Использование электронных презентаций в образовательном процессе ДОУ
Автор: Сизякова Наталья Николаевна
Рубрика: 4. Дошкольная педагогика
Опубликовано в
VIII международная научная конференция «Актуальные задачи педагогики» (Москва, ноябрь 2017)
Дата публикации: 01.11.2017
Статья просмотрена: 787 раз
Библиографическое описание:
Сизякова, Н. Н. Использование электронных презентаций в образовательном процессе ДОУ / Н. Н. Сизякова. — Текст : непосредственный // Актуальные задачи педагогики : материалы VIII Междунар. науч. конф. (г. Москва, ноябрь 2017 г.). — Москва : Буки-Веди, 2017. — С. 64-66. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/272/13178/ (дата обращения: 16.11.2024).
В наше стремительное время компьютеризация проникла практически во все сферы жизни и деятельности современного человека. Поэтому внедрение компьютерных технологий в дошкольное образование — необходимый шаг в развитии современного информационного мира в целом. Общение с ПК вызывает у детей живой интерес сначала как игровая деятельность, а затем и как учебная. Новизна компьютера и интерактивного оборудования отражаются в развитии познавательных интересов ребенка, в изменениях динамики психического развития. В процессе образовательной деятельности с использованием компьютера у детей улучшаются память и внимание, так как компьютер передает информацию в привлекательной для ребенка форме, что не только ускоряет запоминание содержания, но и делает его осмысленным и долговременным. Правильно подобранные задания и видеоматериалы способствуют повышению мотивации детей к занятиям. Применение информационных технологий в процессе образовательной деятельности в ДОУ позволяет преодолеть интеллектуальную пассивность детей, дает возможность повысить эффективность образовательной деятельности педагога ДОУ.
Одним из актуальных направлений внедрения информационных технологий в образовательную деятельность ДОУ являются мультимедийные презентационные технологии. Электронные презентации — это удобный и эффективный способ представления информации с помощью компьютерных программ. Он сочетает в себе динамику, звук и изображение, т. е. те факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребенка. Это наглядность, дающая возможность воспитателю выстроить объяснение в процессе образовательной деятельности логично, научно, с использованием видеоматериала. При такой организации материала включаются три вида памяти детей: зрительная, слуховая, моторная. Презентация дает возможность рассмотреть сложный материал поэтапно, обратиться не только к текущему материалу, но и повторить предыдущую тему. Также можно более детально остановиться на вопросах, вызывающих затруднения. Использование анимационных эффектов способствует повышению интереса детей к изучаемому материалу.
Использование презентационных инструментальных средств позволяет привнести эффект наглядности в занятии, помогает ребенку усвоить материал быстрее, акцентировать внимание на значимых моментах излагаемой информации; создавать наглядные эффектные образы в виде схем, диаграмм, рисунков. Графических композиций. Поэтому презентации становятся все более востребованной и эффективной формой проведения занятий. Они достаточно легко создаются с помощью программы Power Point, которая входит в комплект Microsoft Office наряду с привычной для нас программой создания текстовых документов Microsoft Word, только вместо текстовых страниц Power Point состоит из слайдов, которые можно демонстрировать на экране компьютера, на общем экране или на интерактивной доске. Для педагога данная программа открывает широкие возможности, так как проста в использовании, почти не требует специальных навыков, позволяет создавать в ней не только иллюстративный ряд, но и интерактивные игры, тесты и даже мультфильмы. В этой программе можно делать доклады, виртуальные экскурсии, использовать ее в процессе дополнительного образования, для защиты проектов. В условиях современного общества информационная компетентность педагога, его способность решать профессиональные педагогические задачи с привлечением информационных и коммуникативных технологий, становится важной составляющей его профессионализма.
Стремительное развитие электронных презентаций и масштабность их применения в сфере образования объясняются многочисленными преимуществами использования. К ним относятся информационная емкость, компактность, доступность, наглядность и эмоциональная привлекательность, интерактивность, мобильность, многофункциональность. По сравнению с традиционными формами обучения дошкольников компьютер обладает рядом преимуществ:
– предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей интерес;
– несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;
– движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка;
– проблемные задачи, поощрение ребенка при их правильном решении самим компьютером являются стимулом познавательной активности детей;
– предоставляет возможность индивидуализации обучения;
– ребенок сам регулирует темп и количество решаемых игровых обучающих задач;
– в процессе деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в том, что он многое может;
– позволяет моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни (извержение вулкана, сход лавины и т. д.);
– компьютер очень терпелив, никогда не ругает за ошибки, а ждет, пока ребенок сам их исправит.
В своей работе с детьми старшего дошкольного возраста я использую презентации на различных этапах работы с детьми: как средство наглядности в образовательной деятельности при изучении нового материала, для закрепления пройденного, контроля и проверки знаний (викторины, тесты), оценку индивидуального развития (тесты). Как показала практика, благодаря использованию электронных презентаций дети активны на занятиях. У них повысился интерес к изучаемому материалу, за счет высокой динамики эффективней проходит усвоение материала, тренируется внимание и память, активно пополняется словарный запас, воспитывается целеустремленность и сосредоточенность. Развивается воображение и творческие способности.
Проектирование занятий с использованием мультимедийных технологий — это новое направление в деятельности педагога ДОУ и именно здесь можно применить весь накопленный опыт, творческий подход. Образовательная деятельность, проведенная в детском саду с использованием электронных изданий образовательного направления, надолго запомнятся детям. При этом, конечно же, по-прежнему в деле образования важнейшей остается роль педагога, которого не может заменить ни один компьютер.
Литература:
- Леоненко О. Б. Использование мультимедийных презентаций в ДОУ//Справочник старшего воспитателя. 2009. № 4. С. 32.
- Полат Е. С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. — М.: Издательский центр «Академия», 2000.
- Сапожникова Н. В. Информационные технологии в методической работе//Детский сад от А до Я. — 2007. — № 4. — С. 111.