Роль некоммерческих образовательных организаций в укреплении межстранового диалога культур (на примере благотворительной программы Ольги Рубинской)
Автор: Гетман Анастасия Витальевна
Рубрика: 6. Внешкольная педагогика
Опубликовано в
Дата публикации: 04.07.2016
Статья просмотрена: 37 раз
Библиографическое описание:
Гетман, А. В. Роль некоммерческих образовательных организаций в укреплении межстранового диалога культур (на примере благотворительной программы Ольги Рубинской) / А. В. Гетман. — Текст : непосредственный // Теория и практика образования в современном мире : материалы IX Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, июль 2016 г.). — Санкт-Петербург : Свое издательство, 2016. — С. 85-88. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/192/10859/ (дата обращения: 18.12.2024).
The article deals with the direction of the influence of non-profit educational institutions for the development, maintenance and strengthening of ties between countries in the field of culture and learning a foreign language. This study is conducted on an example of educational charity program of Olga Roubinskaya, which contributes to the development of Franco — Russian cooperation.
Key words: non-school pedagogy, dialogue of cultures, non-profit organizations
Образование — одно из ключевых направлений развития любого человека, которое имеет такие отличительные черты, как всеобъемлемость и непрерывность. Весь жизненный путь человека сопряжен с получением новых знаний и информации, которая помогает находить правильные ориентиры, формировать собственную точку зрения и расширить границы эрудиции. Образование также выполняет функцию социального института, который способствует интеграции человека в общество, которому он сможет принести пользу за счет использованного багажа знаний и сформированного умения мыслить обширно и стратегически. [1] Основную образовательную базу составляют учреждения среднего и высшего образования, чья деятельность соответствует федеральным государственным образовательным стандартам и направлена на предоставление теоретического материала учащимся по основному спектру дисциплин. Тем не менее, данное образовательное направление не является единственным, поскольку с развитием образовательных технологий и упрощением доступа к информационным ресурсам сформировалась отрасль внешкольного образования и воспитания, которая является платформой, предоставляющей возможность дополнительного образования человека как личности и удовлетворяющего его тягу к более широкому кругу знаний. [2] Внешкольное образование также является всесторонним и охватывает различные отрасли, начиная с творческих направлений и заканчивая спортивными, но особенно актуальным в последнее время является функционирование дополнительного образования в рамках межстранового культурного сотрудничества, поскольку с развитием глобализации и расширением международного сотрудничества все сильнее возникает необходимость изучения иностранных языков, которое также сопряжено со знакомством с культурой стран, чьи государственные языки являются предметом изучения. Очень велико разнообразие и многообразие культур, которое также является значимым культурным наследием; каждая культура по-своему ценна и индивидуальна, а международный диалог позволит осуществлять обмен знаниями и опытом, выстраивать долгосрочное сотрудничество, которое принесет пользу каждой стране — участнице. [3]
Тем не менее, несмотря на актуальность и необходимость внешкольного образования, со стороны государства не осуществляется поддержки данному направлению, поскольку все государственные ресурсы и приоритеты направлены на развитие среднего и высшего образования, которое отличает бóльшая массовость и вовлеченность со стороны населения. Соответственно, направление внешкольного образования развивается за счет фондов, коммерческих и некоммерческих организаций, предоставляющих широкий спектр образовательных услуг или занимающихся дополнительной образовательной деятельностью на благотворительной основе, обеспечивая поддержкой определённые слои населения, либо определённую группу учащихся — например, благотворительным фондом осуществляется поощрение талантливых представителей молодёжи и предоставление им широких возможностей для пополнения багажа знаний. Данное направление в действии можно рассмотреть на примере одного из благотворительных фондов, который занимается образовательной деятельностью и развитием франко-русского культурного сотрудничества — благотворительной программы Ольги Рубинской. [4]
Данная программа успешно функционирует в сфере дополнительного образования в течение нескольких лет, имеет образовательно — культурное направление и ставит перед собой следующие задачи:
1) Создавать возможности для самореализации талантливых молодых людей в глобальном мире,
2) Поддерживать и развивать интерес школьников к изучению французского языка и культуры Франции,
3) Осуществлять знакомство молодых людей с Францией путем проведения образовательных встреч и мероприятий,
4) Заниматься организацией языковых стажировок во Францию с целью более глубокого изучения французского языка и знакомства с французской культурой.
