Формирование основ душевного здоровья у дошкольников через уважение к культуре и истории своего народа | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: 4. Дошкольная педагогика

Опубликовано в

II международная научная конференция «Образование: прошлое, настоящее и будущее» (Краснодар, февраль 2017)

Дата публикации: 24.01.2017

Статья просмотрена: 18 раз

Библиографическое описание:

Величко, О. А. Формирование основ душевного здоровья у дошкольников через уважение к культуре и истории своего народа / О. А. Величко. — Текст : непосредственный // Образование: прошлое, настоящее и будущее : материалы II Междунар. науч. конф. (г. Краснодар, февраль 2017 г.). — Краснодар : Новация, 2017. — С. 22-23. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/211/11746/ (дата обращения: 16.11.2024).



Дошкольное детство — пора формирования духовного мира ребёнка. Задача педагогов дошкольного учреждения разработать и организовать каждое событие в детском саду так, чтобы оно было незабываемым: открыть детям окно в мир удивительных чудес, волшебных звуков и красок, оставить яркий след в душе ребёнка. Необходимо знакомить подрастающее поколение с духовной мудростью нашего народа, народными традициями для эмоционально — эстетического и нравственного воспитания детей. В периоды смены экономических и общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, жизненных ценностей и установок.

Ситуация в нашей стране не стала исключением. Современная семья серьезно озабочена образованием и развитием детей, укреплением их здоровья. Но не менее важно заложить основы душевного здоровья. Необходимое условие — наличие моральных ориентиров. Сформированность нравственных ценностей является важнейшим условием формирования целостной личности, подлинно самостоятельной и ответственной, способной создать собственное представление о своем жизненном пути и реализовать его в реальных условиях и обстоятельствах.

Особенность дошкольного возраста заключается в том, что в этот период закладываются основы, стержень личности человека. И эти основы должны быть четко определены. Мы в работе нашего дошкольного учреждения определили основные моменты, на которые необходимо сделать акцент в занятиях с дошкольниками.

Для нас важнейшие направления в работе по духовно — нравственному воспитанию — это:

‒ формирование представлений у детей о добре и зле, которые включают понятия о приверженности ценностям справедливости, правды, взаимопомощи, сострадания, уважения к жизни других людей;

‒ уважение к культуре и истории своего народа, формирование понятия об истинном патриотизме;

‒ ориентация на продуктивный и необходимый для других труд, уважение к труду взрослых;

‒ ориентация на стабильную и счастливую семейную жизнь.

Осознавая ответственность за формирование основ душевного здоровья у подрастающего поколения, мы надеемся, что через уважение к культуре и истории своего народа и к своей стране, через ясные представления о добре и зле мы вместе с нашими детьми станем ближе к простым, вечным и подлинным человеческим ценностям.

«Святочные колядки»

(сценарий православного праздника)

Ведущий:

К нам на Святки,

Пришли Колядки!

С Новым годом поздравляем!

Счастья всем мы вам желаем!

Колядовщики хором:

Здравствуйте, хозяюшка! Уродилась коляда накануне рождества!

Пришла коляда, отворяйте ворота

Коляда, молода

Коляде нужна еда

Дай Бог тому, кто в этом дому!

Ведущий:

Сею, сею, посеваю, с Новым годом поздравляем!

1. Коляда, коляда,

Подавай еду сюда

Конфет коробок

Аккурат под Новый Год!

2. С Новым Годом,

Со всем родом!

Чтоб здоровы были,

Много лет жили.

3. Уродись у Вас пшеничка,

На столе всегда пирог,

Лёгких Вам всегда дорог!

4. Желаем счастливого Нового Года, во всех начинаниях.

Хорошей погоды, пусть сбудется всё, что у Вас на примете.

Пускай почитают родителей дети.

Пусть горе обходит сторонкою хату

Пусть с песней живётся легко и богато!

Колядовщики хором:

Спасибо, хозяюшка,

С праздником вас,

С рублём и полтинником

Вам на потешки, нам на орешки!

