Разнообразные формы неформального обучения педагогов через деятельность регионального консультационного центра РИП-ИнКО «Школа — территория здоровья» (из опыта работы) | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 23 ноября, печатный экземпляр отправим 27 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: 10. Образование взрослых, самообразование

Опубликовано в

II международная научная конференция «Педагогика сегодня: проблемы и решения» (Казань, сентябрь 2017)

Дата публикации: 06.08.2017

Статья просмотрена: 119 раз

Библиографическое описание:

Щербакова, Е. Я. Разнообразные формы неформального обучения педагогов через деятельность регионального консультационного центра РИП-ИнКО «Школа — территория здоровья» (из опыта работы) / Е. Я. Щербакова. — Текст : непосредственный // Педагогика сегодня: проблемы и решения : материалы II Междунар. науч. конф. (г. Казань, сентябрь 2017 г.). — Казань : Молодой ученый, 2017. — С. 81-84. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/270/12826/ (дата обращения: 15.11.2024).



Региональные инновационные комплексы (РИП–ИнКО) объединяют сегодня более 320 образовательных организаций Омской области, деятельность которых направлена не только на отработку инноваций в сфере образования, но на разработку эффективных механизмов освоения инновационных практик другими педагогами.

С 2012г МБОУ «Большереченская СОШ» является участником РИП — ИнКО «Школа — территория здоровья». В 2016 году ИнКО «Школа — территория здоровья» начал реализацию одного из перспективных направлений своего развития — организацию работы региональных консультационных центров. Решением Координационного совета — наша образовательная организация стала региональным консультационным центром и оказывает педагогам информационные и консультационные услуги по таким направлениям деятельности ИнКО «Школа — территория здоровья», как: «Организация и проведение региональной информационно-просветительской кампании «Здоровье — путь к успеху» и «Организация социальной проектной деятельности по профилактике дорожного травматизма в условиях пришкольного лагеря».

Мы начали работу с осмысления нашей деятельности в статусе консультационного центра, оценили кадровый ресурс образовательной организации и определили педагогов, которые будут оказывать консалтинговые услуги в рамках направлений деятельности КЦ. Педагогам были предложены разнообразные формы проведения консультаций — индивидуальные, групповые (для определенной целевой группы), очные.

Рис. 1.

Проведение очных индивидуальных и групповых консультаций для педагогов разных категорий Большереченского муниципального района стало не самым трудным в работе КЦ, этой деятельностью мы занимались давно и успешно. Около 200 педагогов получили консультационные услуги в очном режиме по темам: «Организация и проведение информационно-просветительской кампании «Здоровье — путь к успеху», «Дидактическая игра как форма работы педагога-психолога с детьми ОВЗ в рамках проведения информационно-просветительской кампании «Здоровье — путь к успеху», «Бисерное станочное ткачество» (для детей с ОВЗ) в рамках тематического дня «Проблемы здоровья» кампании «Здоровье — путь к успеху», «Современные формы работы по профилактике ДДТТ».

Так как мы являемся региональным консультационным центром, как же обеспечить доступность консультационных услуг педагогам других муниципальных районов, удаленных от Большеречья? Вот, пожалуй, один из главных вопросов, на который мы искали ответ. Видеоконсультация стала одной из современных форм, которая осваивается специалистами нашего консультационного центра. Это удобная современная форма обучения. Несомненным достоинством такого способа изложения темы консультации является возможность прослушать и просмотреть в любое удобное время, повторно обращаясь к наиболее интересным моментам.

Видеоконсультация дополнена мультимедиа приложениями, иллюстрирующими изложение темы. Такие дополнения не только обогащают содержание, но и делают ее изложение более живым и привлекательным для слушателей. Сегодня нами разработана и методически обеспечена видеоконсультация по теме «Культурно-образовательное событие как современная форма проведения Недели здоровья в образовательной организации». Видеоконсультация находится в открытом доступе сети Интернет: на сайте МБОУ «Большереченская СОШ», ИРООО РИП — ИнКО «Школа — территория здоровья», на официальном канале видеохостинг YouTube.

Рис. 2.

