Методическая разработка урока английского языка для 9-го класса общеобразовательной школы по теме «Конфликты в семье и их разрешение» в виде технологической карты
Автор: Тенишева Светлана Борисовна
Рубрика: 5. Педагогика общеобразовательной школы
Опубликовано в
Дата публикации: 05.08.2015
Статья просмотрена: 1014 раз
Библиографическое описание:
Тенишева, С. Б. Методическая разработка урока английского языка для 9-го класса общеобразовательной школы по теме «Конфликты в семье и их разрешение» в виде технологической карты / С. Б. Тенишева. — Текст : непосредственный // Актуальные вопросы современной педагогики : материалы VII Междунар. науч. конф. (г. Самара, август 2015 г.). — Самара : ООО "Издательство АСГАРД", 2015. — С. 110-116. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/202/8641/ (дата обращения: 15.11.2024).
Происходящие в системе российского образования изменения на современном этапе связанны со сменой модели культурно-исторического развития, что определяется и соответствующими изменениями в Федеральном законе от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» [1].
В государственной программе Российской Федерации «Развитие образования» на 2013–2020 гг. [2] подчеркивается важность достижения стратегической цели государственной политики в области образования — повышения доступности качественного образования в соответствии с требованиями инновационного развития экономики и современными потребностями общества на основе модернизации образовательных программ в системах дошкольного, общего и дополнительного образования детей.
Чтобы реализовать эту цель, нужно не только обновить содержание и технологии образования, но, прежде всего, подготовить педагога, способного решать эти сложные социально-педагогические задачи. На достижение этой цели направлен и профессионального стандарта педагога [3].
Важным в современных условиях выглядит использование в педагогической деятельности новейших достижений в области информационных технологий обучения. Широкое развитие сети Интернет в России, проникновение информационных технологий в самые удаленные точки нашей страны, информатизация обучения, широкое распространение компьютеров и других персональных устройств среди обучаемых создает необходимые условия для эффективного решения учебных задач по различным предметам обучения в средней общеобразовательной школе.
В данной статье представлены методические материалы по организации и проведению урока английского языка для 9-го класса общеобразовательной школы по теме «Конфликты в семье и их разрешение» в виде технологической карты. Для разработки методических материалов автором был использован УМК «Enjoy English. 9 класс» М. З. Биболетовой, Е. Е. Бабушис, Н. Д. Снежко.
В таблице 1 представлена Общая технологическая карта урока (характеристика основных этапов урока).
Таблица 1
Общая технологическая карта урока
1. Ф. И. О. учителя: _______________________________________________________________________________________________________
2. Класс: ______9_________ Дата: ______________Предмет: Английский язык___ № урока по расписанию: ____________________________
3. Тема урока: Конфликты в семье и их разрешение____________________________________________________________________________
4. Место и роль урока в изучаемой теме:_2-ой урок в изучении темы______________________________________________________________
5. Цель урока: Развитие коммуникативных умений обучающихся ________________________________________________________________
Характеристика этапов урока
Этап урока |
Время, мин |
Цель |
Содержание учебного материала |
Методы и приемы работы |
ФОУД* |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
Мотивация к деятельности, постановка учебной задачи |
3 |
Организация самоопределения ученика к деятельности |
Тема и цель урок, основные изучаемые вопросы |
Беседа, демонстрация |
Ф |
Приветствие, объявление темы, проверка присутствия |
Слушают, записывают тему урока и основные вопросы |
Проверка изученного материала |
5 |
Определение уровня усвоения пройденного материала |
Материалы по пройденной теме |
Беседа, опрос |
Ф |
Задает вопросы по пройденной теме |
Отвечают на вопросы, дополняют и исправляют неправильные ответы |
Решение учебных задач |
30 |
Освоение нового материала |
Материалы по новой теме |
Беседа, демонстрация, групповая и самостоятельная работа |
Ф, И, П (Г) |
Объясняет новый материал, дает задание на групповую и самостоятельную отработку заданий |
Слушают, записывают, изучают и отрабатывают новый материал в группах (вдвоем) и самостоятельно |
Подведение итогов и оценка деятельности |
7 |
Оценка усвоения нового материала, достижения цели урока |
Материалы по новой теме |
Беседа, опрос |
Ф |
Проводит фронтальный опрос, подводит итоги занятия |
Отвечают на вопросы, дополняют и исправляют неправильные ответы |
Примечание:
* ФОУД — форма организации учебной деятельности обучающихся (Ф — фронтальная, И — индивидуальная, П — парная, Г — групповая).
