Сотрудничество образовательного учреждения и профессиональной школы по формированию содержания политехнического образования школьников | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 23 ноября, печатный экземпляр отправим 27 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Лебедева, Т. М. Сотрудничество образовательного учреждения и профессиональной школы по формированию содержания политехнического образования школьников / Т. М. Лебедева, В. Н. Хаустова, А. А. Лукьянченко. — Текст : непосредственный // Педагогическое мастерство : материалы X Междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2017 г.). — Москва : Буки-Веди, 2017. — С. 77-78. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/215/12457/ (дата обращения: 15.11.2024).



Профориентационная работа, которая проводится в образовательных школах, помогает школьникам ознакомиться с разнообразием современных профессий, вызывает у детей интерес к самопознанию и желание профессионально развиваться. Профориентацию в учебных заведениях проводят с учетом кадровых потребностей общества, конкретного города, области, региона. Если не будет соблюдаться соответствие между профессиями, которые выбрали молодые люди, и потребностями общества в специалистах данного профиля, то это приведет к дисбалансу в его профессиональной кадровой структуре.

С 2015 наша школа является базовой площадкой по созданию центра политехнического образования в СГО, в связи с этим в рамках профессиональной ориентации образовательной организацией была разработана программа: «Программа профессиональной ориентации учащихся на получение инженерно- технических специальностей «Мой выбор» на 2016–2018 годы».

Задачи школы по вопросам профессионального самоопределения учащихсяопределяются в соответствии с программой.

Задачи школы определялись в соответствии с программой:

  1. Создать систему профориентации учащихся через урочную и внеурочную деятельность, мотивированную на получение инженерно-технических специальностей.
  2. Обеспечить профпросвещение, профдиагностику, профконсультации учащихся на получение инженерно-технических специальностей.
  3. Сформировать у школьников знания об организации производства, современном оборудовании, об основных профессиях, их требованиях к личности, о путях продолжения образования и получения профессиональной подготовки инженерно-технических специальностей.
  4. Разработать формы и методы социального партнерства учреждений профессионального образования и образовательной организации по вопросам профессионального самоопределения молодежи, мотивированных на получение инженерно-технических специальностей.
  5. Разработать механизмы содействия трудоустройству учащихся и выпускников образовательной организации, мотивированных на получение инженерно-технических специальностей.
  6. Сформировать единое информационное пространство по вопросам профессионального самоопределения учащихся, мотивированных на получение инженерно-технических специальностей.

В рамках программы реализуются следующие направления деятельности.

Профпросвещение — педагогов, родителей, учащихся через урочную и внеурочную деятельность с целью расширения их представлений о рынке труда инженерно-технических специальностей. Диагностика и консультирование — с целью формирования у подростков осознанного выбора профессии инженерно-технической направленности. Взаимодействие с предприятиями города и региона — с целью объединения усилий заинтересованных структур для создания эффективной системы профориентации учащихся в образовательной организации на получение инженерно-технических специальностей. Профадаптация — с целью обеспечения функционирования системы содействия занятости и трудоустройству выпускников школы инженерно-технических специальностей.

Формы работы в рамках реализации программы определяются в соответствии с возрастными особенностями школьников. Ежегодно в начале учебного года психологом школы проводится мониторинг школьников по профессиональному самоопределению, отслеживаются выпускники, имеющие мотивацию на получение инженерно- технической специальности и продолжение обучения в профильном физико-математическом классе, тьютором разрабатывается индивидуальные образовательные маршруты по сопровождению таких школьников.

