Организация физкультурной работы по месту жительства | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 октября, печатный экземпляр отправим 30 октября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: 6. Внешкольная педагогика

Опубликовано в

I международная научная конференция «Образование: прошлое, настоящее и будущее» (Краснодар, август 2016)

Дата публикации: 03.08.2016

Статья просмотрена: 4131 раз

Библиографическое описание:

Мокеев, С. В. Организация физкультурной работы по месту жительства / С. В. Мокеев. — Текст : непосредственный // Образование: прошлое, настоящее и будущее : материалы I Междунар. науч. конф. (г. Краснодар, август 2016 г.). — Краснодар : Новация, 2016. — С. 62-64. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/205/10937/ (дата обращения: 16.10.2024).



Физическая культура — важнейшая составляющая социальной политики школы как социокультурного центра микрорайона. Это наименее затратные и наиболее эффективные средства формирования духовного и физического здоровья населения. Одной из первоочередных задач нашей школы в области физической культуры является развитие массового спорта, массового оздоровления населения через широкое привлечение к занятиям физической культурой и спортом. Массовый спорт позволяет человеку независимо от возраста сохранять здоровье, разнообразить досуг. Правильно организованный досуг — неоценимый фактор в приобщении подростков и молодежи к ценностям здорового образа жизни, в профилактике асоциального поведения, распространения наркомании, алкоголизма, вредных привычек. В связи с этим большую актуальность приобретает вопрос о мерах по улучшению физкультурно-массовой работы по месту жительства. Ведь где еще, как не на стадионе и в спортзале, дети и молодежь могут приобщиться к физкультуре и спорту. [1, с. 57]

Конечно, в своей работе я, как педагог, сталкиваемся с такими проблемами, как нехватка инвентаря и площадок для занятий с населением. Наверное, каждому жителю хотелось бы иметь в непосредственной близости от своего дома современный дворовый спортивный комплекс, где и утреннюю зарядку можно сделать, и подтянуться на турнике, и на роликах прокатиться, и в спортивные игры поиграть на хорошем покрытии. А когда позволяет время, особенно в выходные дни, позаниматься спортом всей семьей. Будем надеяться, что программа создания мини-стадионов будет в скором времени реализована во всех регионах России, а на данный момент мы используем в своей работе школьные спортивный зал и стадион. [2, с. 18]

Моя тренировочная работа с населением имеет свое продолжение в соревнованиях и турнирах. Соревнования проводятся между дворовыми и школьными командами, потом окружные и областные соревнования. В течение года проводятся соревнования и турниры по многим видам спорта. Мною были сформированы дворовые футбольные и волейбольные команды, которые приняли участие в чемпионате среди дворовых команд «Лето с футбольным мячом», в городских соревнованиях по волейболу. В 2016 году по месту жительства было проведено более 10 дворовых спортивных праздников, в которых участвовали любительские команды жильцов микрорайона — как молодежь, так и взрослое население. В программу мероприятий были включены соревнования по дартсу, армспорту, бадминтону, волейболу, баскетболу, стрит-баскету, шашкам, настольному теннису, перетягиванию каната, «Веселые старты». Анализ опыта проведения подобных праздников показывает, что они несомненно необходимы для совершенствования физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы среди населения, налаживания контакта с родителями детей нашей школы.

Особое внимание уделяется организации семейного спортивного досуга: секционные занятия для семей, веселые, яркие праздники. Родители и дети вместе выходят на спортивную площадку, отправляются на однодневные туристические слеты, которые мы проводим вместе с центром социализации молодежи. Турслеты включают в себя различные задания на туристическую тематику, «семейные старты» с обязательным награждением победителей и общим пикником — это и есть лучший метод воспитания детей на собственном примере, и лучшее средство укрепления семейных ценностей. [3, с. 37] Кроме этого, я провожу такие военно-спортивные игры, как «Зарница» и «Патриоты России» для повышения интереса подрастающего поколения к военной службе и поднятия престижа армии.

Конечно, для более результативной деятельности в настоящее время необходимо формирование нового содержания работы по месту жительства, которое подразумевает налаживание межотраслевых связей для объединения территориальных ресурсов микрорайона, районов города и нашего поселка, куда входят библиотеки, Дома культуры, школы, подростковые клубы, молодежные организации, ДЮСШ, спортивные сооружения. Это обеспечит решение следующих задач: создание необходимых условий для развития личности, укрепления здоровья, профессионального самоопределения, повышения творческого потенциала подростков и молодежи; социальная адаптация подростков и молодежи; предупреждение правонарушений среди несовершеннолетних; профилактика наркомании и разных форм зависимости. Назрела необходимость разработать механизмы финансового обеспечения работы с подростками и молодежью по месту жительства. Необходима разработка нормативной документации и создание правовой базы социального партнерства в области укрепления здоровья населения, организация по месту жительства тематической работы по пропаганде здорового образа жизни на базе библиотечной системы. Важную роль играет размещение социальной рекламы, пропагандирующей здоровый образ жизни, занятия физической культурой, здоровое питание и т. д. в СМИ и на рекламных щитах, размещенных в поселке. Физическая культура и спорт являются нашими естественными союзниками в деле оздоровления детей и молодежи.

Литература:

  1. Назаренко Л. Д. Оздоровительные основы физических упражнений. — М.: Изд — во ВЛАДОС — ПРЕСС, 2009. — 240 с. — (Б — ка учителя физической культуры).
  2. Гузь С. М. Внешкольная работа по физической культуре. // Физическая культура в школе. — 2009. — № 4. С. 17–23.
  3. Коджаспиров Ю. Г. Организация спортивных праздников: Метод. пособие. — М.: Дрофа, 2009. — 176 с. — (Библиотека учителя).
  4. Педагогический энциклопедический словарь. М. 2002 г.
Основные термины (генерируются автоматически): место жительства, физическая культура, здоровый образ жизни, массовый спорт, молодежь, соревнование.