Мишка Тедди и возможности использования его образа в индивидуальной проектной деятельности учащихся младших и средних классов | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 23 ноября, печатный экземпляр отправим 27 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: 5. Педагогика общеобразовательной школы

Опубликовано в

VII международная научная конференция «Инновационные педагогические технологии» (Казань, октябрь 2017)

Дата публикации: 09.09.2017

Статья просмотрена: 225 раз

Библиографическое описание:

Молчанова, Н. И. Мишка Тедди и возможности использования его образа в индивидуальной проектной деятельности учащихся младших и средних классов / Н. И. Молчанова. — Текст : непосредственный // Инновационные педагогические технологии : материалы VII Междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2017 г.). — Казань : Бук, 2017. — С. 42-45. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/271/12900/ (дата обращения: 15.11.2024).



О том, что проектная исследовательская деятельность учащихся прописана в стандарте образования и программы всех школьных предметов ориентированы на данный вид деятельности, известно каждому современному учителю нашей страны. [5] Каждый год растет количество учеников, вовлеченных в эту деятельность. В данной статье я остановлюсь на вопросах подготовки, реализации и защиты учебных проектов по английскому языку по определенной тематике.

В 2016- 2017 учебном году к защите краткосрочных и среднесрочных учебных проектов были привлечены все учащиеся 5–8 классов МБОУ «Гимназия № 3» г. Астрахани. [4] К началу учебного года у куратора учебных проектов были готовы списки названий проектов по всем учебным предметам, предоставленные учителями, работающими с учащимися данной возрастной категории. Все темы были в открытом доступе для учащихся. Они могли выбрать ту, которая соответствует их практическим интересам. Выбор типа проекта не был ограничен. Анализ защищенных проектов показывает, что учащиеся чаще всего выбирали исследовательский, творческий, информационный и прикладной типы ученических проектов. Как известно, в исследовательском проекте деятельность учащихся направлена на решение исследовательской задачи с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов, характерных для научного исследования. [1, с.84] Продуктом такого проекта является новое знание. Творческие проекты ориентированы на создание произведения или организацию события, имеющего значимое материальное или духовное значение. Информационные проекты предполагают сбор, анализ и обобщение фактов о каком-либо объекте (явление или процесс) и публичное представление информации об этом объекте. Прикладной (практико-ориентированный) помогает ученику создать уникальный материальный объект. Продукт проектной деятельности учащийся выбирал вместе с руководителем, ориентируясь на тип проекта, его длительность (краткосрочный или среднесрочный) и когнитивные возможности самого ученика. [8] Место защиты проекта также варьировалось: от защиты краткосрочного проекта на уроке по данному предмету до участия проекта в общегимназической конференции. Самые интересные проекты получили наибольшую зрительскую аудиторию, так как презентовались на городских и областных ученических конференциях.

Работая в параллелях 7–8 классов, я подготовила так называемые «зоны» проектной деятельности. Их тематика позволяла учащимся сузить или, наоборот, расширить диапазон темы и создать свой уникальный проектный продукт. Тематика этих «зон» такова:

  1. Unusial animals of Australia.
  2. The wonderful world of Disney`s cartoons.
  3. Disneyland Parks and Disneyworld.
  4. The origin of Teddy Bear.
  5. New kinds of sport. Why do people need them?
  6. British and American sports.
  7. Ball team games.
  8. Popular and extreme water sports.

Во время ознакомительно-подготовительного периода учащийся вместе с учителем работал над конкретизацией названия проекта, собирал информацию, разрабатывал стратегии работы. К сожалению, тема «Ball team games» не нашла отклика у учащихся и не была реализована.

Название моей статьи говорит о том, что дети нашли свой творческий подход к использованию образа Мишки Тедди и смогли по-своему переосмыслить тему, предложенную учителем. Итак, темы проектов могут называться:

1) History of Teddy Bear`s creation

2) The most famous Teddy Bears in the world

3) Teddy Bear museums

4) Travelling Teddies

5) The instruction: “How to sew your own Teddy Bear at home”

6) Steiff Bears

Почему же идея с мишкой оказалась так успешна? Я думаю, что она могла бы с успехом заинтересовать также учеников начальной школы, но вряд ли, в силу возрастных особенностей имела бы отклик у старшеклассников. Подтверждение нашим догадкам находим у автора проекта «History of Teddy Bear`s creation». Ученица 7 класса пишет: «Teddy Bear! Thank you for being you! Without him, the world would be much poorer and there are lots of children who cannot imagine a life of which he is not a part. Whenever you need him, he is there, a faithful friend, always good-tempered, always ready to listen. You can share both sad and happy times with him, can be comforted and cheered».

