Инновационные технологии во внеурочной деятельности
Автор: Швец Ирина Николаевна
Рубрика: 5. Педагогика общеобразовательной школы
Опубликовано в
V международная научная конференция «Инновационные педагогические технологии» (Казань, октябрь 2016)
Дата публикации: 27.09.2016
Статья просмотрена: 1812 раз
Библиографическое описание:
Швец, И. Н. Инновационные технологии во внеурочной деятельности / И. Н. Швец. — Текст : непосредственный // Инновационные педагогические технологии : материалы V Междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2016 г.). — Казань : Бук, 2016. — С. 78-80. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/207/11062/ (дата обращения: 15.11.2024).
Необходимость инновационного характера развития образования в условиях его модернизации стала очевидной: без инновационного прорыва в применении образовательных технологий.
В основе развития новой образовательной системы лежат современные технологии обучения: Интернет-технологии, технология электронной почты, компьютерные обучающие программы, Web-технологии, «кейс-стади» (обучение с использованием конкретных ситуаций), рефлексия как метод самопознания и самооценки, тренинговые технологии, технология обучения с применением метода проектов. Сейчас мы не можем представить себе проведение уроков и внеклассных мероприятий без использования ИКТ.
Внеурочная работа — составная часть учебно-воспитательного процесса школы, одна из форм организации свободного времени учащихся. Направления, формы, методы внеурочной (внеклассной) работы, а также приемы использования информационных и коммуникационных технологий в этом виде деятельности школьников практически совпадают с направлениями, формами и методами дополнительного образования детей.
Внеурочная работа ориентирована на создание условий для неформального общения школьников одного класса или учебной параллели, имеет выраженную воспитательную и социально-педагогическую направленность (дискуссионные клубы, вечера встреч с интересными людьми, экскурсии, посещение театров и музеев с последующим обсуждением, социально значимая деятельность, трудовые акции). обработки, хранения, информации;
Внеурочная работа (КВН, тематические вечера, турниры, викторины и др.) является одной из эффективных форм развития интереса учащихся к какому-либо предмету, в том числе и к информатике.
Внеклассное мероприятие
Цели: повторение основных понятий школьного курса информатики, развитие познавательной и творческой деятельности учащихся, развитие культуры коллективного творческого труда, развитие межпредметных связей, кругозора учащихся, повышение их интеллекта, общей культуры, формирование и развитие интереса учащихся к предмету, связь с жизнью, научить видеть знакомое в незнакомом, воспитание чувства коллективизма и ответственности.
Ход мероприятия:
—Уважаемые зрители, болельщики, участники встречи. Я рада вас приветствовать на нашем конкурсе знатоков информатики. Вам всем известно, что Информатика, как наука, появилась сравнительно недавно. Но она развивается семимильными шагами. И скоро не останется ни одной дисциплины и области человеческой деятельности, которых бы она не коснулась. Разрешите вам представить жюри и участников — это представители 3–4классов. Их команды организовались с помощью жеребьевки, по форме фигуры, которую они вытянули. Тем самым у нас получилось 2 команды: «Круг» и «Треугольник». Дорогие участники, захватите с собой смекалку, находчивость, смелость, а смелость, говорят, города берет, и тогда победа всегда будет за вами. Успехов вам. Начинаем наш конкурс.
1 конкурс «РАЗМИНКА» Командам по очереди будет задаваться вопрос, за правильный ответ вы получаете 1 балл, если у команды нет ответа, тогда вопрос переходит другой команде. Назовите одним словом, причем это слово должно быть связано с информатикой.
‒ Отверстие в стене дома (окно)
‒ Движение ногой при ходьбе (шаг)
‒ Грызун (мышь)
‒ Перечень блюд в ресторане (меню)
‒ Спортивный снаряд (диск)
‒ Возбудитель инфекционного заболевания (вирус)
‒ Канцелярская принадлежность, в которую вкладывают листы бумаги (папка)
‒ Рыболовная снасть (сеть)
2 конкурс «КЛАВИАТУРА» В этом конкурсе проверим, насколько хорошо вы знаете назначение клавиш. Я буду задавать вопросы обеим командам, а вы поднимаете карточку с названием нужной клавиши.
- Назовите клавиши удаления символов (DELETE, BACKSPACE)
- Какая клавиша помогает вставить пропущенный символ? (INSERT).
- Клавиша выхода из текущего режима? (ESC).
- Какая клавиша заставляет курсор прыгнуть в конец строки? (END).
- Клавиша ввода информации? (ENTER).
- Чтобы перейти в начало строки, надо нажать клавишу... (HOME).
3 конкурс «РЕДАКТОРОВ»
На каждое рабочее место в текстовом редакторе загружено четверостишие стихотворения, в котором переставлены строки А. С. Пушкина «У Лукоморья…». Но, к сожалению, оно было испорчено злым компьютерным вирусом. Сейчас вы, как будущие компьютерные гении, поможете воссоздать четверостишие из этого стихотворения.
