Совершенствование подготовки медицинских сестер как актуальная проблема реформирования системы здравоохранения | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: , ,

Рубрика: 8. Педагогика профессиональной школы и среднего профессионального образования

Опубликовано в

IX международная научная конференция «Актуальные вопросы современной педагогики» (Самара, сентябрь 2016)

Дата публикации: 30.08.2016

Статья просмотрена: 753 раза

Библиографическое описание:

Хусаенова, А. А. Совершенствование подготовки медицинских сестер как актуальная проблема реформирования системы здравоохранения / А. А. Хусаенова, Л. М. Насретдинова, Р. Р. Богданов. — Текст : непосредственный // Актуальные вопросы современной педагогики : материалы IX Междунар. науч. конф. (г. Самара, сентябрь 2016 г.). — Самара : ООО "Издательство АСГАРД", 2016. — С. 57-59. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/206/10953/ (дата обращения: 19.12.2024).

 

Социально-экономические изменения, происходящие в нашей стране и за рубежом, выдвигают новые требования к педагогической теории и практике в целях подготовки профессионально грамотных кадров, приспособленных к жизни и труду в условиях устанавливающихся новых отношений, сознательному участию в трудовой деятельности.

Теоретических и практических разработок проблемы профессиональной подготовки в средних специальных медицинских учебных заведениях немного. Проблема профессиональной адаптации и формирование продуктивного клинического опыта на сегодняшний день очень актуальна, особенно она значима для задач формирования профессиональной направленности на медицинскую профессию.

Рынок труда диктует коренное изменение целей и задач профориентации. Возрастает роль специализации и профессионализации труда. Выпускник медицинского колледжа должен быть конкурентоспособным и для продолжения образования, и для работы в конкретном медицинском учреждении.

Система здравоохранения не может обеспечить население общедоступной и высококвалифицированной помощью без профессиональных сестринских кадров. Реформы, происходящие в нашей стране, приводят к необходимости проведения изменений в здравоохранении. Новые экономические условия требуют иных подходов к организации и структуре медицинской помощи. Появляются новые направления в сестринской деятельности, новые сестринские услуги, меняется кадровая структура сестринского персонала, создаются общественные организации работников медицинского персонала. В связи с этим возросли роль и значение деятельности медицинских сестер в системе здравоохранения. Объектом сестринской деятельности является пациент.

Основой практической деятельности сестринского персонала является непосредственно работа с пациентом или группой населения, а именно работа, направленная на улучшение здоровья людей.

Таким образом, реформирование здравоохранения, приведение его организационной структуры в соответствие с современными требованиями невозможно без совершенствования и изменения существующих подходов в организации работы медсестры. Подготовку специалистов сестринского дела и внедрение сестринского процесса в лечебно-профилактические учреждения относят к первоочередным задачам органов здравоохранения.

Сокращение длительности госпитального этапа предусматривает интенсификацию сестринского процесса в стационаре и распространение практики ведения планов сестринского ухода и документирование деятельности сестринского персонала. Особое внимание планируется уделить формированию административно-управленческого направления сестринского дела, так как определяющая роль в организации всех направлений деятельности сестринского персонала принадлежит руководителям сестринских служб различных уровней.

На государственном уровне сделаны первые шаги в совершенствовании управления сестринскими службами. Введена новая номенклатурная единица — главный специалист по сестринскому делу органа управления здравоохранения субъектов Федерации. Вводится должность заместителя главного врача по работе с сестринскими кадрами, в крупных ЛПУ — несколько должностей главных сестер, а также такая единица как сестра-преподаватель. Неравномерность в обеспечении населения сестринскими кадрами, сложившийся дисбаланс в соотношении между врачами и сестринским персоналом ставят на повестку дня задачу реорганизации системы планирования и распределения кадрового потенциала. Эта реорганизация позволит изменить соотношение врач/сестринский персонал в сторону увеличения последнего, с передачей сестринскому персоналу части функций, выполняемых в настоящее время врачами (С. А. Мухина, 1997).