Основными ценностями данной программы являются открытость и доступность релевантных образовательных ресурсов, активное вовлечение новых участников, распространение идеи обмена опытом между Россией и Францией, а также возможность для совершенствования знаний французского языка и французской культуры, что важно как для личности участника программы, так и для укрепления сотрудничества между данными странами, поскольку Франция является стратегическим партнёром России в некоторых отраслях экономики.
В данном образовательном сегменте благотворительная программа Ольги Рубинской играет важную роль, поскольку при выполнении поставленных задач были достигнуты следующие результаты:
1) Было проведено 8 лингвистических стажировок, в которых приняли участие талантливые школьники и студенты из 20 городов в России,
2) Были осуществлены программы культурного обмена между школьниками России и Франции, изучающими иностранные языки данных стран соответственно;
3) Были организованы многочисленные мероприятия, направленные на знакомство с французской культурой: мастер — классы с носителями языка, кинопоказы, конкурсы на французскую тематику.
Данные достижения продемонстрированы в численном измерении на рисунке ниже:
Рис. 1. Достижения благотворительной программы Ольги Рубинской
Основываясь на результатах работы данной организации, можно отметить, что благотворительная программа Ольги Рубинской как элемент внешкольной педагогики вносит ощутимый вклад в развитие людей, имеющих отношение к французскому языку и желающих узнать больше о культуре и традициях страны, чей язык они изучают. Участники программы получают дополнительную мотивацию для получения новых знаний; они также могут применить их на практике, приняв участие в лингвистической стажировке и взаимодействуя с носителями языка — этот опыт является очень ценным для школьников, которые только начинают познавать мир. Также стоит отметить, что участники программы остаются вовлеченными в деятельность программы в течение долгого времени, поскольку они осознают всю ценность данного образовательного проекта и стремятся способствовать его развитию и процветанию.
Итак, деятельность субъекта внешкольного образования в сфере межкультурной коммуникации может играть большую роль как в формировании личности человека, раскрытия её потенциала и расширения границ познания, так и в укреплении международных связей в сфере культуры и образования в целом. Выполнение данной задачи преимущественно лежит на некоммерческих организациях, стремящихся улучшить межстрановое культурное взаимодействие и внести свой вклад в сферу образования.
Литература:
- Николаева Н. С. Образование как социальный институт: функции и дисфункции // Ученые записки Забайкальского государственного университета. Серия: Философия, социология, культурология, социальная работа — 2011. — № 4. — с. 172–177;
- Зайцева Н. Е. Становления внешкольного образования в России в XIX — XX вв. // Проблемы и перспективы развития образования в России — 2010. — № 3. — с.37–42;
- Байдаров Э. У. Влияние глобализации на культуру и ценности человека // Вестник БАЕ — 2010. — № 3. — с. 30–38;
- Благотворительная программа Ольги Рубинской // [Электронный ресурс] Режим доступа: http://olgaroubinskaya.org/
Похожие статьи
Формирование социокультурной компетенции при организации обучения на иностранных языках
В работе рассмотрен процесс формирования социокультурной компетенции у школьников при организации обучения иностранным языкам. На основе анализа особенности и специфики возможностей применения мультимедиа-технологий в обучении английскому языку в шко...
Образовательная среда в школах русского языка за рубежом: значение дизайна для повышения мотивации учащихся
В данной статье автор предпринял попытку охарактеризовать с точки зрения различных определений понятие «образовательная среда». Кроме этого, в статье проведён анализ существующих подходов к дизайну образовательной среды, изучено влияние педагогическо...
Повышение мотивации к изучению химии посредством использования учебных сетевых проектов
Современные информационные технологии и сеть Интернет оказывают огромное влияние на систему образования, их умелое использование учителем позволит повысить учебную мотивацию школьников к изучению химии. В статье рассмотрена возможность внедрения учеб...
Приобретение иноязычной компетенции в российском неязыковом вузе: возможности и проблемы
Автор подчеркивает, что в современных условиях иноязычная компетенция означает прежде всего коммуникативную компетенцию, для формирования которой в российских вузах используются разнообразные средства, в том числе электронные технологии. Рассматривая...
Наставничество как образовательный тренд современности
Статья рассматривает актуальную проблему развития дошкольного образования в России и высвечивает значимость качества работы педагогических работников в данной сфере. Один из способов решения этой проблемы — использование наставнической деятельности, ...