Основным блоком программы является система мероприятий, направленных на развитие профессионального самосознания, формирование личностного смысла выбора профессии — это 8–11 классы. Наиболее остро встают вопросы о выборе профессии, учебного заведения и выборе подготовительных курсах. В 8–9-х классах, это не только уроки технологии, определенные традиционные мероприятия, работа школьных психологов, но и элективные курсы на базе Старооскольского политехнического колледжа

На этапе становления нашей политехнической школы неоценимую помощь в рамках сетевого взаимодействия по организации образовательной деятельности и в рамках профориентационного самоопределения школьников «школа — колледж — вуз — предприятие» оказывает Оскольский политехнический колледж, СТИ НИТУ «МИСиС», образовательно-выставочный центр «Железно» и наше градообразующее предприятие ОАО «ОЭМК». Значимыми стали: ученические конференции «Мой выбор»; Мастер-классы «Выбор за тобой», игра «Коммуникейшен», проводимые студентами СТИ НИТУ МИСиС; участие в олимпиадах на базе СТИ НИТУ МИСиС; «МИСиС зажигает звезды», «Имени С. П. Угаровой»; межрегиональная инженерная олимпиада «Звезда», региональная олимпиада «Саммат»; самопрезентации и представление себя на рынке труда; творческие отчеты классных руководителей по профориентации учащихся, по реализации социальных проектов. Одной из доступных форм работы по профессиональной ориентации школьников является экскурсия, мы можем проводить в любое для нас время с образовательно-выставочным центром «Железно», при этом не тратя время на проезд и передвижение и сегодня мы планировали в режиме он-лайн провести для вас виртуальную экскурсию в образовательно- выставочный центр «Железно», но они на данный момент находятся на встрече с губернатором. Оснащение учебных лабораторий и кабинетов СТИ НИТУ МИСиС позволяет не только использовать в образовательной деятельности школы, но и для проведения мастер — классов для школьников. Сегодня важно не только заложить в ребенке интерес и любовь к какой-то конкретной профессии, сколько необходимо развивать в нем определенные, присущие именно ему способности и таланты, сориентировать сегодняшнего школьника на завтрашний день, научить его трудиться и получать удовлетворение от плодов его труда.

Литература:

  1. Малышева М. К. Профориентационная деятельность образовательного учреждения. // Справочник руководителя образовательного учреждения. — 2008. — № 2. — С. 48–65.
  2. Соловцова Е. Профессиональная ориентация, деятельность и личностная одаренность. // Народное образование. — 2006.-№ 8. — С.189–193.
Основные термины (генерируются автоматически): образовательная организация, получение, специальность, внеурочная деятельность, задача школы, образовательно-выставочный центр, профессиональное самоопределение, рынок труда.

Похожие статьи

Интеграция жизненного опыта учащихся и содержания образования в условиях общеобразовательной школы

Управление развитием общеобразовательного учреждения через совершенствование инновационной практики педагогического коллектива

Формирование экологической компетенции обучающихся посредством практической деятельности в школьном лесничестве в условиях сельской школы

Развитие художественно-эстетической культуры студента в системе высшего педагогического образования

Сотрудничество классного руководителя и учителей-предметников в целях повышения качества образования

Интеграция дополнительного и общего образования в организации учебно-исследовательской деятельности школьников

Электронный учебно-методический комплекс как компонент информационно-образовательной среды педагогического вуза

Взаимодействие дошкольного общеобразовательного учреждения и семьи в формировании здорового образа жизни детей дошкольного возраста

Развитие компетентностей обучающихся в контексте сотрудничества вуза и школы

Использование инноваций и совершенствование учебно-воспитательного процесса в ходе выполнения ФГОС в области дошкольного образования

Похожие статьи

Интеграция жизненного опыта учащихся и содержания образования в условиях общеобразовательной школы

Управление развитием общеобразовательного учреждения через совершенствование инновационной практики педагогического коллектива

Формирование экологической компетенции обучающихся посредством практической деятельности в школьном лесничестве в условиях сельской школы

Развитие художественно-эстетической культуры студента в системе высшего педагогического образования

Сотрудничество классного руководителя и учителей-предметников в целях повышения качества образования

Интеграция дополнительного и общего образования в организации учебно-исследовательской деятельности школьников

Электронный учебно-методический комплекс как компонент информационно-образовательной среды педагогического вуза

Взаимодействие дошкольного общеобразовательного учреждения и семьи в формировании здорового образа жизни детей дошкольного возраста

Развитие компетентностей обучающихся в контексте сотрудничества вуза и школы

Использование инноваций и совершенствование учебно-воспитательного процесса в ходе выполнения ФГОС в области дошкольного образования