Компьютерные технологии в оценке образовательных результатов воспитанников кадетского военного корпуса | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 23 ноября, печатный экземпляр отправим 27 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: 12. Технические средства обучения

Опубликовано в

II международная научная конференция «Педагогика сегодня: проблемы и решения» (Казань, сентябрь 2017)

Дата публикации: 18.08.2017

Статья просмотрена: 103 раза

Библиографическое описание:

Марковская, Е. А. Компьютерные технологии в оценке образовательных результатов воспитанников кадетского военного корпуса / Е. А. Марковская. — Текст : непосредственный // Педагогика сегодня: проблемы и решения : материалы II Междунар. науч. конф. (г. Казань, сентябрь 2017 г.). — Казань : Молодой ученый, 2017. — С. 84-87. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/270/12853/ (дата обращения: 15.11.2024).



Основное противоречие современной системы образования — это противоречие между быстрыми темпами приращения знаний в современном мире и ограниченными возможностями их усвоения индивидом. Это противоречие заставляет педагогическую теорию отказаться от абсолютного образовательного идеала и перейти к новому идеалу — максимальному развитию способностей человека к самореализации (или самообразованию). При этом необходимо обеспечить индивиду право на выбор собственной образовательной траектории, наиболее соответствующей его индивидуальным способностям. Это означает введение достаточно ранней дифференциации и индивидуализации обучения, связанной с применением методов дистанционного доступа к образовательным программам. В этом случае новые информационные технологии становятся главнейшим средством доступа к различным источникам информации и формирования мотивации к самостоятельному поиску, обработке, восприятию и использованию этой информации.

Новые образовательные результаты, формируемые в процессе внедрения Федеральных государственных образовательных стандартов, можно получить только в условиях обучения в информационно насыщенной образовательной среде, обеспечивающей информационно-методические условия реализации образовательной программы кадетского военного корпуса. Для раскрытия сущности и специфики информационного взаимодействия в кадетском военном корпусе, регулирования информационных потоков, их видов, содержания и назначения, Программой развития кадетского военного корпуса предусмотрен проект «Сетевой корпус». Целью проекта является создание условий для внесения качественных изменений в организацию и содержание образовательного процесса на основе использования инновационных компьютерно-сетевых технологий.

Для реализации проекта «Сетевой корпус» в кадетском военном корпусе все учебные кабинеты оснащены современными техническими средствами обучения: интерактивные доски, компьютер, подключенный к локальной сети с выходом в Интернет. Каждому воспитаннику выдаётся персональный ноутбук по программе «один кадет — один компьютер». В процессе реализации проекта создано:

– единая информационная сеть кадетского военного корпуса;

– сайт СПб кадетского корпуса;

– портал локальной сети кадетского военного корпуса (виртуальная преподавательская);

– банк данных программного обеспечения образовательного процесса;

– введено делопроизводство на ПК и созданы управленческие базы данных;

В результате расширения использования ИКТ в образовательном процессе было получено:

– Формирование учебно-методических комплексов по предметам и использование созданных материалов в образовательной деятельности;

– Использование мультимедиа учебников и Интернет-технологий в образовательном процессе;

– Организацию информационного взаимодействия с другими довузовскими образовательными организациями МО РФ.

Современным требованием к организации учебного процесса является наличие сайта у образовательной организации. Целью создания сайта СПб кадетского военного корпуса является оперативное и объективное информирование общественности о его деятельности, включение кадетского военного корпуса в единое образовательное информационное пространство. Сайт кадетского военного корпуса предоставляет открытость деятельности и предназначен для освещения деятельности корпуса в сети Интернет и формирования целостного позитивного имиджа корпуса. Систематическое информирование участников образовательного процесса о качестве образовательных услуг в кадетском военном корпусе.