C:\Users\user\Desktop\колядки-2017\DSC07758.JPG

C:\Users\user\Desktop\колядки-2017\DSC07763.JPG

C:\Users\user\Desktop\колядки-2017\DSC07765.JPG

C:\Users\user\Desktop\колядки-2017\DSC07777.JPG

Литература:

  1. А. В. Щёткин «Театральная деятельность в детском саду» Издательство Мозаика — синтез, М. 2008г.
  2. Энциклопедия воспитания и развития дошкольника». Под. Ред. Л. Ю. Субботиной. Изд. Акадамия развития, Я. 2001г.
  3. «Праздник в детском саду». Авторы — сост. Корчаловская Н. В., Посевина Г. Д. Изд. «Феникс», Ростов н/Д., 2000г.
Основные термины (генерируются автоматически): дошкольное учреждение, душевное здоровье, коляда, подрастающее поколение.

Похожие статьи

Развитие у детей представлений об истории и культуре родного края

Актуальность темы определяется проблемой становления у дошкольников ценностного отношения к родной стране, воспитание основ гражданственности, стоящей перед отечественным дошкольным образованием. Данный опыт может служить для организации педагогическ...

Воспитание у школьников семейных духовно-нравственных ценностей

Воспитание патриотизма у дошкольников посредством приобщения к русской народной культуре

В данной статье затрагивается одна из самых актуальных задач нашего времени — патриотическое воспитание подрастающего поколения. Рассказывается о важности приобщения ребенка к культуре своего народа. Показана систематизированная работа по воспитанию...

Формирование патриотических чувств у старших дошкольников в процессе ознакомления с историей и культурой региона

Формирование исторической памяти и чувства патриотизма у дошкольников

На современном этапе развития общества требования к образованию призывают дошкольные образовательные учреждения проводить работу по воспитанию патриотических знаний через развитие познавательного интереса, любви к Родине, к её историко-культурному на...

Воспитание нравственных чувств у дошкольников через экологическое развитие

Формирование духовно-нравственных ценностей у детей дошкольного возраста посредством сказки

Краеведение как средство формирования духовно-нравственной культуры младших школьников

В данной статье раскрывается системная и целенаправленная работа по изучению родного края, которая способствует формированию культурных ценностей, а соответственно и духовно-нравственного человека.

Формирование патриотизма и толерантности у детей старшего дошкольного возраста через знакомство с традициями и культурой казахов в условиях ДОУ

В статье представлен опыт реализации проекта по воспитанию патриотизма и толерантности у старших дошкольников.

Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников в процессе организации работы по краеведению

Похожие статьи

Развитие у детей представлений об истории и культуре родного края

Актуальность темы определяется проблемой становления у дошкольников ценностного отношения к родной стране, воспитание основ гражданственности, стоящей перед отечественным дошкольным образованием. Данный опыт может служить для организации педагогическ...

Воспитание у школьников семейных духовно-нравственных ценностей

Воспитание патриотизма у дошкольников посредством приобщения к русской народной культуре

В данной статье затрагивается одна из самых актуальных задач нашего времени — патриотическое воспитание подрастающего поколения. Рассказывается о важности приобщения ребенка к культуре своего народа. Показана систематизированная работа по воспитанию...

Формирование патриотических чувств у старших дошкольников в процессе ознакомления с историей и культурой региона

Формирование исторической памяти и чувства патриотизма у дошкольников

На современном этапе развития общества требования к образованию призывают дошкольные образовательные учреждения проводить работу по воспитанию патриотических знаний через развитие познавательного интереса, любви к Родине, к её историко-культурному на...

Воспитание нравственных чувств у дошкольников через экологическое развитие

Формирование духовно-нравственных ценностей у детей дошкольного возраста посредством сказки

Краеведение как средство формирования духовно-нравственной культуры младших школьников

В данной статье раскрывается системная и целенаправленная работа по изучению родного края, которая способствует формированию культурных ценностей, а соответственно и духовно-нравственного человека.

Формирование патриотизма и толерантности у детей старшего дошкольного возраста через знакомство с традициями и культурой казахов в условиях ДОУ

В статье представлен опыт реализации проекта по воспитанию патриотизма и толерантности у старших дошкольников.

Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников в процессе организации работы по краеведению