Обучение китайскому языку в форме мини-проекта | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 23 ноября, печатный экземпляр отправим 27 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: 9. Педагогика высшей профессиональной школы

Опубликовано в

IX международная научная конференция «Педагогическое мастерство» (Москва, ноябрь 2016)

Дата публикации: 05.11.2016

Статья просмотрена: 951 раз

Библиографическое описание:

Бехтева, Н. Н. Обучение китайскому языку в форме мини-проекта / Н. Н. Бехтева. — Текст : непосредственный // Педагогическое мастерство : материалы IX Междунар. науч. конф. (г. Москва, ноябрь 2016 г.). — Москва : Буки-Веди, 2016. — С. 59-61. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/208/11182/ (дата обращения: 15.11.2024).



Статья посвящена определению роли и места метода мини-проектов в обучении китайскому языку.

Ключевые слова: мини-проект, метод обучения, китайский язык

The article is devoted to the definition of the role and place of the method of mini-projects in teaching the Chinese language.

Keywords: mini-project method of teaching Chinese language

В 80–90х гг. 20 века появился метод обучения иностранному языку с применением мини-проектов, который в свете всемирной интеграции и глобализации, тесных межкультурных и межнациональных взаимосвязей, выполняет важную роль.

В европейской традиции обучения иностранным языкам применяется данный метод уже достаточно долго, и поэтому достаточно изучен. Однако, вопрос обучения китайскому языку посредством данного метода не получил должного внимания.

Появление метода обучения в форме мини-проекта связанно с необходимостью разработки методов, которые позволяли бы формировать коммуникативную компетенцию.

В процессе реализации метода мини-проектного обучения необходимо провести отбор и распределение заданий, создать реальную языковую ситуацию коммуникации. Обучающиеся реализуют коммуникацию на иностранном языке, тем самым, принимая активное участие, приобретая опыт общения друг с другом, иными словами, изучая язык и применяя его на практике.

Метод мини-проектного обучения обладает следующими компонентами:

Коммуникативный компонент (обучающиеся в процессе выполнения задания, получают новую информацию, работают с ней, на ее основе взаимодействуют, тем самым развивая свои навыки коммуникации в реальной ситуации).

Реалистичный компонент (задание и реальная ситуация общения тесно взаимосвязаны). Обучающийся приобретает настоящий языковой материал, который может быть использован не только во время занятий, но и в реальной жизненной ситуации коммуникации. Подобные действия позволяют мотивировать обучающихся, вызывать желание коммуницировать новые знания, умения и навыки, которые впоследствии смогут применить на практике.

Процессуальный компонент (выполнение поставленной задачи очень важный момент, однако процесс решения этой задачи, в ходе которого обучающиеся обсуждают, применяют уже имеющиеся языковые навыки, глубже проникают в структуру изучаемого языка, познают не только сам язык, но и культуру страны, все это для изучения языка имеет еще большее значение)

Метод мини-проектного обучения, основывается на трех элементах: делать, применять и преобразовывать. Возрастающая роль коммуникативной компетенции будущего специалиста в области иностранных языков, позволяет нам говорить о больших перспективах метода мини-проектного обучения.

В процессе преподавания китайского языка как иностранного, метод мини-проектного обучения играет незаменимую роль. Он позволяет понять национально-культурные особенности культуры китайского народа, сформировать и развить у обучающихся коммуникативные навыки и умения.

Для эффективного применения метода мини-проектного обучения необходимо провести тщательный и разносторонний анализ, тщательно разработать каждую сферу деятельности, проследить связь с реальной жизненной ситуацией, выработать перечень актуальных тем, только в этом случае, можно говорить об его эффективности и оправданности.

На начальном этапе преподавания китайского языка как иностранного с учетом национально-культурных особенностей, наиболее эффективным методом обучения является метод мини-проектного обучения с учетом начального уровня знаний. Наиболее полным и всеохватывающим начальный период обучения, является перечень из 8 тем, которым соответствуют 24 коммуникативным мини-проектам.

Список тем для коммуникативного мини-проекта на начальном этапе обучения китайскому языку

Тема

Коммуникативный мини-проект

Знакомство и расспрос

Семья и друзья

Еда и напитки

Группа и учебное заведение

Хобби и деятельность

Выезд и транспорт

Фильмы и музыка

Мечта и планы

Приветствие

Имя и национальность

Вопросы о месте жительства

Члены семьи

Моя семья

Мои друзья

Завтрак

Еда и напитки

Предпочтения в еде

Группа и одногруппники

Расписание

Один день в учебном заведении

Вечеринка в честь дня рождения

Мое хобби

Спорт

Транспорт

Спросить дорогу

Погода

Музыкальный концерт

Телевизионная программа

Фильм

Беседа о работе

Планы на каникулы

Профессиональные планы

В различных аудиториях обучающихся темы коммуникативных мини-проектов могут варьироваться, но в основе должна лежать связь с реальной жизненной ситуацией, которая позволяет вооружать обучающиеся навыкам, которыми они в дальнейшем могли бы воспользоваться, иными словами темы должны быть соотнесены с действительностью, иметь характер взаимодействия и обладать целью.

Рассмотрим более подробно осуществление коммуникативного мини-проекта на примере темы «Знакомство» 招呼用语”, а также проанализируем связь с элементами языка различных уровней (фонетики, грамматики, лексики).

Данный проект, как указывалось выше, проводиться в 3 этапа:

Ознакомительный (преподаватель предоставляет необходимый языковой материал, происходит изучение лексики, грамматического строя, фонетического аспекта)

“你好”、“你们好”、“很高兴见到你”、“好久不见”、“过得怎么样?”、“吃过饭了吗?”、“上哪儿去?”

