О моделировании объектов для 3D-принтера | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 23 ноября, печатный экземпляр отправим 27 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Митрофанова, Т. В. О моделировании объектов для 3D-принтера / Т. В. Митрофанова, Т. Н. Копышева, С. С. Сорокин. — Текст : непосредственный // Образование: прошлое, настоящее и будущее : материалы II Междунар. науч. конф. (г. Краснодар, февраль 2017 г.). — Краснодар : Новация, 2017. — С. 105-109. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/211/11729/ (дата обращения: 15.11.2024).



3D-печать — один из главных образовательных трендов последних лет. Школы и университеты в России и по всему миру отчетливо понимают, что без использования 3D-принтеров сегодня нельзя обеспечить школьникам и студентам по-настоящему всестороннюю подготовку. 3D-печать значительно увеличивает интерес к процессу обучения, так как дает возможность школьникам почувствовать себя настоящими новаторами. Создав на компьютере модель, ученик уже через несколько часов сможет держать ее в руках — это прекрасная мотивация создавать новое. В работе приведен пример создания 3D-модели свистка в программе 123D Design для последующей печати на 3D-принтере.

Ключевые слова: 3D-печать, 123D Design, модель, ученик, 3D-моделирование

3D-печать является быстро развивающейся областью и растет с каждым днем, так как все больше людей получают доступ к 3D-принтерам. 3D-печать может быть использована для создания прототипов, создания запасных частей, для печати протезов и медицинских имплантатов.

В школах также можно найти много преимуществ использования 3D-печати, например, внедрение современных технологий в процесс образования, повышения мотивации к обучению у школьников. Важно, чтобы школы обучали учеников работать с технологиями современного производства.

Основы 3D-моделирование с помощью таких программ, как 123D Design, можно применять в начальной и средней школе, обеспечивая подход к цифровому моделированию по принципу «что вы видите, что вы получите». Моделируемые объекты выстраиваются на основе чертежей, рисунков, подробных описаний и другой информации. С помощью трехмерной графики можно разработать визуальный объемный образ желаемого объекта: создать как точную копию конкретного предмета, так и разработать новый, ещё не существующий объект.

Когда дело доходит до моделирования 3D-файлов для принтера, наиболее часто принятый формат представляет собой файл STL, который представляет сетку из треугольников. После того, как Вы создали 3D-объект, он отправляется на 3D-принтер. Большинство 3D-принтеров имеют программное обеспечение, которое позволяет конвертировать STL в слои, которые будут печататься принтером и команды для 3D-принтера.

Приведем пример задания моделирования свистка для печати на 3D-принтере. Для начала необходимо создать основную форму. В программе 123D Design чертим эскиз (рис. 1) с помощью команд группы «Sketch»: Circle с диаметром, равным 25 мм и Rectangle со сторонами 6 мм и 22 мм, применяем операцию Trim для удаления линий.

https://cdn.instructables.com/FRB/VOB3/I99R7R82/FRBVOB3I99R7R82.LARGE.jpg

Рис. 1. Эскиз свистка

Полученный эскиз с использованием операции Extrude выдавливаем на 10 мм. Затем применяем команду Shell с толщиной оболочки, равной 2 мм, для верхней грани полученного объекта. Для того, чтобы создать открытый конец свистка также применяется операция Shell с толщиной оболочки, равной 2 мм. Получим половину свистка (рис. 2).

https://cdn.instructables.com/FGL/8N5K/I99R7RA2/FGL8N5KI99R7RA2.LARGE.jpg

Рис. 2. Половина свистка

Далее необходимо создать отверстие для свистка. Чертим с помощью команды Rectangle прямоугольник со сторонами 12 мм и 3 мм (рис. 3). Применим к нему операцию Extrude с глубиной выдавливания, равной -8,5 мм.

https://cdn.instructables.com/FOF/631W/I99R7RC2/FOF631WI99R7RC2.LARGE.jpg

Рис. 3. Создание прямоугольника

Для внутреннего ребра полученного отверстия с помощью контекстного меню вызваем команду Tweak для создания среза (рис. 4).

https://cdn.instructables.com/FM1/PM6U/I99R7RDR/FM1PM6UI99R7RDR.LARGE.jpg

Рис. 4. Применение команды Tweak

Следующий шаг — это скругление ребер. Скруглим ребра, указанные на рисунке 5, с помощью команды Fillet на 3 мм.