6. Работа обучающихся на уроке (указать активность, меру занятости): например: обучающиеся работали активно, все были включены в работу
7. Дифференциация и индивидуализация обучения (подчеркнуть): присутствовала/отсутствовала.
8. Характер самостоятельной работы учащихся (подчеркнуть): репродуктивный, продуктивный.
9. Оценка достижения целей урока: например: урок достиг поставленных целей
В таблице 2 представлена Технологическая карта урока с детализацией по средствам обучения.
В таблице 3 представлена Технологическая карта «Организационная структура урока».
В таблице 4 представлена Технологическая карта с дидактической структурой урока.
В таблице 5 представлена Технологическая карта с методической структурой урока.
Таблица 2
Технологическая карта урока с детализацией по средствам обучения
Предмет, класс |
Английский язык, 9 класс |
||
Учитель |
|
||
Тема урока, № урока по теме |
Конфликты в семье и их разрешение, 2-ой урок темы |
||
Цель урока |
Развитие коммуникативных умений обучающихся |
||
Задачи урока |
обучающие |
развивающие |
воспитательные |
сформировать лексические и коммуникативные навыки по изучаемой теме, позволяющие применять знания и умения на практике; активизировать познавательную деятельность обучающихся за счет применения ИКТ |
принимать и сохранять цель урока; оценивать отношения между родителями и детьми; уметь вести диалог с родителями |
способствовать взаимопониманию между детьми и родителями при формировании семейных отношений; осознание обучающимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока |
|
Актуальность использования средств ИКТ |
Необходимо использование мультимедийного проектора, персональных компьютеров (планшетов), интерактивной доски, CD-ROM, электронных учебников |
||
Вид используемых на уроке средств ИКТ (универсальные, ОЭР на CD-ROM, ресурсы сети Интернет) |
Универсальные, ОЭР на CD-ROM |
||
Необходимое аппаратное и программное обеспечение (локальная сеть, выход в Интернет, мультимедийный компьютер, программные средства) |
- мультимедийный проектор, компьютер, интерактивная доска; - компьютеры (планшеты) для каждого обучающегося; - презентация Microsoft Power Point; - СD-диск, аудиоприложение к учебнику «Английский с удовольствием для 9-го класса», издательство «Титул», МР3; - электронный учебник «Essential Grammar In Use», Raymond Murphy, Third Edition. |
||
Образовательные ресурсы Интернет |
- |
Таблица 3
Технологическая карта «Организационная структура урока»
Название этапа |
Задачи |
Длительность |
Основной вид деятельности со средствами ИКТ |
Функции и виды деятельности преподавателя |
Формы и виды деятельности учащихся |
Промежуточный контроль |
Примечание |
Мотивация к деятельности, постановка учебных задач |
Ознакомление с темой, задачами, основными вопросами урока |
3 |
Демонстрация информации, ее просмотр и изучение |
Источник информации |
Включение в урок |
- |
|
Проверка изученного материала |
Контроль усвоения пройденного материала |
5 |
Демонстрация информации, ее просмотр и изучение |
Контроль знаний обучаемых |
Ответы на задаваемые вопросы, дополнение и исправление ответов других учеников |
Исправление ответов, дополнение, уточнение |
|
Решение учебных задач |
Ознакомление и освоение нового материала |
30 |
Демонстрация информации, ее просмотр и изучение |
Источник информации; Организатор работы учащихся |
Работа (групповая и самостоятельная) под руководством учителя |
Индивидуальная помощь в изучении, выборочная проверка усвоения знаний |
|
Подведение итогов и оценка деятельности |
Контроль усвоения нового материала |
7 |
Демонстрация информации, ее просмотр и изучение |
Контроль знаний обучаемых |
Ответы на задаваемые вопросы, дополнение и исправление ответов других учеников |
Обсуждение итогов работы, изучение мнений об изученной теме |
|
Таблица 4
Технологическая карта с дидактической структурой урока
1. Ф. И. О. учителя: ______________________________________________________________________________________________________
2. Класс: ______9_________ Дата: ______________Предмет: Английский язык___ № урока по расписанию: ___________________________
3. Тема урока: Конфликты в семье и их разрешение___________________________________________________________________________
4. Место и роль урока в изучаемой теме:_2-ой урок в изучении темы_____________________________________________________________
5. Цель урока: создание условий для совершенствования лексических навыков, а также для формирования УУД обучающихся___________
Дидактическая структура урока |
Деятельность учеников |
Деятельность учителя |
Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов |
Планируемые результаты |
|
Предметные |
УУД |
||||
Организационный момент |
Слушают учителя и внутренне настраиваются на работу |
Приветствует учащихся, объявляет тему и цель урока, основные вопросы, ставит задачи обучаемым |
Запись темы урока, даты проведения занятия, основных вопросов |
- |
Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь учителя |