Обособленно стоит работа «Steiff Bears», так как напрямую не связана с мишкой Тедди. Фабрика-основатель находится в Германии и производит своих мишек с 1902 года. В этом проекте от начала до конца прослеживается метапредметный подход. Ведь наряду с материалом на английском языке, автору проекта пришлось вникать в исторические, географические, производственные нюансы производства данных игрушек. 135 лет назад была основана мануфактура the Steiff. За эти годы были созданы как классические медведи ручной работы, так и ограниченный тираж других животных под этой маркой. Интересно в проекте представлен материал «Animals from Margarete`s country garden — headed by Fritzle, the musical wonder rabbit». [12]

Часть проектной работы «The most famous Teddy Bears in the world» посвящена Винни-Пуху. Казалось бы, дети знают о нем всё. В главе о Винни-Пухе автор отмечает: “Is there anyone who can imagine the world without this charming bear of little brain? Almost everybody must have made his acquaintance as a child. Along with his friends Piglet, Tigger, Eeyore and many more, he is always known for a pot of honey and an amusing verse». На защите своего проекта, автор привел несколько фактов, которые оказались неизвестными для большей части ученической аудитории. Например, «In 2006, Winnie the Pooh, a long celebrity in the world of children`s books, became one of the few imaginary figures to be commemorated as a Hollywood star on the Walk of Fame”. Учащиеся также узнали, что существует огромная индустрия по производству данного вида игрушки: «Pooh videos, soft toys, and other merchandise generate substantial annual revenues for Disney. The size of Pooh stuffed toys ranges from Beanie and miniature to human-sized. In addition to the stylised Disney Pooh, Disney markets Classic Pooh merchandise which more closely resembles E. H. Shepard’s illustrations».

Еще одна часть этой проектной работы рассказывает о полюбившимся, благодаря фильму, мишке Paddington Bear. Здесь есть и история создания этого образа, и отрывки из книги Майкла Бонда, заметки о фильме, комментарии детей. «Nowadays Paddington is a famous character of kids` series and a film which was screened in 2014. The first book “The Paddington Bear” was published on 13th, October in 1958. This is considered to be the classic of children’s literature». Особенно трогает история возникновения этого образа. «While doing some Christmas shopping in 1957 Michael Bond saw a lone bear sitting on a shelf and brought him for his wife. They named him Paddington, because this was the area of London in which they were living. Michael started to write stories about the bear, which became A Bear Called Paddington, and has since been followed by a further 12 novels sold worldwide in 30 languages. To be delight of all Paddington fans there is a bronze statue of Paddington on Paddington Station to celebrate the place he was found».

Мишка — Храбрый Солдат (The Brave Soldier teddy bear) — оказался персонажем сразу двух работ. Материал о нем собрали ученики, работавшие с проектами «The most famous Teddy Bears in the world» и «Teddy Bear museums». Объясняем почему: «This bear hasn’t got jewels or fashionable clothes but it is unique! It is special because it was on the World War II. The year of release is 1904. The owner was Colonel Bob Hendrickson. After the war Hendrickson gave this teddy to his daughter as a gift. The girl put a dress on the teddy and it became “girl Teddy”. After the colonel’s death his war collection was put up for an auction and this toy became the most expensive thing from his collection — it cost 110.000 pound sterling. The age of the toy is 90 years old. Nowadays you can see this toy in the Teddy bear museum in Japan». [10]

