Конспект тематического развлечения в 1-й младшей группе «Капелька» «Петушок — золотой гребешок»
Автор: Медведева Татьяна Викторовна
Рубрика: 4. Дошкольная педагогика
Опубликовано в
Дата публикации: 09.10.2017
Статья просмотрена: 372 раза
Библиографическое описание:
Медведева, Т. В. Конспект тематического развлечения в 1-й младшей группе «Капелька» «Петушок — золотой гребешок» / Т. В. Медведева. — Текст : непосредственный // Инновационные педагогические технологии : материалы VII Междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2017 г.). — Казань : Бук, 2017. — С. 24-26. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/271/12965/ (дата обращения: 15.11.2024).
Задачи:
‒ Активизировать речь детей через малые фольклорные жанры — потешки, загадки, народные игры, колыбельные песни;
‒ Стимулировать проговаривание потешек;
‒ Способствовать употреблению в самостоятельной речи детей слов клюв, клювик, клюют;
‒ Воспитывать любовь к родному языку и к «братьям нашим меньшим»;
‒ Продолжать учить правильно держать карандаш и делать круговые движения;
‒ Формировать доброжелательное отношение друг к другу.
Материал и оборудование: мольберт, картинка с изображением солнышка, петушка, курочки, цыплята; коричневые карандаши, трафареты тарелок.
Ход мероприятия.
Дети входят в группу.
Воспитатель. Мои детки маленьки,
Маленьки удаленьки,
Пройдут по дорожке,
Да притопнут ножкой
Отгадайте загадку: Золотое яблочко по небу катается,
Всем, всем улыбается.
А улыбка-то, лучи,
Очень-очень горячи!
Что это? (Показывает картинку солнце.)
Дети. Солнышко.
Воспитатель. Правильно! Солнце теплое, ласковое. А на что оно похоже?
Дети. На блин, тарелку, колесо, яблоко и т. д.
Воспитатель. Какого оно цвета?
Дети. Желтое.
Воспитатель. Давайте расскажем потешку про то, как мы ждем солнышко, как мы ему рады.
Солнышко, солнышко,
Выгляни в окошко.
Ждут тебя детки,
Детки-малолетки.
А кто еще хочет рассказать про солнце?
Дети (по желанию) рассказывают потешку.
Солнышко-ведрышко,
Выгляни в оконышко,
Твои детки плачут,
По камушкам скачут.
Солнышко-ведрышко
Взойди поскорей
Освети, обогрей -
Телят да ягнят,
Ещё маленьких ребят.
Игра «Огуречик-огуречик».
Воспитатель. Понравились солнцу ваши потешки, и захотело оно с вами поиграть. Я буду бабушка, а вы — мои огурчики.
Пришла весна. Засверкало солнышко, пригрело землю, посадила бабушка огурчики на грядку (дотрагивается до детей — они приседают). Полил дождичек (машет султанчиком над головами детей), стали огурчики расти (дети медленно поднимаются, качают руками, поднятыми вверх).
Выросли огурчики. А неподалеку мышка (игрушка) жила, и очень захотелось ей огурчиков. Бабушка строго наказала:
Огуречик, огуречик,
Не ходи на тот конечик.
Там мышка живет,
Тебе хвостик отгрызет.
А огурчики непослушные были и решили мышку подразнить, ножками затопали, ручками захлопали. Мышка проснулась, но огурчики убежали, спрятались. «Скорее, скорее. Прячьтесь». Поиграли, повеселились. Теперь скажите мне: «Кто вместе с солнышком встает, громко песенки поет? Деткам спать не дает?» Правильно, это петушок. Давайте рассмотрим петушка.
(Дети рассматривают картинку, отмечают внешние особенности петушка: хвост, крылья, гребешок, клюв.)
Давайте споем песенку про петушка:
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шёлкова бородушка.
Что ты рано встаёшь,
Голосисто поёшь,
Деткам спать не даёшь.
Как петушок поет?
Дети. Ку-ка-ре-ку.
Воспитатель (читает потешку).
Как у наших у ворот
Петух зернышки клюет.
Петух зернышки клюет,
К себе курочек зовет.
Давайте и мы позовем курочку.
Дети. Курочка, иди к нам.
Воспитатель показывает игрушку и спрашивает у детей: «У курочки тоже есть гребешок, бородка, клюв, крылья, хвост. А как мы курочку называем?»
Дети. Тараторочка
Курочка-тараторочка
По двору ходит,
Хохолок раздувает,
Своих деток подзывает:
Куд-куда, куд-куда,
Ко-ко-ко, та-та-та.
Воспитатель. А кто ее детки? (Цыплята.) А какие они? (Маленькие, желтые.) У петушка — клюв, у курочки — клюв, а у цыплёночка, что? А как курочка их зовет? («Ко-ко-ко-ко! Та-та-та-та!») А как цыплята пищат? («Пи-пи-пи-пи».) А вы хотите быть цыплятками? (Ответы детей) Тогда я буду мама-курочка.
Проводится игра «Курочка».
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки.
Съели желтого жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы
Полное корытце.
Квохчет курочка «Ко-ко»,
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зернышко ищите.
Дети выполняют соответствующие движения.
Воспитатель. Давайте поищем зернышки. Нет, нигде не видно. А цыплята есть хотят, на всю улицу пищат: «Пи-пи-пи».
Поможем цыплятам и нарисуем зернышки.
Возьмём карандаш тремя пальчиками, правой рукой. Нарисуем маленькие зёрнышки-кружочки. Откуда карандаш ушёл туда и пришёл.
Дети рисуют карандашами зернышки — каждый для своего цыпленка на своей тарелке (трафарете). Потом кормят цыплят.
Воспитатель. Теперь цыплята наелись, и им захотелось спать.
Давайте споем для них колыбельную.
Ходит Сон по хате
В сереньком халате,
А Сониха под окном —
В сарафане голубом.
Ходят вместе они,
Ты, цыпленочек, усни.
Ребятки, вы сегодня молодцы, рассказывали потешки, играли, рисовали зёрнышки для цыплят. Петушок и курочка приготовили для вас подарок — большое яичко, а в яичке — конфетки.
Дети говорят спасибо, прощаются и уходят.