Особенности развития физических качеств детей младшего дошкольного возраста посредством спортивного танца
Автор: Сейтибрамова Фазиле Абдрахмановна
Рубрика: 4. Дошкольная педагогика
Опубликовано в
VII международная научная конференция «Актуальные задачи педагогики» (Чита, апрель 2016)
Дата публикации: 07.04.2016
Статья просмотрена: 641 раз
Библиографическое описание:
Сейтибрамова, Ф. А. Особенности развития физических качеств детей младшего дошкольного возраста посредством спортивного танца / Ф. А. Сейтибрамова. — Текст : непосредственный // Актуальные задачи педагогики : материалы VII Междунар. науч. конф. (г. Чита, апрель 2016 г.). — Чита : Издательство Молодой ученый, 2016. — С. 58-60. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/189/9946/ (дата обращения: 16.11.2024).
Ключевые слова: спортивный танец, физические качества, ребенок дошкольного возраста.
Научная проблема. Впоследнее время в дошкольных учреждениях все чаще стали применять нетрадиционные средства физического воспитания детей: упражнения ритмической гимнастики, игрового стретчинга, танцев и другие. Наиболее популярной является ритмическая гимнастика, истоки которой берут свое начало в глубокой древности — античной Греции и Древней Индии. Уже тогда ценились оба ее компонента-гимнастика и ритмический танец.
В настоящее время существуют много ритмопластических направлений, и одно из наиболее доступных, эффективных и эмоциональных-это танцевально-ритмическая гимнастика. Доступность этого вида основывается на простых общеразвивающих упражнениях. Эффективность в ее разностороннем воздействии на опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистую, дыхательную и нервную системы человека. Эмоциональность достигается не только музыкальным сопровождением и элементами танца, входящими в упражнения танцевально-ритмической гимнастики, но и образными упражнениями, сюжетными композициями, которые отвечают возрастным особенностям дошкольников, склонных к подражанию, копированию действий человека и животных [1, с. 36].
Возможности применения упражнений танцевально-ритмической гимнастики довольно широки и под умелым руководством педагога могут быть использованы в дошкольных учреждениях. В этой связи актуальной становится проблема разработки программы по физическому воспитанию для дошкольных учреждений с использованием нетрадиционных эффективных разнообразных форм, средств и методов физического, эстетического и музыкального воспитания детей.
Цель исследования: раскрыть особенности влияния спортивного танца на физическое развитие детей дошкольного возраста.
Изложение основного материала. Детский спорт — система организации занятий и соревнований по различным комплексам физических упражнений с целью совершенствования физического развития, духовных и волевых качеств личности, достижения высоких результатов в состязаниях. Спорт является составной частью физического воспитания, тесно связан с физической культурой и с дополнительным образованием детей в условиях семьи и ДОУ.
Доступность спортивного танца основывается на простых общеразвивающих упражнениях. Его эффективность в разностороннем воздействии на опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистую, дыхательную и нервную системы ребенка. Эмоциональность достигается не только музыкальным сопровождением и элементами танца, входящими в упражнения спортивного танца, но и образными упражнениями, сюжетными композициями, которые отвечают возрастным особенностям дошкольников, склонных к подражанию, копированию действий человека и животных.
Каждый танец содержит танцевальные «па», которые ведут происхождение от основных форм движений человека — ходьбы, бега, прыжков, подпрыгиваний, скачков, скольжений, поворотов и раскачиваний. Сочетания подобных движений постепенно превратились в «па» традиционных танцев [1, с. 96].
Физическими качествами принято называть врожденные (унаследованные генетически) морфофункциональные качества, благодаря которым возможна физическая (материально выраженная) активность человека, получающая свое полное проявление в целесообразной двигательной деятельности. К основным физическим качествам относят мышечную силу, быстроту, выносливость, гибкость и ловкость.
Силаотражает способность человека преодолевать внешнее сопротивление либо активно противодействовать ему посредством мышечного напряжения.
Быстротахарактеризует способность человека совершать движение в максимально короткий период времени.
Выносливостьотражает способность человека выполнять работу определенной интенсивности без снижения ее эффективности в течение длительного времени. [4]
Выводы. Совершенствование существующих и создание новых эффективных средств и методов, повышающих резервные возможности человека, является в настоящее время актуальной проблемой. По мере роста знаний в области педагогики и психологии, распространения педагогической мысли создаются новые концепции воспитания, разрабатываются стандарты образования, изучаются теоретические основы и технологии воспитания детей, создаются новые отрасли знаний и методики.
Проблема заключается в своевременной интенсивной «пропаганде» нововведений среди педагогов, психологов и умелой интеграции комплекса психолого-педагогических дисциплин с новыми нетрадиционными подходами. Взоры многих современных учёных, исследователей всё больше обращаются в сторону различных видов искусства, в качестве адаптогенных, профилактических, лечебных, коррекционных средств. При этом внимание педагогов обращается на поддержку в детях стремления к творчеству — способности выйти за пределы знаний и умений, находить новые средства и способы достижения поставленной цели. Ведь творчество — это высший компонент в структуре личности, основной способ существования и развития личности (как ребёнка, так и воспитателя). Благодаря использованию неординарных (нетрадиционных) методов в педагогической работе развиваются творческие способности детей, формируется иная психология ребёнка, развиваются аналитическое мышление, оценочная деятельность к явлениям окружающего мира, саморегуляция поведения. Это происходит потому, что все новые технологии в воспитательно-образовательном процессе направлены на максимальное устранение негативных факторов в психологическом, биологическом, социальном развитии ребёнка и создание благотворного микро- и макроклимата.