На сайте размещены следующие разделы: оперативное и объективное информирование о событиях, происходящих в кадетском корпусе, презентация достижений обучающихся и педагогического коллектива, история образования и развития корпуса, реализуемых образовательных программах. Важное место занимает представление деятельности предметно-методических комиссий, что позволяет педагогам обмениваться педагогическим опытом. Такая организация работы СПб кадетского военного корпуса через информирование на сайте приводит к повышению эффективности образовательной деятельности, стимулированию творческой активности педагогов и обучающихся.

С сайта СПб кадетского военного корпуса есть возможность перейти в электронный дневник — «Система управления обучением (Learning Management System) LMS-Школа». Функциональным назначением специализированного программного обеспечения «Система управления обучением (Learning Management System) LMS-Школа» является автоматизация процессов управления и организация учебного процесса в образовательных организациях различного профиля и ведомственной принадлежности. Новизна программы заключается в основном в том, что в ней основной упор делается на ведение электронной базы данных.

Программа «LMS-Школа» формирует единое информационное пространство образовательной организации, которое обеспечивает возможность совместной работы администрации, преподавательского состава и обучающихся. Применение современных технологий позволяет повысить качество образовательного процесса за счет автоматизации выполнения ряда административных и других функций, в частности — формирования отчетности по ключевым показателям деятельности образовательной организации.

В корпусе был разработан Информационный портал — внутренний локальный сайт для сотрудников кадетского корпуса, который фактически является «Электронной преподавательской», что предоставило возможность расширить письменную коммуникацию педагогов благодаря интернет-ресурсам, таким как электронная почта, чаты, блоги, социальные сети. В дальнейшем инновационным направлением в деятельности СПбКВК стала организация кадрового менеджмента образовательного учреждения на основе системы электронного документооборота» на основе программного продукта ONLYOFFICE и с 2014г. в корпусе запущен проект «Организация эффективной системы электронного документооборота средствами современной информационно-коммуникационной среды СПбКК». За это время:

– Установлена на сервер СПбКВК серверная часть OnlyOffice;

– Проведено тестирование работы разделов OnlyOffice;

– Разработаны методические материалы инновационного продукта «Инфозона: организация кадрового менеджмента образовательного учреждения на основе системы электронного документооборота», которые стали финалистом конкурса инновационных продуктов «Петербургская школа 2020».

Вся сеть преподавательских и кадетских компьютеров кадетского корпуса подключена к Сетевому программному комплексу «ЗНАК». Сетевой программный комплекс «ЗНАК», являясь по назначению многофункциональной тестовой средой, предназначен для организации и проведения мониторинга качества предметных знаний воспитанников кадетского военного корпуса. Комплекс позволяет подготовить материал и организовать контрольное тестирование, как в компьютерном, так и в бумажном варианте, автоматизировать процессы сбора, обработки и анализа результатов тестирования. Производителем программного продукта ПК «ЗНАК» является НПООО «ИНИС-СОФТ». Преподавателями сформирована база тестовых заданий по программам обучения. Тестирование проводится как в компьютерных классах, так и в обычных учебных кабинетах на ноутбуках кадет при помощи беспроводной сети «Wi-Fi».

На сегодняшний день в связи с большим количеством информации в образовательных учреждениях возникает необходимость в автоматизированных системах или в веб-порталах, с помощью которых потоки информации можно с легкостью упорядочить. Большую помощь в автоматизации деятельности военного кадетского корпуса является применение веб-технологий для разработки веб-портала «Одаренные кадеты».

Веб-портал (веб-сайт), предоставляющий пользователю Интернета различные интерактивные сервисы, работающие в рамках одного веб-сайта, такие как почта, поиск, погода, новости, форумы, обсуждения, голосования. Слово «портал» пришло во Всемирную Сеть из архитектуры и означает оно «главный вход». Имеется в виду веб-сайт, с которого пользователь постоянно начинает свою деятельность в Интернет, и который он (пользователь) делает стартовой страницей своего веб-браузера. С точки зрения информационных технологий портал — это или вход, врата в какое-либо информационное хранилище, или некий интерфейс между посетителем и информацией, находящейся в этом хранилище.

