Демонстрационный экзамен студента как отражение профессионализма педагога | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 23 ноября, печатный экземпляр отправим 27 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: 8. Педагогика профессиональной школы и среднего профессионального образования

Опубликовано в

VIII международная научная конференция «Актуальные задачи педагогики» (Москва, ноябрь 2017)

Дата публикации: 29.10.2017

Статья просмотрена: 1287 раз

Библиографическое описание:

Смагин, Н. И. Демонстрационный экзамен студента как отражение профессионализма педагога / Н. И. Смагин, П. Ю. Сергеева. — Текст : непосредственный // Актуальные задачи педагогики : материалы VIII Междунар. науч. конф. (г. Москва, ноябрь 2017 г.). — Москва : Буки-Веди, 2017. — С. 131-134. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/272/13180/ (дата обращения: 15.11.2024).



На сегодняшний момент планируется и создаётся множество вариантов проверки знаний и способностей человека. Иногда они нужны просто для оценки собственных возможностей и, в этом случае, зачастую люди открывают себя с новых сторон. А с другой стороны такие инновации необходимы и являются обязательными для определённых групп людей, для определённого контингента работников различных организаций или учреждений. Данные преобразования коснулись и образовательные учреждения среднего профессионального образования. Одним из таких преобразований является демонстрационный экзамен.

Демонстрационный экзамен — подтверждение профессиональной квалификации студентов согласно международным стандартам WorldSkills. Важнейшей целью ассоциации WorldSkills является повышение профессиональной подготовки и квалификации студентов, а также популяризация профессий.

Данный вид экзамена по стандартам WorldSkills проводится с целью определения уровня знаний, умений и навыков у студентов по конкретным профессиям или специальностям. Соревнования, организованные по стандартам WorldSkills Russia, проводятся по различным компетенциям и отличаются друг от друга по содержанию и критериям оценивания.

Для сравнительного анализа взяты две компетенции — «Поварское дело» и «Ресторанный сервис», и рассмотрена их краткая характеристика:

  1. Компетенция «Поварское дело» требует от студентов знания технологий приготовления разнообразных блюд, соблюдения санитарных норм и правил, а также соблюдения правил техники безопасности. Вдобавок ко всему вышеперечисленному, учащийся должен обладать необходимыми знаниями о составе множества блюд, их калорийности, о правильном хранении продуктов, физиологии питания. А также человеку, сдающему экзамен по компетенции «Поварское дело», необходимо знать правила составления меню, рекомендации по приготовлению еды и соответствующую сервировку к множеству различных блюд. Немало важным является и тот факт, что каждый студент, как будущий специалист, должен обладать хорошей физической подготовкой, так как, например, работа повара подразумевает, длительное пребывание в вертикальном положении, а это в свою очередь большая нагрузка на позвоночник и нижние конечности.

2. Компетенция «Ресторанный сервис» требует от учащихся знаний о спецификах различных кухонь мира, о предоставляющихся услугах в барах и о приготовлении напитков. Студенту, который сдает демонстрационный экзамен по данной компетенции, необходимо знать основные правила обслуживания гостей на предприятиях общественного питания и на выездных обслуживаниях. Необходимо знать технологию приготовления специальных блюд непосредственно за столом клиента, а также уметь готовить разнообразные напитки в баре или за столом гостя. Учащийся должен обладать хорошими манерами, отточенными практическими способностями, ему необходимо владеть мастерством, присущим официанту. Стоит отметить, что экзаменующийся также не должен испытывать затруднения во взаимодействии и в общении с клиентами. Вдобавок ко всему, студенту важно быть просвещённым и в самых «тонких» вопросах по обслуживания гостей. Данная категория сотрудников также должна обладать хорошим здоровьем, так им предстоит многодвигательной активности, а значит, они также должны быть хорошо физически подготовлены. Безусловно, каждому работодателю хочется, что его сотрудники были крепкими и здоровыми, меньше болели, а, это значит, что каждый студент должен всерьез задуматься о своем здоровье и систематически его укреплять. Человеку, сдающему экзамен по компетенции «Ресторанный сервис», следует обладать всеми необходимыми знаниями и навыками в таких видах оказания услуг как:

