Создание мультфильма своими руками посредством проектной деятельности в условиях ДОУ | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 23 ноября, печатный экземпляр отправим 27 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: 4. Дошкольная педагогика

Опубликовано в

IX международная научная конференция «Актуальные вопросы современной педагогики» (Самара, сентябрь 2016)

Дата публикации: 05.09.2016

Статья просмотрена: 6977 раз

Библиографическое описание:

Долгова, А. Т. Создание мультфильма своими руками посредством проектной деятельности в условиях ДОУ / А. Т. Долгова. — Текст : непосредственный // Актуальные вопросы современной педагогики : материалы IX Междунар. науч. конф. (г. Самара, сентябрь 2016 г.). — Самара : ООО "Издательство АСГАРД", 2016. — С. 22-25. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/206/10993/ (дата обращения: 15.11.2024).



Все мы знаем, что дети очень любят смотреть мультфильмы по телевизору. В детском саду просмотр мультфильмов используется как заполнение досуга.

Мультипликация, или анимация, — это вид современного искусства, который обладает чрезвычайно высоким потенциалом познавательного, художественно-эстетического, нравственно-эмоционального воздействия на детей старшего дошкольного возраста, а также широкими образовательно-воспитательными возможностями. Анимация — технология, позволяющая при помощи неодушевленных неподвижных объектов создавать иллюзию движения; наиболее популярная форма — мультипликация, представляющая собой серию рисованных изображений. Мультипликация представляет собой сложный процесс, построенный на объединении нескольких видов искусств, является сложным процессом воздействия на личность ребенка, с особой силой воздействует на его воображение. При грамотном педагогическом подходе, интерес ребенка к мультфильмам, стремление к созданию собственного мультипликационного продукта можно использовать в качестве средства развития познавательной, творческой, речевой активности детей дошкольного возраста.

Кроме того, в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, который предписывает развитие дошкольника в пяти образовательных областях, данная деятельность позволяет решать задачи:

− речевого развития детей(знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы, обогащение словаря; в ходе озвучивания мультфильма — развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха);

− познавательного развития(деятельность по созданию мультфильмов вызывает у дошкольников устойчивый интерес и способствует поддержанию познавательной мотивации, обеспечивает решение дошкольниками проблемно-поисковых ситуаций, способствует формированию у старших дошкольников произвольного внимания, развитию слуховой и зрительной памяти, развитию воображения и мышления дошкольников);

− художественно-эстетического развития(восприятие художественных произведений, стимулирование сопереживания персонажам произведений, самостоятельная художественная и конструктивная деятельность детей в процессе изготовления персонажей и декораций мультфильма);

− социально-коммуникативного развития(развитие общения и взаимодействия дошкольника со взрослым и сверстниками, становление самостоятельности и саморегуляции в процессе работы над созданием общего продукта — мультфильма, развитие готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование позитивных установок к труду и творчеству);

− физического развитие(развитие мелкой моторики рук).

В последние годы возник определённый вакуум в качественной отечественной мультпродукции для детей и молодежи, а современное телевизионное пространство заполонили низкопробные западные мультфильмы: или пошлые, или пропагандирующие агрессию, злость и аморальное поведение, рассчитанные в основном уже на школьников и взрослых. С сожалением приходится признать тот факт, что эти мультфильмы оказывают разрушительное действие на ребенка. Несомненно, существует ответственность взрослых, от которых зависит «мультрацион» детей. Но если в раннем детстве можно контролировать качество мультфильмов, которые смотрит ребенок, то в дальнейшем нам не удается полностью оградить ребенка от воздействия СМИ. Поэтому возникает необходимость противопоставить обрушившемуся на детей потоку информации, сформировать у них «внутренний фильтр»: эстетический вкус, зрительную культуру, чувство прекрасного. Прежде чем требовать от ребенка сделать осознанный выбор в пользу настоящих произведений искусства, необходимо научить его понимать сюжет мультфильма, различать изобразительные средства, которыми он передается, воспринимать юмор и красоту созданных образов.