https://cdn.instructables.com/FKT/0AAX/I99R7RFM/FKT0AAXI99R7RFM.LARGE.jpg

Рис. 5. Скругление ребер

Скруглим ребра у открытого конца на 0,5 мм (рис. 6)

https://cdn.instructables.com/FX8/H9CE/I99R7RFN/FX8H9CEI99R7RFN.LARGE.jpg

Рис. 6. Скругление ребер открытого конца

Добавим сферу радиусом 7 мм с толщиной стенки равной 0,1 мм (рис. 7). Далее подвинем ее на 0,1 мм вниз, таким образом, она будет соединена с остальной частью объекта только в точке, это довольно легко лопнуть с помощью пинцета или других небольших инструментов.

https://cdn.instructables.com/FDK/036B/I99R7SYE/FDK036BI99R7SYE.LARGE.jpg

Рис. 7. Создание сферы

Получили готовую половину свистка. Выделяем заготовку (кроме сферы) и применяем команду Mirror из группы «Pattern» (рис. 8). Получили готовый свисток.

https://cdn.instructables.com/F6S/6YMT/I99R7RI1/F6S6YMTI99R7RI1.LARGE.jpg

Рис. 8. Применение команды Mirror

Для того, чтобы напечатать его на 3D-принтере необходимо сохранить его в формате stl (Export -> STL) c отличным качестовом печати (Fine).

Загружаем файл в формате STL в специальное программное обеспечение 3D-принтера. В нашем случае Repetier-Host, программную оболочку по подготовке 3D-модели к печати. Cлайсеры — программы по «нарезке» моделей, могут быть использованы в данной программе разные. В том числе и Cura. Чтобы подготовить модель к печати, мы нажимаем «Слайсинг». Время печати данной модели приблизительно 28 мин (рис. 9).

QIP Shot - Screen 267.png

Рис. 9. Подготовленная к печати модель в программе Repetier-Host

После того, как завершится печать, получаем готовую модель, у которой необходимо разбить сферу с помощью пинцета или других инструментов.

У напечатанной модели обучающиеся могут выявить скрытые дефекты, оценить, проверить функциональность.

Литература:

  1. Официальный сайт компании Autodesk [Электронный ресурс] URL: http://www.123Dapp.com/design.
  2. Поможем новичкам: Repetier-Host — первые шаги. Часть 1 [Электронный ресурс] URL: http://3Dtoday.ru/blogs/3Dtool/help-a-lot-of-beginners-repetierhost-first-steps-part-1/
Основные термины (генерируются автоматически): STL, скругление ребер, команда, модель, открытый конец, печать, половина свистка, помощь команды, помощь пинцета, толщина оболочки.

Ключевые слова

модель, ученик, 3D-печать, 3D-моделирование, Дизайн 123D, 123D Design

Похожие статьи

Разработка виртуального лего-конструктора по анатомии человека для учащихся школ

В настоящее время в интернете существует большое количество различных сайтов, позволяющих самостоятельно изучать ту или другую программу, самоучителей: электронных и печатных изданий. Но все это не может заменить детям общения с педагогом, сверстника...

Возможности трехмерного конструктора «Фанкластик» как средства развития технических компетенций в условиях дополнительного образования детей

В статье рассматривается инновационный образовательный конструктор нового поколения «Фанкластик». Раскрываются его возможности в развитии инженерного мышления и технических компетенций. Дается анализ личного педагогического опыта применения конструкт...

Развитие технического творчества и конструктивной деятельности дошкольников через ТИКО-моделирование

В статье авторы рассказывают об особенностях конструктора для 3D-моделирования ТИКО и использование его в своей работе с детьми дошкольного возраста. Работа с конструктором представляется детям как увлекательная игровая деятельность, и включает в себ...

Формирование творческих способностей в конструировании и моделировании из бумаги у детей старшего дошкольного возраста

В статье рассматривается проблема формирования творчества в конструировании и моделировании из бумаги. Освещены особенность и главные тенденции конструирования и моделирования из бумаги. Отражен тот факт, что именно в современном дошкольном учреждени...