‒ Подготовка к обслуживанию;

‒ Правила подачи блюд и напитков;

‒ Обслуживание клиентов;

‒ Планирование и сервировка стола к завтраку, обеду и ужину;

‒ Планирование и сервировка стола при обслуживании по различным типам («фуршет», «банкет» и т. п.);

Эксперты по данным компетенциям будут следить не только за практическими знаниями и навыками сдающего, но и за его внутренним состоянием, за способностью к самообладанию и будут делать акцент на таких навыках, как устойчивость к стрессам, умение управлять собой, коммуникабельность и умение взаимодействовать с людьми, ответственность и гибкость.

Вышеуказанные компетенции ассоциации WorldSkills отличны друг от друга. Каждая из них требует от учащихся специальных и соответствующих знаний, навыков, должного мастерства, присущего определённой компетенции. Они разнообразны, по-своему уникальны, сложны и не похожи друг на друга, но такого рода экзамены выполняют схожие функции:

  1. Повышают профессионализм и работоспособность;
  2. Повышают ответственность и концентрацию внимания;
  3. Экзамены такого типа ставят сдающих студентов, уже практически в условия будущей работы;
  4. Позволяют адекватно оценить собственные способности и возможности;
  5. Дают надежды на перспективное будущее (в случае хорошо сданного экзамена).

Данный демонстрационный экзамен ставит две основные задачи перед студентами: достойно продемонстрировать свои знания по профессии, тем самым подтвердить профессионализм преподавателей, которые вкладывали свои знания и навыки в студентов, на протяжении всего периода обучения, а также спланировать своё ближайшее будущее, после получения результатов экзамена, сделав соответствующие выводы.

В свою же очередь, экзамены, проводящиеся по международным стандартам WorldSkills, представляют собой, важный и ответственный этап, после прохождения, которого многие перспективные студенты становятся молодыми специалистами по определённым профессиям или специальностям, соответствующих компетенций. А те, кто займет призовые места, имеет все шансы для трудоустройства в престижных фирмах и организациях.

О престижности WorldSkills говорит то, что вышеуказанные соревнования проводятся по всему миру.

Абилимпикс — схожие соревнования, которые проводятся среди людей с инвалидностью. Указанные соревнования являются эффективным инструментом для мотивации и трудоустройства людей со всеми видами инвалидности. Абилимпикс даёт шансы продемонстрировать свои знания, навыки и возможности, несмотря на определённые ограничения. Также, данные соревнования оказывают сильное влияние на формирование отношений к инвалидам не только в обществе, но и в мире в целом. Название «Абилимпикс» — это сокращение от английского Olympics of Abilities, что в переводе означает «Олимпиада возможностей». Этот факт в очередной раз указывает на то, что люди с инвалидностью имеют такие же шансы на перспективное и светлое будущее, как и люди, которые полностью физически здоровы. Данный аналог WorldSkills, в свою очередь, подтверждает авторитетность и весомость проводимых соревнований и подчёркивает их влиятельность во всём мире.

Все выше описанное дает основание признать, что демонстрационный экзамен, актуален и необходим, на данном этапе обучения современного студента среднего профессионального образования.

http://politech47.mskobr.ru/images/IMG_6434.JPG

http://politech47.mskobr.ru/images/IMG_7036.JPG

http://politech47.mskobr.ru/images/IMG_6749.JPG

http://politech47.mskobr.ru/images/IMG_7065.JPG

Основные термины (генерируются автоматически): демонстрационный экзамен, знание, компетенция, студент, друг, навык, профессиональное образование, сервировка стола, соревнование, экзамен.