Подсказка: использовать алгоритм переноса.
4 конкурс «КОДИРОВАНИЕ» Настало время показать себя капитанам. Помните рассказ Конан Дойля «Пляшущие человечки», преступник применял оригинальный код для записи своих угроз. Вы знаете, что одну и ту же информацию можно передавать разными сигналами и способами. Главное заранее договориться о том, как понимать те или иные сигналы. Если мы договорились, то уже получается код или шифр. Сейчас за 3 минуты капитаны попытаются расшифровать тексты сообщений и способы их кодирования.
1команда- АРУТАИВАЛК(клавиатура)
2 команда — КОМЛЯПЬЮЛЯТЕРЛЯ (компьютер)
5 конкурс «ДЕШИФРАТОР» Команде выдаются карточки с пословицами, которые перефразированы на компьютерный лад. Задача ребят перевести их в общепринятую форму. За верный ответ — 1 балл. Игра со зрителями -пока команды готовятся, я предлагаю зрителям попробовать себя в роли компьютера. Задание очень простое — нужно «компьютерным» голосом сказать фразу: «Нет повести печальнее на свете, чем повесть о Ромео и Джульетте», вспомните, как в мультфильмах говорят роботы. Есть желающие? Всего-то и надо — сказать пару слов. Зато лучший «робот» принесет команде, за которую он болеет, дополнительное очко. А это уже серьезно!
- Лучше Корвет на столе, чем Pentium во сне.
- Каждая новая программа — это хорошо забытая старая.
- По компьютерам встречают, по программам провожают.
- Алгоритмам учиться — всегда пригодится.
- Хороша веревка длинная, а программа короткая.
- Не дорога программа, дорог алгоритм.
6 конкурс «ЗАГАДКИ» По начальным буквам отгадок составьте слово. Пока команды готовятся, ведущие проводят игру с болельщиками — «кольцовку песен», в текстах которых есть слова-числа.
1. Ответ: Монитор
‒ Без рук рисует, без зубов кусает. (Мороз)
‒ Сер, да не волк, длинноух, да не заяц, с копытами, да не лошадь. (Осел)
‒ Между двух светил посередине один. (Нос)
‒ Она вкусна и хороша — что красная, что из кабачка. (Икра)
‒ Бывает круглым, бывает квадратным, бывает с изюмом, бывает с маслом. Его обожают все дети на свете. (Торт)
‒ Прижавшись тесно к брату брат, в зеленых гнездышках сидят. Гнездышки искусные, а братишки вкусные. (Орехи)
‒ В сенокос — горька, а в мороз сладка. Что за ягодка? (Рябина)
2. Ответ: Принтер
‒ Весной в цветном сарафане лежит, зимой в белой рубашке спит. (Поле)
‒ Поднялись ворота — всему миру красота. (Радуга)
‒ Она и пахучая, она и плакучая, ветки наклоняет, от взоров скрывает. (Ива)
‒ В клубке живут, в ушко запрыгивают. (Нитки)
‒ Кланяется, кланяется, придет домой — растянется. (Топор)
‒ Она как еж, но больше ростом, и нос длиннее у нее. (Ехидна)
‒ С виду красна, раскусишь — бела. (Редиска)
Приведённые ниже вопросы можно задать болельщикам, во время выполнения командами заданий.
‒ (Интернет) Всемирная паутина
‒ (компьютер) Устройство, на котором можно писать, считать, создавать мультфильмы.
‒ (модем) Устройство для работы с Интернет
‒ (носитель) Материальный объект для хранения информации
‒ (копирование) Процесс увеличения количества объектов
‒ (программист) Человек, составляющий программы
‒ (принтер) Выводит информацию на бумагу
‒ (сканер) Устройство распознания изображения
Подведение итогов: — Наш конкурс знатоков информатики подошёл к концу.
Предоставляется слово жюри, которое объявляет результат игры и вручает грамоты.
После занятия дети должны чётко уяснить теоретические сведения по предмету и уметь ими оперировать, применять эти сведения на практике. Внеклассные занятия по информатике следует проводить систематически, т. к. они повышают интерес к предмету и развивают подрастающее поколение
Литература:
- Босова Л. Л. Занимательные задачи по информатике/М.: БИНОМ, 2006
- Дуванов А. А. Азы программирования. Факультативный курс. Книга для учителя + CD. СПб.: БХВ-Петербург, 2005
- Златопольский Д. М. Внеклассная работа по информатике. Сборник заданий. Газета 1 сентября, № 1, 2001 год
- Голышева О. Ю. Внеклассное мероприятие по информатике на тему: «Информационный марафон». http://festival.1september.ru
- http://festival.1september.ru/