С целью обеспечить соответствующий уровень профессиональной готовности и квалификации специалистов, гарантирующих качество предоставляемых населению медицинских услуг, выдвигается задача создания эффективной системы сертификации и аттестации.

Для создания экономических стимулов к повышению эффективности труда и рационального использования ресурсов, необходимых для производства услуг, ставится задача реформировать систему оплаты труда сестринского персонала с целью достижения максимально возможного соответствия размера вознаграждения объему и качеству выполненной работы.

Профессиональный рост специалистов со средним медицинским образованием может способствовать подъему престижа профессии в обществе. Отсюда особое место в условиях реформы здравоохранения занимает система профессионального дополнительного образования.

Оценка социальной и медицинской эффективности является для здравоохранения приоритетной. Проблему экономической эффективности можно рассматривать, во-первых, с точки зрения влияния здравоохранения на рост производительности труда и национального дохода, а во-вторых, с точки зрения повышения экономической эффективности использования средств в самом здравоохранении. Экономическая эффективность выражается в определении стоимости дополнительно произведенной продукции или суммы сэкономленных финансовых средств, а также в установлении экономического ущерба от повышения заболеваемости, инвалидности, преждевременной смерти и т. п. Она определяется как отношение результата (в стоимостных показателях) к затратам.

При оценке экономической эффективности оздоровительных мероприятий на производстве, методов профилактики, диагностики и лечения вычисляется количество дней (разница до и после внедрения новых методов), сэкономленных в результате предотвращения заболеваний, травматизма, инвалидности, смертности, и стоимость каждого дня.

Преодоление этих барьеров в становлении новой идеологии сестринского процесса позволит усовершенствовать систему подготовки будущих медицинских работников среднего звена.

Основные термины (генерируются автоматически): сестринский персонал, сестринский процесс, экономическая эффективность, сестринская деятельность, система здравоохранения.

Похожие статьи

Профессиональная мобильность педагогов как необходимое условие модернизации современного дошкольного образования

Совершенствование профессиональных компетенций учителя начальных классов как инструмент организации школьных перемен

Внутришкольный контроль как одна из форм повышения эффективности управления качеством образования в образовательном учреждении

Совершенствование качества сестринской помощи в родильном комплексе

Система электронного обучения как фактор развития правовой компетентности руководителя общеобразовательной организации

Инновационные образовательные площадки как важный аспект развития среднего профессионального образования

Совершенствование процесса подготовки преподавателей технических дисциплин с учётом требований современной системы образования

Совершенствование организационной структуры предприятий оборонно-промышленного комплекса как путь к реализации диверсификации производства

Использование современных педагогических технологий как одно из условий повышения качества образовательного процесса на уроках иностранного языка

Совершенствование профессиональных компетенций государственных служащих в рамках сотрудничества Казахстана и Индонезии

Похожие статьи

Профессиональная мобильность педагогов как необходимое условие модернизации современного дошкольного образования

Совершенствование профессиональных компетенций учителя начальных классов как инструмент организации школьных перемен

Внутришкольный контроль как одна из форм повышения эффективности управления качеством образования в образовательном учреждении

Совершенствование качества сестринской помощи в родильном комплексе

Система электронного обучения как фактор развития правовой компетентности руководителя общеобразовательной организации

Инновационные образовательные площадки как важный аспект развития среднего профессионального образования

Совершенствование процесса подготовки преподавателей технических дисциплин с учётом требований современной системы образования

Совершенствование организационной структуры предприятий оборонно-промышленного комплекса как путь к реализации диверсификации производства

Использование современных педагогических технологий как одно из условий повышения качества образовательного процесса на уроках иностранного языка

Совершенствование профессиональных компетенций государственных служащих в рамках сотрудничества Казахстана и Индонезии