Дети выходят из самолета ис родителями смотрят видеофильм одымковской слободе).
Ведущая:
Много сказочных мест,
Городов у России не счесть,
Может, где-то бывает красивей,
Но не будет роднее чем здесь.
Возле речки Вятки есть один поселок,
Он богат лесами уголок веселый,
Мужики там с древни печи мастерили,
На забаву деткам козликов лепили
Слобода та в дымке поутру купалась,
И за это Дымковской с стари называлась.
Люди работящие в той слободе жили,
Лихие пляски заводили.
Праздник отмечали, жили не скучали,
Тут не подобраться никакой печали.
(Дети рассказывают стихи).
1-й ребенок:
Есть в России речка, речка небольшая
Берега крутые, глина золотая.
2-ой ребенок:
Мастерицы глину в ладонях раскатают,
Вылепят игрушки — детишек забавляют.
3-й ребенок:
В белый цвет покрасят,
Узоры нарисуют,
Точки да полоски — просто и красиво.
4-й ребенок:
Вятская игрушка, Дымковское чудо!
Нежно взор ласкает, гордятся ее люди!
(Входит под русско-народную мелодию дымковская барышня)
Барышня:
Здравствуйте, гости дорогие!
Я давно жду вас на Вятской земле.
Вятская земля богатая, хлебородная.
Здесь живут трудолюбивые, талантливые люди.
А как они умеют веселиться!
Вставайте в хоровод, будем вместе веселиться!
(дети исполняют «Весенний хоровод» Н. Насауленко).
Барышня:
Дети, сегодня утром я вывела на лужок козлика да козочек, а сейчас смотрю чужие козлики появились. Помогите мне своих дымковских козликов в загон загнать.
(проводится игра «Найди дымковских козликов»)
Барышня:
Ну вот, стадо наше в загоне, можно и частушки послушать.
(Дети исполняют частушки ииграют на музыкальных инструментах: бубне, ложках, свистульках)
- Музыканты нам сыграйте,
Бейте в бубен веселей,
Чтобы хлопали в ладоши,
Мы порадуем гостей.
- Маму рано разбудила,
Все боялась опоздать,
Чтоб на празднике на этом,
На свистульке поиграть.
- Я просил коня у папы,
Он ответил: «Не шути»
Не до шуток, милый папа,
Хоть из Дымкова купи.
- Ярко губы я накрашу,
Брови сажей подведу.
Будто дымковская дама
Я по улице пойду.
- Мама с папой с рынка как-то
Мне подарок принесли.
И на дымковской свистульке
Я играл аж до зари.
Барышня:
Ребята, а у меня во дворе живет волшебная, расписная птичка.
Вот только она все перышки растеряла.
А перышки были у нее дымковскими узорами украшены.
Как же сможем ей помочь?
(Дети предлагают свою помощь. Проводится игра «Найди дымковские перышки»).
Барышня:
Молодцы! Спасибо!
Ой, ребята здесь у меня не расписанные козлики остались.
Их мама-козочка потеряла.
И кажется я догадываюсь почему?!
Она их не узнает. Как вы думаете, почему?
(Дети предлагают свои варианты).
А что нужно сделать, чтобы она их узнала?
(Дети предлагают свои варианты).
Правильно, их нужно расписать дымковскими узорами.
(Дети приглашают родителей вместе расписывать козликов).
Барышня:
Ну вот, теперь мама-коза легко найдет своих козляток. А вот наши мамы и папы узнают своих деток с завязанными глазами?
(Проводится игра сдетьми иродителями «Найди своего ребенка»: дети встают в круг, маме (или папе) завязывают глаза платком, под музыку родители двигаются по кругу и гладят детей по голове, чтобы узнать своего ребенка).
Барышня:
Ребята, а на Вятской земле живут мастерицы,
Которые шьют красивые дымковские костюмы. Встречайте!
(Демонстрация костюмов, предварительно подготовленных родителями)
1-й ребенок:
Велика Россия наша,
И талантлив наш народ.
О Руси родной, умельцах
На весь мир молва идет.
Ведущая:
Верно, велика наша Родина.
И в каждом уголочке огромной России есть свои таланты.
В одном из уголочков мы сегодня побывали: на родине дымковской игрушки.
(Дети делятся своими впечатлениями опутешествии)
Барышня:
А теперь пора прощаться,
Ваш самолет стоит на взлетной полосе.
(Дети садятся всамолет, звучит гул мотора)
1-й ребенок:
Вот моторы загудели.
Понял я, что мы взлетели,
Пролетаем над горами,
Над дремучими лесами.
2-й ребенок:
Вот сел на землю самолет,
Наш закончился полет.
Совместное чаепитие врусском народном стиле: чай из самовара, баранки, бублики, блины.
Литература:
- Баринова Н. М. Детский сад и семья: детско-родительский клуб. — М.: УЦ «Перспектива», 2013.
- Взаимодействие семьи и ДОУ: программы развития детско-родительских отношений; совместная деятельность педагогов, родителей и детей / авт.-сост. Н. А. Кочетова, И. А. Жёлтикова, М. А. Тверетина. — Волгоград: Учитель, 2014.
- Программа и методические материалы по художественному творчеству детей 5–7 лет / Авт.-сост. А. Н. Чусовская; под ред. О. А. Соломенниковой. — М.: АРКТИ, 2013.
- Соломенникова О. А. Радость творчества. Ознакомление детей 5–7 лет с народным искусством. М.: Мозаика-Синтез, 2008.