Проработав достаточное количество литературы, нами совместно с детьми, был разработан проект для старшего дошкольного возраста «Мультфильм своими руками», так как мультипликация является многогранным инструментом комплексного воздействия на личность ребенка.

Теперь, благодаря новым технологиям и современному оснащению детского сада, дошкольники из пассивных потребителей мультпродукции, становятся активными участниками создания мультфильма, т. е. пробуют себя в новом качестве. Осваивая и используя навыки лепки, рисования, аппликации, конструирования, дети изготавливают персонажей и декорации для съёмки собственных мультфильмов; знакомятся с устройством фото и видео техники; придумывают сценарии; непосредственно участвуют в съемочном процессе; озвучивают своих героев — происходит сотворчество взрослого и ребёнка. Возможно в будущем, выступив в роли создателей мультфильмов, они по иному подойдут к выбору и оценке мультика.

Тип проекта: среднесрочный (3 недели) групповой совместный детско-родительский творческий практико-ориентировочный проект с вариативным результатом.

Участники проекта:воспитатель группы, дети, родители.

Цель:раскрыть секреты создания мультфильмов. Создать мультфильм своими руками.

Гипотеза: мы предположили, что если мы раскроем секреты создания мультфильмов, то сможем сами создать свой мультфильм.

Задачи:

Образовательные:

− Познакомить детей с историей возникновения и развития мультипликации.

− Познакомить детей с технологией создания мультипликационных фильмов.

− Расширить знания детей о профессиях: сценарист, режиссер, художник-мультипликатор, оператор, звукорежиссер.

Развивающие:

− Развивать творческое мышление и воображение.

− Формировать художественные навыки и умения.

− Формировать навыки связной речи.

Воспитывающие:

− Воспитать интерес, внимание и последовательность в процессе создания мультфильма.

− Воспитывать эстетическое чувство красоты и гармонии в жизни и искусстве.

− Прививать ответственное отношение к своей работе.

Предполагаемый результат:

  1. Создание мультфильма в технике пластилиновая анимация;
  2. Создание творческой выставки рисунков «Мой любимый герой мультфильма» (совместно с родителями);
  3. Совершенствования навыка общения;
  4. Развитие творческого потенциала.

Предварительная работа:

− познакомить с мультипликацией и историей её возникновения;

− познакомить с профессиями людей, которые участвуют в создании мультфильмов (сценарист, режиссёр-мультипликатор, (аниматор), художник, оператор, актёр, композитор, продюсер);

− познакомить с различными видами мультипликации: рисованные, пластилиновые, кукольные;

− рассказать о правилах пользования аппаратуры и об основных этапах создания мультфильма.

Этапы работы.

I этап:

− Выбор темы.

− Постановка цели.

− Выдвижение гипотезы исследования.

− Поиск материала по мультипликации.

− Изучение истории возникновения мультипликации.

− Виды мультфильмов.

− Изучение процесса создания мультфильма.

− Разработка алгоритма работы над мультфильмом.

− Подготовка необходимых для реализации проекта материалов и оборудования.

II этап:

− Создание творческой группы родителей, заинтересованных данной темой.

− Погружение в произведение.

− Раскадровка.

− Разработка и создание персонажей и декораций.

DSC_0244.JPG

Рис. 1.

− Оживление персонажей.

− Обыгрывание сюжета.

− Съемка мультфильма.

DSC_0261.JPG

Рис. 2.

− Монтаж отснятого материала на компьютере.

− Озвучивание (распределение ролей).

III этап:

− Итоговое занятие на тему «Премьера мультфильма».

− Родительское собрание на тему «Дети и мультипликация».

− Презентация проекта.