Это позволило увеличить охват педагогов региона данной консультационной услугой, в том числе более 130 слушателей курсов повышения квалификации ИРООО.

Сегодня потребителями консультационных услуг являются старшие вожатые, педагоги дополнительного образования, социальные педагоги и педагоги-психологи, учителя физической культуры и ОБЖ, а также тренеры-преподаватели.

Работа консультационного центра МБОУ «Большереченская СОШ» заключается во взаимодействии двух сторон — консультирующей, в роли, которой выступают специалисты, обладающие необходимым объёмом знаний и опыта по данной проблеме и консультируемой, нуждающейся в помощи со стороны специалистов. В деятельности Консультационного Центра очень важны обратная связь и оценка, которые осуществляются для:

– совершенствования педагогического мастерства педагогических работников, проводящих консультирование;

– определения степени эффективности новых форм;

– определения достижения цели;

– обоснования расширения тем и улучшения консультаций.

После проведенных консультаций, педагоги дают положительную оценку работе консультационного центра, отмечают его важность, придают высокое значение полученным знаниям для формирования их педагогической культуры.

В планах развития регионального консультационного центра, созданного на базе нашей образовательной организации, на 2017 год — это расширение тем консультации и освоение таких форм консультационных услуг, как электронная консультация и форум.

Основные термины (генерируются автоматически): консультационный центр, образовательная организация, педагог, региональный консультационный центр, услуга.

Похожие статьи

Современные формы и методы обучения в рамках дополнительного экологического образования детей и молодежи (из опыта работы областной экологической школы «Зеленый остров»)

Инновационные формы работы педагогов ДОО с семьёй (из опыта работы)

Профессиональная компетентность молодых педагогов ДОО в сфере партнерского взаимодействия с родителями воспитанников (из опыта работы)

Основные направления воспитательной работы при реализации региональной концепции непрерывного экологического образования (на примере МОУ «МГМЛ» г. Магнитогорска)

Взаимодействие колледжа и школы в рамках деятельности инновационной площадки с использованием материально-технической базы мастерских, созданных в соответствии с движением «Молодые профессионалы (WSR)»

Проект «Академия родительства» как инновационная форма развития родительского и педагогического сообщества (из опыта работы)

Методы социальной адаптации подростков и молодежи и технологии их привлечения в «Места Свободного Общения» путем реализации программы развития социальных компетенций в студии "Вектор"

Организация медиаподкаста «Экология языка» как форма экологического образования обучающихся (на примере МОУ «МГМЛ» г. Магнитогорска)

Применение метода «Деловая игра» в системе повышения квалификации педагогов ССПО для развития методической компетентности

Развитие научно-технического творчества через участие в научно-образовательном проекте с целью профориентации воспитанников детского дома (из опыта работы педагога дополнительного образования)

Похожие статьи

Современные формы и методы обучения в рамках дополнительного экологического образования детей и молодежи (из опыта работы областной экологической школы «Зеленый остров»)

Инновационные формы работы педагогов ДОО с семьёй (из опыта работы)

Профессиональная компетентность молодых педагогов ДОО в сфере партнерского взаимодействия с родителями воспитанников (из опыта работы)

Основные направления воспитательной работы при реализации региональной концепции непрерывного экологического образования (на примере МОУ «МГМЛ» г. Магнитогорска)

Взаимодействие колледжа и школы в рамках деятельности инновационной площадки с использованием материально-технической базы мастерских, созданных в соответствии с движением «Молодые профессионалы (WSR)»

Проект «Академия родительства» как инновационная форма развития родительского и педагогического сообщества (из опыта работы)

Методы социальной адаптации подростков и молодежи и технологии их привлечения в «Места Свободного Общения» путем реализации программы развития социальных компетенций в студии "Вектор"

Организация медиаподкаста «Экология языка» как форма экологического образования обучающихся (на примере МОУ «МГМЛ» г. Магнитогорска)

Применение метода «Деловая игра» в системе повышения квалификации педагогов ССПО для развития методической компетентности

Развитие научно-технического творчества через участие в научно-образовательном проекте с целью профориентации воспитанников детского дома (из опыта работы педагога дополнительного образования)