Формирование здорового образа жизни путём совместного сотрудничества детского сада и семьи
Авторы: Дьяченко Яна Николаевна, Свидзинская Оксана Васильевна
Рубрика: 4. Дошкольная педагогика
Опубликовано в
международная научная конференция «Педагогика сегодня: проблемы и решения» (Чита, апрель 2017)
Дата публикации: 08.03.2017
Статья просмотрена: 243 раза
Библиографическое описание:
Дьяченко, Я. Н. Формирование здорового образа жизни путём совместного сотрудничества детского сада и семьи / Я. Н. Дьяченко, О. В. Свидзинская. — Текст : непосредственный // Педагогика сегодня: проблемы и решения : материалы I Междунар. науч. конф. (г. Чита, апрель 2017 г.). — Чита : Издательство Молодой ученый, 2017. — С. 29-30. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/213/12031/ (дата обращения: 15.11.2024).
Здоровье ребёнка с первых дней жизни зависит от того микросоциума, который его окружает. Это обстоятельство налагает на членов семьи, и в первую очередь на родителей, особую ответственность. Часто знания родителей о мерах по сохранению и укреплению здоровья не согласуются с их действиями. Ценностные ориентации относительно значимости здоровья не актуальны и в этой связи не реализованы в повседневной жизни родителей.
Таким образом, дальнейший поиск эффективных способов сохранения и укрепления здоровья дошкольников должен предусматривать повышение роли родителей в оздоровлении детей, приобщении их к здоровому образу жизни, создание традиций семейного физического воспитания. Важное место в решении этих социально значимых задач занимает детский сад, который может выступить в роли своеобразного центра пропаганды здорового образа жизни, воспитания физической культуры семьи, формирования у родителей знаний, умений и навыков по различным аспектам сохранения и укрепления здоровья, как детей, так и взрослых. Лишь при условии совместной целенаправленной деятельности родителей и педагогов может быть обеспечена положительная динамика показателей, характеризующих здоровье детей и их ориентацию на здоровый образ жизни.
Детский сад определяет основные принципы в работе с семьей:
- Единство, которое достигается в том случае, если цели и задачи воспитания здорового ребенка хорошо поняты не только воспитателями, но и родителями, а педагоги используют лучший опыт семейного воспитания.
- Системность и последовательность работы
- Индивидуальный подход к каждому ребенку и к каждой семье.
- Взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей
Была выделена и раскрыта методика контактного взаимодействия с родителями. Суть ее заключается в следующем:
Доверительное общение не может быть навязано, оно должно возникнуть как естественное желание другой стороны;
Процесс контактирования проходит в своем развитии определенные этапы. Процесс взаимодействия должен развиваться последовательно, а переход в другую стадию возможен только при наличии определенных промежуточных результатов.
Все это указывает на переосмысление и изменение содержания и форм работы с семьей. Из перечисленного выше можно сделать вывод, что оказание реальной помощи родителям становится возможным только при условии взаимодействия, установления доверительных отношений.
1. Целью нашей работы стало:
— Повышение педагогической грамотности родителей в вопросах формирования навыков по сохранению здоровья.
2. Задачи:
А) обучить родителей приемам эффективного взаимодействия с ребенком с целью сохранения его здоровья и создание в семье здорового нравственно-психологического климата;
Б) оказать конкретную практическую помощь семье в создании условий для сохранения и укрепления здоровья ребенка;
В) привлечь родителей к осуществлению воспитательного процесса, созданию здоровой среды;
Г) расширить спектр средств и способов работы с родителями;
3. Предполагаемые результаты:
Для детей:
1) Сформированные навыки здорового образа жизни.
2) Правильное физическое развитие детского организма, повышение его сопротивляемости инфекциям.
3) Улучшение соматических показателей здоровья и показателей физической подготовленности.
4) Сформированность гигиенической культуры, наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.
Для родителей:
1) Сформированная активная родительская позиция.
2) Повышение компетентности родителей в вопросах физического развития и здоровья.
3) Активное участие родителей в жизнедеятельности Детского сада.
Детский сад предлагает следующие формы работы с семьёй
Развлекательные
Использование досуговых форм способствует тому, что благодаря установлению позитивной эмоциональной атмосферы родители становятся более открытыми для общения, в дальнейшем педагогам проще налаживать с ними контакты, предоставлять педагогическую информацию
Познавательные
формы организации общения педагогов с семьей предназначены для ознакомления родителей с особенностями возрастного и психологического развития детей, рациональными методами и приемами воспитания для формирования у родителей практических навыков. Основная роль продолжает принадлежать таким коллективным формам общения, как собрания, групповые консультации.
Наглядно-информационные
формы организации общения педагогов и родителей решают задачи ознакомления родителей с условиями, содержанием и методами воспитания детей в условиях дошкольного учреждения, позволяют правильнее оценить деятельность педагогов, пересмотреть методы и приемы домашнего воспитания, объективнее увидеть деятельность воспитателя. Папки-передвижки, странички сайта, презентации и т. д.
Похожие статьи
Организация партнерского взаимодействия дошкольного учреждения с родителями в процессе физкультурно-оздоровительной работы.
Статья посвящена актуальной проблеме организации тесного сотрудничества ДОУ и семьи в воспитании здорового ребенка формированию культуры здорового и безопасного образа жизни воспитанников дошкольных образовательных учреждений.
Похожие статьи
Организация партнерского взаимодействия дошкольного учреждения с родителями в процессе физкультурно-оздоровительной работы.
Статья посвящена актуальной проблеме организации тесного сотрудничества ДОУ и семьи в воспитании здорового ребенка формированию культуры здорового и безопасного образа жизни воспитанников дошкольных образовательных учреждений.