Увлеченность (преподаватель дает информацию, подготавливает обучающего к коммуникации). К примеру, Марк и Андрей — одногруппники, они ездили домой на время каникул и больше месяца не встречались, начался новый семестр, они встретились и оба обрадовались, необходимо составить диалог. Учитель распределяет роли.

Amy:你好,John!好久不见!寒假过得怎么样?

John:好久不见!Amy!很高兴见到你!我过得很好!你呢?

Amy:我也过得很好。谢谢!

对话完成后,教师领读,学生跟读。请学生进行操练,两人一组,巩固语言点。

Наташа и Павел — старые друзья, встретились на улице, у них завязался разговор.

设置情境:Sam和Kim是两位老朋友,他们在街上碰面,两人展开了一段对话。

Sam:吃过饭了吗?

Kim:还没呢。你上哪儿去啊?

Sam:哦,我去图书馆。

На данном этапе осуществления метода коммуникативного мини-проекта, преподаватель должен повторить диалоги, студент повторяет вслед за ним, затем преподаватель проводит и акцентирует внимание на связи осуществляемого ими акта коммуникации с реальной ситуацией, о возможности применения выученной лексики в дальнейшем.

Основные термины (генерируются автоматически): мини-проектное обучение, китайский язык, коммуникативный мини-проект, реальная жизненная ситуация, иностранный язык, коммуникативная компетенция, метод обучения, обучающийся, реальная ситуация, учебное заведение.

Похожие статьи

Использование газеты для эффективного обучения китайскому языку

В статье автор рассматривает подход обучения чтению и способ расширения словарного запаса через изучение газет на иностранном языке.

Использование метода проектов на уроках английского языка в современной школе

В статье автор исследует аспекты использования метода проектов на уроках английского языка.

Игровая форма в преподавании иностранного языка

Статья посвящена роли игровым учебным технологиям в преподавании иностранного языка. Особое внимание уделяется функциям игры на занятии по иностранному языку, а также предоставляемым возможностям интенсифицировать образовательный процесс посредством ...

Учебный видеофильм как средство обучения говорению на китайском языке

В статье авторы пытаются определить возможность использования учебного видеофильма как средства обучения говорению на китайском языке.

Учебный проект как средство достижения профессионального успеха

Статья посвящена вопросам методики обучения русскому языку в технических вузах Узбекистана, в частности, применения метода учебных проектов.

Интерактивное обучение как условие активизации учебно-творческой деятельности обучающихся на уроках английского языка

В статье представлен опыт применения технологии интерактивного обучения на уроках английского языка.

Реализация проектного метода в обучении иностранным языкам на основе интерактивных технологий и мультимедийных средств

В статье рассматривается реализация проектного метода в обучении иностранным языкам на основе интерактивных технологий и средств мультимедиа и приводятся некоторые методические приёмы их внедрения в образовательный процесс (на примере немецкого языка...

Приемы вовлечения учащихся в интерактивную деятельность на уроках китайского языка

В статье рассматривается понятие «интерактивные методы обучения». Представлен опыт работы преподавателя китайского языка во внеурочной деятельности.

Проектная деятельность как средство формирования функциональной грамотности при изучении английского языка

Статья посвящена формированию функциональной грамотности в процессе проектной деятельности по английскому языку.

Применение проектной деятельности при изучении английского языка

В статье автор пытается изучить пути повышения эффективности обучения устной речи на уроках английского языка с использованием современных педагогических технологий (на примере проектной деятельности).

Похожие статьи

Использование газеты для эффективного обучения китайскому языку

В статье автор рассматривает подход обучения чтению и способ расширения словарного запаса через изучение газет на иностранном языке.

Использование метода проектов на уроках английского языка в современной школе

В статье автор исследует аспекты использования метода проектов на уроках английского языка.

Игровая форма в преподавании иностранного языка

Статья посвящена роли игровым учебным технологиям в преподавании иностранного языка. Особое внимание уделяется функциям игры на занятии по иностранному языку, а также предоставляемым возможностям интенсифицировать образовательный процесс посредством ...

Учебный видеофильм как средство обучения говорению на китайском языке

В статье авторы пытаются определить возможность использования учебного видеофильма как средства обучения говорению на китайском языке.

Учебный проект как средство достижения профессионального успеха

Статья посвящена вопросам методики обучения русскому языку в технических вузах Узбекистана, в частности, применения метода учебных проектов.

Интерактивное обучение как условие активизации учебно-творческой деятельности обучающихся на уроках английского языка

В статье представлен опыт применения технологии интерактивного обучения на уроках английского языка.

Реализация проектного метода в обучении иностранным языкам на основе интерактивных технологий и мультимедийных средств

В статье рассматривается реализация проектного метода в обучении иностранным языкам на основе интерактивных технологий и средств мультимедиа и приводятся некоторые методические приёмы их внедрения в образовательный процесс (на примере немецкого языка...

Приемы вовлечения учащихся в интерактивную деятельность на уроках китайского языка

В статье рассматривается понятие «интерактивные методы обучения». Представлен опыт работы преподавателя китайского языка во внеурочной деятельности.

Проектная деятельность как средство формирования функциональной грамотности при изучении английского языка

Статья посвящена формированию функциональной грамотности в процессе проектной деятельности по английскому языку.

Применение проектной деятельности при изучении английского языка

В статье автор пытается изучить пути повышения эффективности обучения устной речи на уроках английского языка с использованием современных педагогических технологий (на примере проектной деятельности).