Участие детей в проекте «Мультфильм своими руками» это стимул для выполнения операций по освоению навыков в художественном творчестве. Высокий уровень заинтересованности поддерживается благодаря соблюдению ряда принципов:

− сохранение атмосферы радости, творчества, доверия, взаимопомощи;

− обеспечение участникам проекта возможности реализовать свои объективные потребности в общении, самовыражении, самоутверждении и самопознании, получить удовлетворение от совместной работы и порадоваться её результатам;

− использование на занятиях и дома широкого спектра видов деятельности, выделение при подведении итогов (занятия, месяца, проекта, конкурсов) множества номинаций, отражающих разные направления личностного становления, роста мастерства; это обеспечит возможность быть успешными в чём — либо всем участникам проекта;

− основной упор делается не на достижение быстрых результатов, а на развитие интереса к предлагаемым видам деятельности, развитие общеучебных навыков, рефлексивной сферы, поиск детьми собственных путей совершенствования в творчестве, коммуникациях;

− принципы оценки результатов обсуждаются заранее, ребята оценивают свою работу самостоятельно, чаще всего в сравнении со своими вчерашними результатами; обсуждается не только практический результат, но и степень участия в общей работе, конструктивность и продуктивность взаимодействия; особо ценятся творческий подход и оригинальность идей;

− проект «Мультфильм своими руками» предполагает постепенный рост степени самостоятельности детей во всех видах деятельности; соблюдение порядка формирования навыков, обеспечивающих ребёнку возможность самостоятельно действовать на каждом этапе работы.

Приобщаясь к мультипликации, дети приобретают ни с чем несравнимый опыт самореализации в значимой для них деятельности, знакомятся с различными для них видами творчества (литература, театр, изобразительная деятельность, пластика, прикладное искусство, технология обработки различных материалов, музыка, видеосъемка и видеомонтаж). Работая вместе со взрослыми и сверстниками над созданием мультфильма, ребята осмысливают различные явления нашей жизни, учатся решать проблемы общения, делают нравственный выбор. В результате использования средств и инструментов ИКТ и ИКТ — ресурсов у обучающихся будут формироваться универсальные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности в школе.

И в завершении хотелось отметить, что проект «Мультфильм своими руками» — предоставил каждому ребенку возможность не только получить знания, но и развить творческие способности, формировать коммуникативные навыки.

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, Мультфильм, мультипликация, III, детская литература, детский сад, личность ребенка, секрет создания мультфильмов, создание мультфильма, старший дошкольный возраст.

Похожие статьи

Использование информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности музыкального руководителя в условиях ДОУ

Патриотическое воспитание в условиях современного ДОУ (из опыта работы)

Опыт организации проектной деятельности учащихся в условиях школьного логопункта

Организация и проведение театрального фестиваля в ДОУ (из опыта работы)

Создание условий для организации игровой деятельности в развивающей предметно-пространственной среде по ФГОС (из опыта работы)

Реализации ФГТ в условиях специального дошкольного учреждения для детей с ОВЗ

Создание оптимальных условий для развития мышления обучающихся в образовательном процессе на основе интеграции (из опыта работы)

Использование проектной методики как средства развития творческих способностей обучающихся на уроках математики

Реализация внеурочной деятельности эколого-биологической направленности в условиях ФГОС ООО. Из опыта работы

Конспект музыкально-театрализованного занятия в форме квест-игры для детей средней группы по теме «Путешествие в осенний лес»

Похожие статьи

Использование информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности музыкального руководителя в условиях ДОУ

Патриотическое воспитание в условиях современного ДОУ (из опыта работы)

Опыт организации проектной деятельности учащихся в условиях школьного логопункта

Организация и проведение театрального фестиваля в ДОУ (из опыта работы)

Создание условий для организации игровой деятельности в развивающей предметно-пространственной среде по ФГОС (из опыта работы)

Реализации ФГТ в условиях специального дошкольного учреждения для детей с ОВЗ

Создание оптимальных условий для развития мышления обучающихся в образовательном процессе на основе интеграции (из опыта работы)

Использование проектной методики как средства развития творческих способностей обучающихся на уроках математики

Реализация внеурочной деятельности эколого-биологической направленности в условиях ФГОС ООО. Из опыта работы

Конспект музыкально-театрализованного занятия в форме квест-игры для детей средней группы по теме «Путешествие в осенний лес»