Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по рисованию в старшей логопедической группе на тему «Осень краски потеряла!» | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Вандаева, Е. Ю. Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по рисованию в старшей логопедической группе на тему «Осень краски потеряла!» / Е. Ю. Вандаева. — Текст : непосредственный // Аспекты и тенденции педагогической науки : материалы III Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, декабрь 2017 г.). — Санкт-Петербург : Свое издательство, 2017. — С. 30-32. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/273/13292/ (дата обращения: 20.12.2024).



Цель: закрепить у детей умение смешивать краски для получения новых цветов.

Образовательные задачи по областям:

‒ Развитие умения замечать сезонные изменения в природе, устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями;

‒ Развитие умения определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении (вперед — назад, направо — налево), меняя его по сигналу в соответствии, со знаками — указателями направления движения (вперед, назад, налево, направо) с помощью схемы-пути;

‒ Упражнять в подборе прилагательных к существительному (клён-кленовый, берёза-берёзовый, дуб-дубовый;

‒ Формировать умение отгадывать загадки;

‒ Развитие дыхательных мышц детей с помощью дыхательной гимнастики, развитие плавного, длительного вдоха и выдоха.

‒ Закрепить умения смешивать краски для получения нужных цветов;

‒ Формировать умение закрашивать предложенную фигуру с помощью «спонжа».

‒ Формировать умение выполнять движения согласно тексту под музыку.

Оборудование иматериал: костюм осени; листочки белого цвета- кленовые, берёзовые, дубовые (13шт); карта-пути на формате А3 (схематическое изображение); карточка с загадками про грибы; корзинка для краски-гуаши; гуашь-красная, жёлтая, синяя (по 2шт. каждой); макет дерева: берёза, дуб, клён; осенняя полянка; макет — гриб; грибы из бумаги — макеты (опята, лисички, боровик); пенёчек; ёлка — макет (2шт); музыкальная композиция «Мы идём играть»; кленовые листочки каждый на верёвочке (13 шт); корзинка -для листочков на верёвочке; музыкальная композиция «Музыка ветра»; «волшебная» палитра на листе А2–2 шт (с выемками-тарелочками-15 шт); толстые кисти (13шт); стаканчик — «непроливайка» (14шт); салфетки бумажные и влажные по количеству детей; фартуки — по количеству детей; «спонжи» (13шт); миска для «спонжей»; бутафорское яблоко; яблоки (12шт).

Ход НОД:

Осень: Здравствуйте, гости дорогие, Здравствуйте, ребята

В день осенний, в день чудесный

Рада вас увидеть я.

Я — Осень золотая,

Поклон вам мой, друзья!

Давно уже мечтала

О встрече с вами я

(Осень вздыхает и делает грустное лицо)

Осень: Мне грустно, потому — что злой волшебник украл краски Осени и спрятал их далеко -далеко в осеннем лесу. Посмотрите вокруг. На деревьях листочки совсем белые, злой волшебник, даже зелёную краску украл, которую немного в подарок оставило лето. А осень раскрашивает природу в разные цвета. Какие цвета, ребята?

Ответы детей: красный, жёлтый, оранжевый…

Осень: Правильно, поэтому меня и зовут — Осень золотая.

(появляется зайчик, который принёс карту)

Чтобы найти краски, волшебник оставил эту карту-пути, здесь нарисовано, куда идти, чтобы найти краски. На каждом пути приготовлено задание и если мы его выполним, то за правильно выполненное задание мы сможем забрать одну из украденных красок.

Ребята, вы поможете мне?

Ответы детей: Да

Осень: Если вы согласны, тогда отправляемся в путь. Давайте посмотрим на схему-пути (смотрят на экране) и мы видим, что сначала мы идём прямо до берёзки, поворачиваем направо и идём до полянки с грибочками.

Здесь, под ёлкою в тенёчке вырос маленький грибок!

Здесь нас с вами ждёт первое задание. Слушайте, внимательно!

Ребята, нам нужно отгадать, какие ещё грибы растут здесь на полянке (на полянке стоят силуэты грибов картинкой повёрнуты от детей, когда дети отгадают загадку, осень поворачивает картинку гриба, стоящую на полянке).

А помогут нам в этом загадки.

На пеньке сидят братишки.

Все в веснушках, как мальчишки.

Эти дружные ребята

Называются... (опята)

Если их найдут в лесу,

Сразу вспомнят про лису.

Рыжеватые сестрички

Называются... (лисички)

Разместился под сосной

Этот гриб, как царь лесной.

Рад найти его грибник.

Это — белый... (боровик)

Осень: Задание мы с вами выполнили, а вот и первая наша краска, она-красная (Осень берёт корзинку с красной краской — гуашью)

Отправляемся дальше в путь. Карта-путь показывает, что мы должны идти прямо до дерева — дуб, поворачиваем налево и идём прямо к пенёчку, который стоит у ёлочки. Здесь нас с вами ждёт следующее задание. Послушайте его.

Здесь у леса на опушке стоит маленький пенёк, и на пенёчке сидит ёжик, грустно ему одному, и он хочет с вами поиграть.

Проводится Физминутка «Мы идём играть» (Выполнение движений под слова музыки «Мы идём играть»)

Осень: Задание мы с вами выполнили, а вот и следующая наша краска, она-жёлтая.