Проектную работу «Teddy Bear museums» можно считать одной из самых трудных для выполнения. Она потребовала от ученика больших затрат времени на поиск информации и её структурирование, а также эффективное применение знаний иностранного языка. Работать с материалом специализированных информационных сайтов для учащегося 7 класса — сложное занятие, поэтому здесь потребовалась большая помощь педагога. Данный опыт показал, что такие работы следует выполнять в информативных долгосрочных проектах с учащимися старших классов. Тем не менее был собран и презентован на защите материал по таким музеям, как Teddy Bear museum in London, England; The biggest museum of plush Teddy Bears in Basel, Switzerland; The Izu Teddy Bear Museum, Japan; Teddy Bear Museum in Pattaya, Thailand. Информация, поданная в виде компьютерной презентации, выглядела подобно приведенному далее отрывку о музее в Таиланде: «According to the idea of the owners of the museum — it is the island of teddy bears, which is divided into theme zones. You enter the park on a colorful boat. When you come on board a ship, you can see magical gates and after them the Teddy Bear Island is situated. There are 12 theme zones on this Island where teddies appear in different guises and situations. Here are the zones: the Incas, the Dinosaurs, the Excavations, Africa, Thailand, the Underwater world, the Eskimos, Santa Clause’s world, the Space, the Fairy tales, China, Europe. In every zone, you can hear special music. Also, you can touch bears and take photos everywhere». [7] Учителю понятно, что это адаптированный вариант информации с сайта музея, который мог быть более красочным и информативным при выполнении проекта учащимися старших классов. [9]

Наибольший интерес у слушателей получила работа ученицы 7А класса Минаевой М. «Travelling Teddies». Проектная работа включала в себя несколько этапов: от сбора информации до создания буклета «A Million Hugs» с фотографиями, инструкциями и пожеланиями для участников проекта Travelling Teddies. Ученица изучила сайты и страницы соцсетей по данной тематике. [11] На защите своей презентации она сообщила, что этот глобальный проект был запущен в интернете в 2014 году с целью помочь ученикам начальной школы найти друзей. В 2014–2015 году в проекте участвовали 70 классов из 26 стран мира. «Children send Teddy bears in different countries and cities with the cameras. A Teddy bear is attached a camera that captures it all the way to its happy owner. Then site administrators can see the reaction of the child. In fact, these bears are very popular in foreign countries, many people buy them for their children and they become companions during their lives. So parents will be able to see what their child is doing that very moment. The beauty of the project is that students get to touch, cuddle, and play with their bear, and then follow the same bear around the globe through blogs and on social media. The connection becomes much more personal». [13] Автор проекта решила познакомить с данной акцией как можно больше учеников школы в своем продукте в виде буклета «A Million Hugs». В нем содержится краткое изложение цели проекта, названия необходимых сайтов, инструкция для безопасного путешествия медвежонка в виртуальном пространстве или по почте (только по желанию участников проекта). Таким образом, автор работы приходит к выводу, что эта игрушка необходима детям, желающим завести друзей в других странах. «Through a million hugs this Teddy Bear could pass, gazing at the world with his button eyes, waiting to be lifted up and hugged or to take pride of a place he comes from». Мы надеемся, что данный проект получит продолжение в практических начинаниях наших учащихся. Конечно, в помощь школьникам младших классов надо подключать учащихся среднего звена, учителей информатики, родителей. План реализации этого мероприятия — одна из целей очередного проекта этой ученицы.

Учителям иностранного языка необходимо привлекать учащихся к проектным работам, имеющим практическую направленность. Это дает возможность вести коммуникацию на изучаемом языке, применять свои знания на практике. В качестве примера может служить проектная работа «The instruction: “How to sew your own Teddy Bear at home”. Продукт данной работы — мишка, сшитый руками автора проекта. В настоящее время в интернете можно найти много фото, видео, аудио и печатных инструкций по созданию мишек Тедди. [6] Ученица выбрала свой вариант и на защите проекта рассказала о деталях своей работы над игрушкой. Работа позволила ученице расширить свой уровень вокабуляра, адаптировать и упростить инструкцию по пошиву мишки, получить удовольствие от положительной оценки своего труда.

Подводя итог проделанной работы учащимися по реализации проектов, в конце учебного года администрация гимназии выставила отметки в журнал каждому ученику 5–8 классов. Авторы проектов о мишке Тедди получили отличные оценки. На мой взгляд, некоторые идеи, высказанные детьми, ещё ждут своей реализации. В целом, вся гимназия получила хороший практический опыт привлечения учащихся к индивидуальной проектной деятельности.

Литература:

1. Ахмедова А. Г. Учебное проектирование — элемент современной системы образования. Проектная деятельность в рамках реализации ФГОС. Материалы Всероссийской научно практической конференции, 21 ноября 2015 г. — М.: Издательский дом Паганель, 2015, 84с.