К вопросу о методике преподавания межкультурной коммуникации в неязыковых вузах
Статья посвящена вопросам методики преподавания межкультурной коммуникации в неязыковых вузах. Актуальность обращения к данной тематике обусловлена необходимостью оптимизации методики преподавания указанной образовательной дисциплины в условиях полия...
Создание мультикультурной и мультинациональной среды в школе как средство снижения националистических настроений: на примере движения United World College
В статье рассматривается создание специфического образовательного пространства, основанного на межкультурном и межнациональном диалоге и кооперации на примере движения «Колледжи объединенного мира» (United World College). Центром изучения являются ха...
Возможности использования мультимедийных технологий на образовательной платформе Edvibe при обучении монологической речи на иностранном языке
В статье рассматривается процесс обучения монологической речи в образовательном контексте с акцентом на использование мультимедийных технологий. Особое внимание уделяется платформе Edvibe, которая предоставляет инновационные инструменты для улучшения...
Организация образовательного медиаресурса как аспект управления образовательной организацией
В современных условиях полноценное осуществление образовательной деятельности уже трудно представить без организованного медиаресурса или без МООК (Массовые открытые онлайн-курсы), что в свою очередь влечет не мало вопросов в его организации. Данная ...
Использование современных учебных интернет-ресурсов в обучении иностранному языку в рамках начального и основного образования
В данной работе описаны теоретические основы использования Интернет-ресурсов, которые могут быть использованы при обучении иностранному языку на современном этапе образования. В научной статье рассматриваются современные информационные технологии, а ...
Похожие статьи
Формирование социокультурной компетенции при организации обучения на иностранных языках
В работе рассмотрен процесс формирования социокультурной компетенции у школьников при организации обучения иностранным языкам. На основе анализа особенности и специфики возможностей применения мультимедиа-технологий в обучении английскому языку в шко...
Образовательная среда в школах русского языка за рубежом: значение дизайна для повышения мотивации учащихся
В данной статье автор предпринял попытку охарактеризовать с точки зрения различных определений понятие «образовательная среда». Кроме этого, в статье проведён анализ существующих подходов к дизайну образовательной среды, изучено влияние педагогическо...
Повышение мотивации к изучению химии посредством использования учебных сетевых проектов
Современные информационные технологии и сеть Интернет оказывают огромное влияние на систему образования, их умелое использование учителем позволит повысить учебную мотивацию школьников к изучению химии. В статье рассмотрена возможность внедрения учеб...
Приобретение иноязычной компетенции в российском неязыковом вузе: возможности и проблемы
Автор подчеркивает, что в современных условиях иноязычная компетенция означает прежде всего коммуникативную компетенцию, для формирования которой в российских вузах используются разнообразные средства, в том числе электронные технологии. Рассматривая...
Наставничество как образовательный тренд современности
Статья рассматривает актуальную проблему развития дошкольного образования в России и высвечивает значимость качества работы педагогических работников в данной сфере. Один из способов решения этой проблемы — использование наставнической деятельности, ...
К вопросу о методике преподавания межкультурной коммуникации в неязыковых вузах
Статья посвящена вопросам методики преподавания межкультурной коммуникации в неязыковых вузах. Актуальность обращения к данной тематике обусловлена необходимостью оптимизации методики преподавания указанной образовательной дисциплины в условиях полия...
Создание мультикультурной и мультинациональной среды в школе как средство снижения националистических настроений: на примере движения United World College
В статье рассматривается создание специфического образовательного пространства, основанного на межкультурном и межнациональном диалоге и кооперации на примере движения «Колледжи объединенного мира» (United World College). Центром изучения являются ха...
Возможности использования мультимедийных технологий на образовательной платформе Edvibe при обучении монологической речи на иностранном языке
В статье рассматривается процесс обучения монологической речи в образовательном контексте с акцентом на использование мультимедийных технологий. Особое внимание уделяется платформе Edvibe, которая предоставляет инновационные инструменты для улучшения...
Организация образовательного медиаресурса как аспект управления образовательной организацией
В современных условиях полноценное осуществление образовательной деятельности уже трудно представить без организованного медиаресурса или без МООК (Массовые открытые онлайн-курсы), что в свою очередь влечет не мало вопросов в его организации. Данная ...
Использование современных учебных интернет-ресурсов в обучении иностранному языку в рамках начального и основного образования
В данной работе описаны теоретические основы использования Интернет-ресурсов, которые могут быть использованы при обучении иностранному языку на современном этапе образования. В научной статье рассматриваются современные информационные технологии, а ...