Отправляемся дальше в путь. Карта-путь показывает, что мы должны идти прямо до ёлочки, поворачиваем направо и идём прямо к дереву-дуб. Здесь нас с вами ждёт последнее задание. Послушайте его внимательно.

Дерево-дуб, хочет узнать, знаете ли вы такое явление осени-листопад?

Ответы детей: Ответы детей. Рассуждения детей о явлении-листопад.

Осень: Тогда давайте мы покажем как ветерок дует на листочки, чтобы они слетели с дерева на землю.

Дыхательная гимнастика «Ветерок» (в сопровождении играет — музыка ветра)

У каждого ребёнка по одному кленовому листочку. Который крепится к атласной ленте. Ребёнок держит одной рукой листочек так, чтобы он был на уровне его губ.

Осень: Указания: Сделать носом глубокий вдох (плечи не поднимаем), а на выдохе губы трубочкой, выдох на листочек (выдох должен быть длительным и плавным. Необходимо следить, за тем, чтобы не надувались щеки, их можно придерживать руками)), чтобы он покачался.

Осень: Побежал по листьям ветер, лёгкий и игривый (осень и дети выполняют дыхательную гимнастику)

Осень: Все задания мы с вами выполнили! А вот и последняя наша краска, она-синяя! (Осень в удивлении). Как синяя, ведь должна была быть — оранжевая (Осень немного погрустнела). Обманул меня злой волшебник, обещал все краски осени вернуть, и не вернул… Но, ведь он не знал, что у меня есть волшебная палитра, которая поможет нам.

Чтобы появилась оранжевая краска я смешаю красную и жёлтую краски. И вот мы видим, что получился оранжевый цвет. А чтобы получилась зелёная краска, я смешаю жёлтую и синюю краску. И вот мы видим, что получился зелёный цвет. Вот они, краски осени: красная, жёлтая, оранжевая и немного зелёной краски, которой немного в подарок оставило лето.

Далее каждый ребёнок пробует самостоятельно смешать краску (Осень помогает индивидуально)

Вот и настало время раскрасить листочки в краски осени. Вы мне поможете?

Ответы детей: да

Наносить краску мы будем вот такими «спонжиками», с помощью них рисунок на листочках получается очень необычный. Сейчас вы сами попробуете и увидите (Осень показывает, как наносится краска на листья, которые висят на дереве, с помощью «спонжа». Затем алгоритм выполнения действий повторяют дети).

Игра: «С какого дерева листок?» (проводится во время нанесения краски «спонжем» на лист)

Осень: Ребята, скажите, пожалуйста, как называется это дерево? (берёза)

Ответы детей

Осень: Если дерево — берёза, то лист какой? (берёзовый)

Ответы детей

Осень: А как называется это дерево? (дуб, клён)

Ответы детей

Осень: Если дерево — дуб, клён то лист какой? (дубовый, кленовый).

Ребята, посмотрите, какая красота вокруг. (Осень и дети любуются результатом)

Осень: Ребята, на этом наше с вами путешествие заканчивается.

Осень: Ребята, вам понравилось путешествие в осенний лес?

Ответы детей

Осень: Скажите, пожалуйста, что вам больше всего понравилось?

Ответы детей

Осень: А что нового вы узнали?

Ответы детей

Осень: Ребята, я хочу поблагодарить вас за помощь, ведь без Вас я бы не справилась.

Вот вам яблочки в подарок

Ешьте их и поправляйтесь,

Витаминов набирайтесь.

(Осень раздаёт яблоки)

Ну, а мне пора прощаться,

В лес осенний возвращаться.

Ждут меня ещё дела.

До свиданья, детвора!

(Под музыку Осень уходит)

Основные термины (генерируются автоматически): Осень, ответ детей, краска, краска осени, дерево, дыхательная гимнастика, зеленая краска, злой волшебник, Ребята, осенний лес.

Похожие статьи

Конспект непрерывной непосредственно- образовательной деятельности по логопедической ритмике с детьми старшей группы на тему: «Посуда»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Сочиняем сказку про дружных гномов»

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему «Путешествие в сказку»

Конспект образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «В поисках шишки»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Игра математический тико-КВН»

Конспект открытого логопедического занятия на тему «Путешествие в осень» (в средней группе)

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Ах, карнавал, удивительный бал!»

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе по социально-коммуникативному развитию «Добрые помощники — полезные привычки»

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Дикие животные зимой» с использование инновационной технологии «Лэпбук»

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе ДОУ на тему «Звук и буква Р»

Похожие статьи

Конспект непрерывной непосредственно- образовательной деятельности по логопедической ритмике с детьми старшей группы на тему: «Посуда»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Сочиняем сказку про дружных гномов»

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему «Путешествие в сказку»

Конспект образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «В поисках шишки»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Игра математический тико-КВН»

Конспект открытого логопедического занятия на тему «Путешествие в осень» (в средней группе)

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Ах, карнавал, удивительный бал!»

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе по социально-коммуникативному развитию «Добрые помощники — полезные привычки»

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Дикие животные зимой» с использование инновационной технологии «Лэпбук»

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе ДОУ на тему «Звук и буква Р»