2. Литвинова О. В., Шенбергер И. А., Фомичёва И. Б. Проектная деятельность учащихся на уроках и во внеурочное время // Молодой ученый. 2014. № 2. С. 781–784

3. Муртазаева М. М. Современные методики и технологии обучения иностранному языку и литературе в школе и вузе: монография / [Муртазаева М. М. и др.] — Волхов: Изд-во «Лема», 2012–78 с.

4. Положение о проектной деятельности обучающихся в рамках реализации основной образовательной программы основного общего образования муниципального общеобразовательного учреждения г.Астрахани «Гимназия № 3», https://gimnas3.ru/

5. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, Стандарты второго поколения.- М.: Просвещение, 2011

6. http://мягкий подарок.рф

7. http://www.bangkokpost.com/travel/sightseeing/27421/teddy-bear-museum

8. www.fgosvo.ru

9. http://in-pattaya.ru/teddy-museum-pattaya

10. http://jpninfo.com

11. https://travelingteddy.wordpress.com/

12. www.steiff-club.com

13. http://www.wikihow.com/Take-Your-Teddy-Bear-on-Long-Trips

Основные термины (генерируются автоматически): проект, учащийся, проектная работа, Автор проекта, класс, английский язык, иностранный язык, начальная школа, проектная деятельность, учебный проект были.

Похожие статьи

Внеклассная работа по литературе как средство развития творческих литературных способностей школьников средних классов (на примере элективного курса «Мир фантастики»)

Групповая игра на уроках окружающего мира, занятиях внеурочной деятельности — приём раскрытия индивидуальных особенностей личности младшего школьника

Применение комплексной методики детского клуба «КАЙ» для образования и развития детей младшего школьного возраста с нарушениями здоровья в процессе медико-педагогической реабилитации

НОД по познавательному развитию «День рождения у Зайки» в первой младшей группе

Данный конспект предназначен для воспитателей детей раннего возраста с целью формирования у них элементарных математических представлений.

Совместная деятельность воспитателя и музыкального руководителя как средство выявления творческих способностей у детей

Развитие познавательных интересов у детей средствами авторской методики «Дары Фрёбеля»

Конспект совместной образовательной деятельности по ознакомлению с предметным миром для детей старшего дошкольного возраста «Наши помощники дома и в детском саду»

Методическая разработка занятия с детьми подготовительной группы, способствующего развитию связной речи в процессе взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей на базе освоения лексической темы «Времена года»

Проблемный метод обучения как средство активизации познавательного интереса учащихся на уроках русского языка (на примере обобщающего урока по теме «Лексика» в 5 классе)

Развитие интеллектуальных способностей дошкольников посредством игровой технологии В. В. Воскобовича

В статье обобщён опыт педагогов практиков нашего ДОУ по использованию развивающих игр и пособий в образовательном процессе с детьми раннего и дошкольного возраста. Статья предлагается для использования в работе воспитателям ДОУ, педагогам развивающих...

Похожие статьи

Внеклассная работа по литературе как средство развития творческих литературных способностей школьников средних классов (на примере элективного курса «Мир фантастики»)

Групповая игра на уроках окружающего мира, занятиях внеурочной деятельности — приём раскрытия индивидуальных особенностей личности младшего школьника

Применение комплексной методики детского клуба «КАЙ» для образования и развития детей младшего школьного возраста с нарушениями здоровья в процессе медико-педагогической реабилитации

НОД по познавательному развитию «День рождения у Зайки» в первой младшей группе

Данный конспект предназначен для воспитателей детей раннего возраста с целью формирования у них элементарных математических представлений.

Совместная деятельность воспитателя и музыкального руководителя как средство выявления творческих способностей у детей

Развитие познавательных интересов у детей средствами авторской методики «Дары Фрёбеля»

Конспект совместной образовательной деятельности по ознакомлению с предметным миром для детей старшего дошкольного возраста «Наши помощники дома и в детском саду»

Методическая разработка занятия с детьми подготовительной группы, способствующего развитию связной речи в процессе взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей на базе освоения лексической темы «Времена года»

Проблемный метод обучения как средство активизации познавательного интереса учащихся на уроках русского языка (на примере обобщающего урока по теме «Лексика» в 5 классе)

Развитие интеллектуальных способностей дошкольников посредством игровой технологии В. В. Воскобовича

В статье обобщён опыт педагогов практиков нашего ДОУ по использованию развивающих игр и пособий в образовательном процессе с детьми раннего и дошкольного возраста. Статья предлагается для использования в работе воспитателям ДОУ, педагогам развивающих...