Теория и практика физического воспитания подрастающего поколения также ставит перед специалистами ДОУ всё новые и новые задачи по дальнейшему совершенствованию форм и методов обучения, так как физическое развитие необходимо для формирования и поддержания жизнедеятельности детского организма. Важным в интегративной работе является чёткое соблюдение педагогических принципов и, безусловно, творчества самого педагога, который пытается раскрыть природу каждого ребёнка, чтобы понять и помочь ему. В настоящее время все нетрадиционные направления доступны, и в тоже время, оставляют за собой огромный потенциал и материал для дальнейших модификаций.
Литература:
- Танцевально-двигательная терапия. Сборник / перевод Бирюковой И; [Статьи Старк А. и Хендрикс К — 2004. — 36–96 с.
- Овчинникова Т. С. Подвижные игры, физминутки и общеразвивающие упражнения с речью и музыкой. — Санкт-Петербург — 2006. — 112 с.
- Прищепа С. С. Физическое развитие и здоровье детей 3–7 лет. — Москва — 2009–54 с.
- //интернет [электронный ресурс] /URL: htpp: www.dance-code/library/tancevalnye-igry-dlya-detej.htm
Ключевые слова
физические качества, ребенок дошкольного возраста, спортивный танец, ребенок дошкольного возраста.Похожие статьи
Развитие координации у детей старшего дошкольного возраста как педагогическая проблема
В данной статье представлен материал о развитии координации движений у детей старшего дошкольного возраста посредством ритмической гимнастики в условиях дошкольного образовательного учреждения.
Условия развития координации у детей дошкольного возраста в непосредственной образовательной деятельности
В данной статье представлен материал о развитии координации движений и координационных способностей детей старшего дошкольного возраста. Более подробно описаны условия развития координации движений детей старшего дошкольного возраста в непосредственн...
Роль музыки в формировании основных двигательных навыков у детей младшего дошкольного возраста
Статья посвящена проблеме формирования основных двигательных навыков у детей младшего дошкольного возраста и влиянии средств музыки на данный процесс. Определено влияние музыки на формирование двигательных навыков у детей младшего дошкольного возраст...
Социализация детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности
В статье рассматривается сущность социализации, ее особенности на этапе формирования и развития личности ребенка старшего дошкольного возраста, игровая деятельность старших дошкольников как эффективное средство их социализации, а также условия социал...
Организация спортивных игр с детьми старшего дошкольного возраста
В статье автор раскрывает особенности влияния спортивных игр на развитие физических качеств детей старшего дошкольного возраста.
Игровые приемы и упражнения в обучении дошкольников и младших школьников изобразительной деятельности
В статье представлены игровые упражнения и приемы обучения изобразительной деятельности детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Воспитание нравственных качеств личности у детей дошкольного возраста посредством основ патриотических чувств
В статье рассматриваются методические основы организации работы по воспитанию нравственных качеств личности у детей дошкольного возраста посредством патриотического воспитания.
Ритмическая гимнастика как эффективное средство развития координации детей старшего дошкольного возраста
В данной статье представлен материал о развитии координации движений и координационных способностей детей старшего дошкольного возраста. Более подробно описано значение ритмической гимнастики как эффективного средства развития координации детей старш...
Похожие статьи
Развитие координации у детей старшего дошкольного возраста как педагогическая проблема
В данной статье представлен материал о развитии координации движений у детей старшего дошкольного возраста посредством ритмической гимнастики в условиях дошкольного образовательного учреждения.
Условия развития координации у детей дошкольного возраста в непосредственной образовательной деятельности
В данной статье представлен материал о развитии координации движений и координационных способностей детей старшего дошкольного возраста. Более подробно описаны условия развития координации движений детей старшего дошкольного возраста в непосредственн...
Роль музыки в формировании основных двигательных навыков у детей младшего дошкольного возраста
Статья посвящена проблеме формирования основных двигательных навыков у детей младшего дошкольного возраста и влиянии средств музыки на данный процесс. Определено влияние музыки на формирование двигательных навыков у детей младшего дошкольного возраст...
Социализация детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности
В статье рассматривается сущность социализации, ее особенности на этапе формирования и развития личности ребенка старшего дошкольного возраста, игровая деятельность старших дошкольников как эффективное средство их социализации, а также условия социал...
Организация спортивных игр с детьми старшего дошкольного возраста
В статье автор раскрывает особенности влияния спортивных игр на развитие физических качеств детей старшего дошкольного возраста.
Игровые приемы и упражнения в обучении дошкольников и младших школьников изобразительной деятельности
В статье представлены игровые упражнения и приемы обучения изобразительной деятельности детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Воспитание нравственных качеств личности у детей дошкольного возраста посредством основ патриотических чувств
В статье рассматриваются методические основы организации работы по воспитанию нравственных качеств личности у детей дошкольного возраста посредством патриотического воспитания.
Ритмическая гимнастика как эффективное средство развития координации детей старшего дошкольного возраста
В данной статье представлен материал о развитии координации движений и координационных способностей детей старшего дошкольного возраста. Более подробно описано значение ритмической гимнастики как эффективного средства развития координации детей старш...