Проверка домашнего задания |
Отвечают на вопросы учителя |
Задает вопросы по пройденной теме |
Устный фронтальный опрос по пройденной теме |
Умение правильно понимать значение лексических единиц (ЛЕ) по теме. Умение использовать ЛЕ в заданной ситуации. |
Познавательные УУД: — синтез — составление целого из частей; установление причинно-следственных связей; — осознанное и произвольное построение речевого высказывания; — осознанное и произвольное построение диалогического речевого высказывания; — свободная ориентация и восприятие текста. |
Изучение нового материала |
Слушают учителя, запоминают, записывают |
Объясняет новый материал, отвечает на вопросы |
Материал УМК |
Умение правильно понимать значение ЛЕ по теме. Умение использовать ЛЕ в заданной ситуации. |
Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь учителя |
Закрепление нового материала |
Групповая (парная) и индивидуальная работа |
Осуществляет текущий контроль и помощь обучаемым |
Материал УМК |
Умение строить высказывания по пройденной теме. Умение участвовать в диалоге по пройденной теме. Умение составлять монологическое высказывание по заданной ситуации. |
Личностные УУД: — устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. Регулятивные УУД: — осуществлять саморегуляцию и самоконтроль; — оценивать правильность выполнения учебной задачи, возможности ее решения; — совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке; — выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить. Познавательные УУД: — синтез — составление целого из частей; установление причинно-следственных связей; — осознанное и произвольное построение речевого высказывания; — осознанное и произвольное построение диалогического речевого высказывания; — свободная ориентация и восприятие текста. Коммуникативные УУД: — слушать и понимать речь учителя; — уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; — владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка; — владеть монологической речью
|
Контроль |
Отвечают на вопросы учителя |
Задает вопросы учащимся |
Материал УМК |
Усвоение лексики нового материала, повышение коммуникативных навыков обучаемых |
Коммуникативные УУД: — уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; — владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка; — владеть монологической речью |
Рефлексия |
Отвечают на вопросы учителя |
Задает вопросы учащимся Благодарит учащихся за внимание и работу |
Краткий опрос по теме урока |
Освоение лексического материала, повышение коммуникативных навыков и умений |
-//- |
Таблица 5
Технологическая карта с методической структурой урока
1. Ф. И. О. учителя: ______________________________________________________________________________________________________
2. Класс: ______9_________ Дата: ______________Предмет: Английский язык___ № урока по расписанию: ___________________________
3. Тема урока: Конфликты в семье и их разрешение___________________________________________________________________________
4. Место и роль урока в изучаемой теме:_2-ой урок в изучении темы_____________________________________________________________
5. Цель урока: создание условий для совершенствования лексических навыков, а также для формирования УУД обучающихся___________
Дидактическая структура урока |
Методическая структура урока |
Признаки решения дидактических задач |
||||
Методы обучения |
Форма деятельности |
Методические приемы и их содержание |
Средства обучения |
Способы организации деятельности |
||
Организационный момент |
- |
Групповая |
Приветствие, объявление темы, проверка присутствия |
ИКТ, учебник |
Беседа, демонстрация |
- |
Актуализация знаний |
Беседа, опрос |
Групповая, индивидуальная |
Фронтальный опрос, разъяснение |
ИКТ, учебник |
Беседа, опрос |
Оценка уровня усвоения пройденного материала |
Сообщение нового материала |
Беседа с использованием ИКТ и учебника |
Групповая |
Подача нового материала, разъяснение непонятных моментов |
ИКТ, учебник |
Беседа, демонстрация |
Оценка уровня усвоения нового материала |
Закрепление изученного материала |
Беседа с использованием ИКТ и учебника |
Групповая, индивидуальная |
Групповая и самостоятельная работа |
ИКТ, учебник |
Работа в парах, самостоятельная работа |
Оценка уровня закрепления нового материала |
Подведение итогов |
- |
Групповая |
Оценка решения задач и достижения цели урока |
ИКТ, учебник |
Беседа, фронтальный опрос |
Решение задач и достижение цели урока |
Домашнее задание |
- |
Групповая |
ИКТ, учебник |
Фронтальная работа |
- |
Литература:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «Об образовании в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 2012, № 53 (ч. 1), ст. 7598.
2. Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. № 295
3. «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013–2020 годы» // СПС Консультант Плюс.
4. Приказ Минтруда России от 18.10.2013 № 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» // СПС Консультант Плюс