Портал «Одаренные кадеты» разработан для Санкт-Петербургского кадетского военного корпуса Министерства обороны Российской Федерации. Воспитанники кадетского военного корпуса участвуют во множестве олимпиад, конкурсах и прочих мероприятиях и занимают призовые места. Изначально занимаемые в мероприятиях места и полученные награды заносили в базу данных, и для её заполнения и просмотра было написано приложение на реляционной системе управления базами данных Microsoft Office Access. Неудобство состояло в том, что базу данных мог заполнять только один человек. Соответственно занесение достижений кадет всех мероприятий, которые проходят довольно часто, стало неудобным занятием. Поэтому встал вопрос о разработке веб-портала (корпоративного портала) для отслеживания результатов кадет в проводимых по всей России олимпиадах и конкурсах.

Корпоративный портал — совокупность информационных систем и баз данных предприятия, организации или учреждения, представленных в интернете. Он предоставляет сотрудникам компании (или её постоянным партнерам) строго определенные права доступа к автоматизированной системе управления (информационной системе подготовки принятия решений, экспертной системе, системе совместной работы и т. д.).

Для корпоративного портала необходимо иметь информацию о пользователях. Для портала кадетского корпуса «Одаренные кадеты» пользователями являются преподаватели военного кадетского корпуса, а также его прочие сотрудники. Каждый пользователь должен идентифицироваться с помощью логина и пароля, которые будут им выдаваться. С помощью них пользователь сможет заходить под своей учетной записью на портал для дальнейшей работы. Без учетной записи пользователь находиться на портале не сможет. В портале «Одаренные кадеты» пользователи смогут:

  1. Добавить мероприятие и достижение кадета в базу данных.
  2. Просмотреть уже существующие мероприятия и достижения. В данный блок входит фильтрация мероприятий по каким-либо критериям для удобного поиска информации, интересующей пользователя.
  3. Просмотреть информацию о классах. В данный блок входит фильтрация классов по каким-либо критериям для удобного поиска информации, интересующей пользователя.
  4. Просмотреть информацию о кадетах. В данный блок входит фильтрация кадет по каким-либо критериям для удобного поиска информации, интересующей пользователя.
  5. Создать отчет выгрузкой таблицы «Мероприятия» в таблицу Excel.

Условно портал «Одаренные кадеты» можно разделить на две части — дизайн и контент. К дизайну относятся шапка сайта, элементы навигации. Эти блоки обычно помещаются в шаблоны. Шаблон сайта — это совокупность файлов, используемых для формирования внешнего вида сайта и определяющих форму отображения информации на сайте. Остальное — тексты, картинки, таблицы и так далее, как правило, управляется владельцем сайта через CMS.

CMS (от английского Content Management System) — система управления содержимым (контентом) — компьютерная программа или информационная система, которая используется для организации и обеспечения процесса по совместному созданию, управлению и редактированию содержимого сайта.

Главная функция CMS — показывать страницы сайта пользователям, формируя их содержимое «на лету» из заранее определенных шаблонов с дизайном и контента, то есть текстов, картинок, таблиц и других материалов, которые хранятся в базе данных.

Вторая функция CMS — помочь владельцу сайта, а именно администратору, без каких-то специальных навыков управлять сайтом. Для изменения записей в базе данных администратору будет созданы формы непосредственно для данной задачи, будь это редактирование, удаление или добавление.

В выборе дизайна портала ограничений не было, но так как это должен быть портал для кадетского военного корпуса, то решено было выбрать спокойную ненавязчивую цветовую гамму и плоский минималистический дизайн. Дизайн должен быть удобен в использовании и не нагружать зрительное поле пользователя. При создании дизайна портала стоит учитывать главную особенность этого вида сайтов — большой объем информации и тот факт, что на страницы любого портала пользователи интернета приходят, в первую очередь «не поглазеть», а быстро получить нужную информацию. Из этого свойства вытекает, что графическое оформление интернет портала должно быть сведено к минимуму. «Картинки» в дизайне портала или отменяются вовсе, или должны нести информационную нагрузку, например, помогать быстрее ориентироваться в навигации по порталу.