Исследование технологии дополненной реальности для использования на уроках геометрии

В статье показаны возможности технологии дополненной реальности, которые позволяют интегрировать ее в образовательную и в проектную деятельность. Целью представленной работы является исследование технологии дополненной реальности для применения в под...

Интерактивные учебные пособия как средство подготовки будущих специалистов

В статье авторы показывают важность интерактивных технологий в процессе обучения студентов и подготовки специалистов технических специальностей.

Роль современных графических программ в формировании объёмно-пространственного мышления студентов-дизайнеров

В статье автор рассматривает возможности формирования некоторых профессиональных качеств студентов-дизайнеров с помощью современных графических компьютерных программ.

Повышение эффективности использования программ трехмерного моделирования в проектировании

В статье приводится анализ эффективности использования программ трехмерного моделирования при эскизном проектировании объектов архитектуры, выявляется ее зависимость от степени сложности 3D-модели.

Использование цифровой лаборатории при решении экспериментальных контекстных задач по физике

В статье представлена информация о возможностях технологии контекстного обучения в школьном курсе физики. Рассмотрен специфический вид физических задач — контекстные экспериментальные задачи с использованием цифровой лаборатории. Широкий выбор мульти...

Использование платформы Quizlet на уроках русской литературы в 8-х классах

Настоящее исследование рассматривает эффективность использования приложения «Quizlet» в процессе оценивания учащихся на уроке литературы. Работа основывается на идее использования современных технологий для повышения интереса и эффективности обучения...

Похожие статьи

Разработка виртуального лего-конструктора по анатомии человека для учащихся школ

В настоящее время в интернете существует большое количество различных сайтов, позволяющих самостоятельно изучать ту или другую программу, самоучителей: электронных и печатных изданий. Но все это не может заменить детям общения с педагогом, сверстника...

Возможности трехмерного конструктора «Фанкластик» как средства развития технических компетенций в условиях дополнительного образования детей

В статье рассматривается инновационный образовательный конструктор нового поколения «Фанкластик». Раскрываются его возможности в развитии инженерного мышления и технических компетенций. Дается анализ личного педагогического опыта применения конструкт...

Развитие технического творчества и конструктивной деятельности дошкольников через ТИКО-моделирование

В статье авторы рассказывают об особенностях конструктора для 3D-моделирования ТИКО и использование его в своей работе с детьми дошкольного возраста. Работа с конструктором представляется детям как увлекательная игровая деятельность, и включает в себ...

Формирование творческих способностей в конструировании и моделировании из бумаги у детей старшего дошкольного возраста

В статье рассматривается проблема формирования творчества в конструировании и моделировании из бумаги. Освещены особенность и главные тенденции конструирования и моделирования из бумаги. Отражен тот факт, что именно в современном дошкольном учреждени...

Исследование технологии дополненной реальности для использования на уроках геометрии

В статье показаны возможности технологии дополненной реальности, которые позволяют интегрировать ее в образовательную и в проектную деятельность. Целью представленной работы является исследование технологии дополненной реальности для применения в под...

Интерактивные учебные пособия как средство подготовки будущих специалистов

В статье авторы показывают важность интерактивных технологий в процессе обучения студентов и подготовки специалистов технических специальностей.

Роль современных графических программ в формировании объёмно-пространственного мышления студентов-дизайнеров

В статье автор рассматривает возможности формирования некоторых профессиональных качеств студентов-дизайнеров с помощью современных графических компьютерных программ.

Повышение эффективности использования программ трехмерного моделирования в проектировании

В статье приводится анализ эффективности использования программ трехмерного моделирования при эскизном проектировании объектов архитектуры, выявляется ее зависимость от степени сложности 3D-модели.

Использование цифровой лаборатории при решении экспериментальных контекстных задач по физике

В статье представлена информация о возможностях технологии контекстного обучения в школьном курсе физики. Рассмотрен специфический вид физических задач — контекстные экспериментальные задачи с использованием цифровой лаборатории. Широкий выбор мульти...

Использование платформы Quizlet на уроках русской литературы в 8-х классах

Настоящее исследование рассматривает эффективность использования приложения «Quizlet» в процессе оценивания учащихся на уроке литературы. Работа основывается на идее использования современных технологий для повышения интереса и эффективности обучения...