Верстка портала имеет большое значение в процессе разработки. Так как компьютеры, браузеры и мониторы у пользователей неидентичные, то нужно создать такой портал, который на всех машинах отображался бы в большей степени одинаково с незначительными изменениями во внешнем виде.

Функциональные модули необходимы для удобства использования порталом «Одаренные кадеты» и они заняли немаловажную роль. Были созданы фильтры на страницах, экспорт и импорт таблиц из портала, добавление мероприятий в базу данных.

Качественная организация учебного процесса невозможна без организации системы обратной связи обучающийся-преподаватель, без построения эффективной системы контроля качества предметных знаний воспитанников и участия их в различных мероприятиях (олимпиадах, конкурсах и т. п.). Такая система контроля должна обеспечивать возможность проведения тематического, промежуточного (рубежного), итогового контроля, инициированного преподавателями, членами администрации кадетского корпуса, возможность проведения детального многофакторного анализа результатов контроля.

Литература:

  1. Дакетт Джон. HTML и CSS. Разработка и дизайн веб-сайтов (+ CD-ROM); Эксмо — Москва, 2014. — 480 c.
  2. Китинг, Джоди Flash MX. Искусство создания web-сайтов; ТИД ДС — Москва, 2015. — 848 c.
  3. Костин С. П. Самоучитель создания Web-сайтов; Триумф — Москва, 2014. — 176 c.
  4. Дронов В. HTML 5, CSS 3 и Web 2.0. Разработка современных Web-сайтов; БХВ-Петербург — Москва, 2016. — 416 c.
  5. Хуторской А. В., Орешко А. П. Технология создания сайтов. 10–11 классы; Дрофа — Москва, 2015. — 256 c.
Основные термины (генерируются автоматически): кадетский военный корпус, CMS, баз данных, кадетский корпус, образовательный процесс, пользователь, портал, корпоративный портал, образовательная организация, учебный процесс.

Похожие статьи

Мотивационные методы диагностики профессиональной компетентности педагогов Санкт-Петербургского кадетского военного корпуса

Инновационные технологии в системе профессиональной подготовки студентов

Мобильные технологии в организации образовательной и научной среды вуза

Использование квест-технологии как средства повышения знаний по безопасности дорожного движения у воспитанников дошкольного образовательного учреждения

Инновационные технологии в музыкальном воспитании дошкольников (из опыта работы)

Дистанционные технологии в деятельности детского сада: опыт и перспективы использования

Модели формирования информационной компетентности выпускников физкультурных вузов

Инновационные нейропсихологические методики в работе воспитателя ДОО в рамках реализации ФГОС ДО

Педагогические условия формирования профессиональной мотивации будущих специалистов дошкольных образовательных учреждений (на материале констатирующего эксперимента)

Современные технологии сохранения и укрепления здоровья воспитанников в Севастопольском президентском кадетском училище

Похожие статьи

Мотивационные методы диагностики профессиональной компетентности педагогов Санкт-Петербургского кадетского военного корпуса

Инновационные технологии в системе профессиональной подготовки студентов

Мобильные технологии в организации образовательной и научной среды вуза

Использование квест-технологии как средства повышения знаний по безопасности дорожного движения у воспитанников дошкольного образовательного учреждения

Инновационные технологии в музыкальном воспитании дошкольников (из опыта работы)

Дистанционные технологии в деятельности детского сада: опыт и перспективы использования

Модели формирования информационной компетентности выпускников физкультурных вузов

Инновационные нейропсихологические методики в работе воспитателя ДОО в рамках реализации ФГОС ДО

Педагогические условия формирования профессиональной мотивации будущих специалистов дошкольных образовательных учреждений (на материале констатирующего эксперимента)

Современные технологии сохранения и укрепления здоровья воспитанников в Севастопольском президентском кадетском училище